Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"




НазваниеПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
страница1/9
Дата07.09.2012
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19644


Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования"


В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования

и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства

Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7

Правил разработки и утверждения федеральных государственных

образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства

Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня

вступления в силу настоящего приказа.


Министр А.А. Фурсенко


Приложение


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.

N 1897)


I. Общие положения


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность

требований, обязательных при реализации основной образовательной

программы основного общего образования образовательными учреждениями,

имеющими государственную аккредитацию*(1).

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного

общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего

образования, в том числе требования к соотношению частей основной

образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной

части основной образовательной программы и части, формируемой участниками

образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы основного

общего образования, в том числе к кадровым, финансовым,

материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной

образовательной программы основного общего образования учитывают

возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного

общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья*(2) и инвалидов, а также значимость

ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной

оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего

образования.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и

этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия

многонационального народа Российской Федерации, реализации права на

изучение родного языка, возможности получения основного общего

образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой

многонационального народа России;

доступности получения качественного основного общего образования;

преемственности основных образовательных программ начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего, профессионального

образования;

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения

их здоровья;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов

освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего

образования, деятельности педагогических работников, образовательных

учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий создания социальной ситуации развития обучающихся,

обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно

значимой деятельности.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который

обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития

обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных

возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик

выпускника ("портрет выпускника основной школы"):

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи,

гражданского общества, многонационального российского народа,

человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда,

науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования

для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на

практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий

свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности

перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог,

достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически

целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его

среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение

профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого

развития общества и природы.

7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

работников образования, разрабатывающих основные образовательные

программы основного общего образования с учетом особенностей развития

региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов

участников образовательного процесса;

руководителей образовательных учреждений, их заместителей,

отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной

образовательной программы основного общего образования;

сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования,

в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных

сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в

образовательных учреждениях;

разработчиков примерных основных образовательных программ основного

общего образования;

сотрудников учреждений основного и дополнительного профессионального

педагогического образования, методических структур в системе общего

образования;

авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и

информационной среды, архитектурной среды для основного общего

образования;

руководителей и специалистов государственных органов исполнительной

власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих

финансирование образовательных учреждений общего образования;

руководителей и специалистов государственных органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере

образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области

общего образования;

руководителей и специалистов государственных органов исполнительной

власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных

материалов итоговой аттестации выпускников основной школы;

руководителей и специалистов государственных органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку

положений об аттестации педагогических работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений.


II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования


8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения

обучающимися основной образовательной программы основного общего

образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации

к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы

значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых

установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить

жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в

поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные

понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,

коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной

и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления

учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и

сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения

учебного предмета умения специфические для данной предметной области,

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и

социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления,

научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и

традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного

мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности

вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил

поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически

ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в

жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.


10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями от 26 ноября 2010 г.)
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconПриказ об утверждении образовательной программы начального общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconРабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Окружающий мир»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconРабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconРабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) по учебному предмету «Иностранный язык ( немецкий)»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу оош №20
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconПриказ №228 от 13. 01. 2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Мобу сош №7 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 \"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования\" iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «моу «Липицкая сош»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница