Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии»




Скачать 160.64 Kb.
НазваниеУрок в 5 классе по теме: «Из истории Англии»
Дата06.09.2012
Размер160.64 Kb.
ТипУрок
Учитель английского языка

Овчинникова Ирина Анатольевна


Использование современной образовательной технологии: личностно-ориентированное обучение.


Урок в 5 классе по теме:

« Из истории Англии».

Цели урока:

Обобщить знания, умения и навыки по употреблению утвердительных предложений во времени Present Simple и общих вопросов во времени Present Simple через развитие умений выделять главное, развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля и работы в малых группах. Учить переносить отработанный навык действия в новую ситуацию через образование общих вопросов, развивать навыки коллективной работы, прививать уважение к труду.

Урок начался с организационного момента и фонетической зарядки (исполнение песни ‘On Monday he sleeps in his office.’),она даёт возможность повторить утвердительные предложения во времени Present Simple, предварительно учащиеся повторяют наиболее трудные слова из песни. Это задание выполняют все ученики. Фонетическая зарядка позволяет учащимся настроиться на английское произношение и создать положительную мотивацию урока.

Работа с подстановочной таблицей даёт возможность не просто повторить утвердительные предложения и закрепить навыки их построения, но и расширить предложения, используя обстоятельства, разграничить сферы употребления глаголов 1, 2, 3 лица множественного лица и глаголов 3 лица единственного лица и отработать навыки употребления данных структур в утвердительных предложениях настоящего времени.

Использование парной работы даёт возможность раскрыться детям замкнутым, так как гетерогенные пары составлены с учётом индивидуальных психологических особенностей детей. Ребятам с недостатком эмоциональной теплоты, с чувством отвергнутости в пары подбираются спокойные и уравновешенные дети. Эта работа позволяет воспитывать такие качества, как взаимопомощь, взаимоподдержка, сопереживание, воспитать умение брать ответственность на себя, лидерские качества. Те учащиеся, у которых сформирована мотивация на неудачу, смогли выполнить это задание с помощью опор и с помощью своих товарищей по паре (их товарищи мотивированы на успех, кроме этого они – лидеры, уровень обученности по предмету у них выше среднего). Так как успешное выполнение задания воодушевили ребят, то я надеюсь, что такие маленькие, но постоянные успехи постепенно приведут ребят к стойкому положительному отношению к учебной деятельности.

Элементы актёрской игры позволяют не только закрепить навыки употребления окончания –s с местоимениями 3 лица единственного числа, но и развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ситуациях и раскрепоститься скованным детям.

Отработка навыка чтения происходит с помощью просмотра слайдов, на которых изображены знаменитые люди Великобритании – королева Елизавета II, Принц Чарльз, Шекспир, музыканты группы Битлз, а также знаменитый двухэтажный автобус, вид старейшего университетского города Оксфорда. Под картинками с изображениями были даны небольшие тексты – описания, а также неполностью составленные вопросы – схемы. Использование таких языковых алгоритмов способствует развитию навыков построения общих вопросов. Кроме того поддерживался интерес, я переключала слайды только тогда, когда ребята составят по пять вопросов к данному слайду, а им было интересно узнать, что находится на следующей картинке.

После просмотра учащиеся ещё раз сказали о том, что они только что видели, так развивается внимание, логическая память и происходит закрепление полученных знаний по теме урока.

Участие в гетерогенных группах по три человека даёт возможность закрепить полученные знания в живой беседе, быстро находить ответы на поставленные вопросы, ориентироваться в возникшей языковой ситуации, быстро перестраиваться с одной грамматической структуры на другую и выражать свою мысль.

Неоднократное использование групп, различных по составу, даёт возможность детям с плохо развитыми коммуникативными навыками расширять сферу своей деятельности и попробовать себя в качестве собеседников с разными детьми.

Работа консультантов в роли учителей позволяет проследить за правильностью говорения, помочь самоутвердиться тревожным детям, проявить лидерские качества.

Работа «ученик – класс» позволяет учить самостоятельности, стремлению к помощи родителям, оценить себя как помощника, а также учит высказывать своё мнение .

Самостоятельность мышления, умение сопоставлять, делать выводы, подводить итоги позволяет заключительный этап урока. Домашнее задание даёт ученикам право выбора, развивает их ответственность, самостоятельность.

На протяжении всего урока материал подавался логично, доступно, с такой степенью трудности, что дети работали в зоне ближайшего развития. Формы, виды деятельности были подобраны в соответствии с интересами ребят и их темпераментами, поэтому степень активности учащихся на уроке была высока. Каждый ребёнок в течении урока повторил и сформировал не менее 15-20 предложений разного типа. Интерес к уроку поддерживался через работу в группах, просмотр слайдов, через оптимальный темп урока, ролевые игры.

На уроке была атмосфера доброжелательности, взаимной заинтересованности всех учеников. Анализ выполнения домашнего задания по этой теме показал, что все учащиеся справились с заданием, то есть они усвоили данный материал. На уроке учитывались возрастные особенности детей, текущий контроль осуществлялся в течении всего урока, во всех видах деятельности.

Урок достиг поставленных целей.



Цели и задачи каждого этапа работы

Содержание лексико-грамматического материала

Виды деятельности учащихся и учителя

Предупреждение ошибок у учащихся

Собрать внимание класса, создать положительную мотивацию

Today we shall speak once more about what we do every day, what Misha’s friends do, so we shall use Present Simple Tense. And we shall try to make general questions.

Организация класса




  1. настроиться на английское произнош.;

  2. отработать навык произношения звуков;

  3. повторить ранее изученную лексику;

  4. учить переносить способ действия в новую ситуацию

наиболее трудные слова из песни с транскрипцией на доске – дни недели и глаголы: sleep, start, sing, meet, fly, stay.


Фонетическая зарядка.

Аудирование учащимися кассеты с записью песни (записаны голоса носителей

языка).

Возможны ошибки при произношении звуков.

Заострить внимание детей на словах с этими звуками.

Развитие навыков употребления выученных глаголов.

Расширение предложений за счёт обстоятельств времени.

Развитие внимания учащихся.

На доске подстановочная таблица.


На доске подстановочная таблица:

I every day

You usually

We V often

They never

in the morning

He in the evening

She Vs on Sunday

It sometimes

Составление учащимися утвердительных предложений во времени Present simple с местоимениями 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа.

Возможны ошибки при составлении утвердительных предложений (порядок слов, прибавление окончаний к глаголу), поэтому предварительно выслушиваю детей с высоким уровнем обученности , делаю вывод, обращая внимание детей на доску.

Отработать навык образования утвердительных предложений во времени Present Simple с местоимениями 1, 2 и 3 лица множественного числа.

Подстановочная таблица на доске. Глаголы на стр. 210

Самостоятельная работа учащихся в парах. Гетерогенные группы по уровню обученности. Группы составлены с учётом способностей детей контактировать друг с другом.

Порядок слов в утвердительных предложениях, употребление необходимых предлогов с обстоятельствами времени – подстановочная таблица на доске.

Отработать навык образования утвердительных предложений во времени Present Simple с местоимениями 3 лица ед. лица

Развивать умение учащихся перестраиваться с одной структуры на другую.

Развивать воображение учащихся, навыки работы в малых группах.

Подстановочная таблица на доске, часть 2.

Игровая форма

ученик – класс

«Угадай, что он/она делают»

Опрос следует начать с учеников высокого уровня обученности, чтобы предупредить ошибки у остальных детей. Обратить внимание детей на доску.

Добиваться точного разграничения вспомогательных глаголов do not, does not

Сокращенные формы на доске don’t doesn’t

Проверка домашнего задания: употребление отрицательных предложений во времени Present Simple.

Обратить внимание учащихся на сокращенные формы.

1.Отработка навыка чтения .

2.Познакомить учащихся с общими вопросами.

Добиваться точного разграничения вспомогательных глаголов do, does в общих вопросах с разными местоимениями.

3.Познакомить с историческими личностями, интересными людьми.

Просмотр слайдов с изображением знаменитых людей Великобритании.

Небольшие тексты под слайдами.

Схемы – алгоритмы составления вопросов.

Чтение учащихся текстов (шестеро учащихся), повторение речевых образцов после просмотра. Составление вопросов по схемам.

Повторение за учителем новых слов. Работа проводится в 3 этапа:

аудирование, чтение, выполнение грам. заданий

Знакомство с краткими ответами на общие вопросы. Развивать речь учащихся, перенос способа действия в новые ситуации, учить работать по схеме.

На доске подстановочная таблица кратких ответов.



Знакомство с краткими ответами

Обратить внимание учащихся на доску

Отрабатывать навык составления общих вопросов и кратких ответов.

Развивать коммуникативные навыки.

Схема общих вопросов на доске.

Работа

учащиеся –учитель

Учащиеся самостоятельно задают вопросы.

работа класс – учитель - ученик

Начать опрос с учеников высокого уровня развития

Развивать навыки употребления общих вопросов и кратких ответов, навыки диалогической речи, тренировать перенос отработанного навыка действий в новую ситуацию, навыки работы в группах.

Упражнение № 1 в учебнике.

Ранее изученные глаголы на доске.

Работа в гетерогенных малых группах

(по 3 человека)

1-консультант высокого уровня обученности,

2-среднего уровня обученности,

3-ниже среднего.Из них один учащийся с проблемами раскрытия перед другими.

Обратить внимание на доску со схемами.

Контроль учителя за работой консультантов.

Развивать навыки аудирования и навык употребления общих вопросов. Развитие навыка самоконтроля.

Упражнение № 3: Прослушай аудиозапись и проверь себя.

Выполнение заданий по аудированию.

Перед началом выполнения задания ещё раз обратить внимание учащихся на доску.

Закрепление усвоенного материала, создание положительной мотивации на выполнение домашнего задания.

Схемы на доске и в учебнике (стр. 202)

Задание домашней работы – задание по выбору.

Обратить внимание учащихся на стр. 202 учебника.



Личностно-ориентированное обучение.


Использование схем-алгоритмов

при составлении диалогов

учащимися разных уровней субъектности.


Примерная схема-алгоритм для учащихся 6 класса по теме :’What do you look like’, раздел № 1 , урок №5 ‘Can you do me a favour?’

Для того, чтобы учащиеся составили диалог по прочитанному тексту и разыграли его, я предлагаю следующие схемы:

Схема № 1 для учащихся с высоким уровнем субъектности, они самостоятельны в освоении учебной деятельности, ориентированы на выполнение различных видов самостоятельных работ.


Asking for a favour. Explaining.







Agreeing. Asking for personal information.

Giving personal information.







Promising.

Thanking.







Replying.


Схема № 2 для учащихся со средним уровнем субъектности, так как они редко бывают инициативны, я предлагаю им следующий алгоритм построения диалога, где им не придётся выбирать начало фраз, а подбирать необходимые окончания:


Asking for a favour/Can you….Explaining/ My friend….







Agreeing/ Sure./Asking for personal information/ What does….

Giving personal information/ She is…







Promising/ All right/ I shall meet her.

Thanking







Replying


После того как учащиеся справятся с этим заданием, я предложу им схему № 1, для того, чтобы развить их самостоятельность, первый успех воодушевит их, а ведь успехи приводят к стойкому положительному отношению к учебной деятельности.

Учащимся со слабо выраженной субъектной позицией, я предлагаю план-схему № 3, Эти дети активность проявляют редко, к самостоятельности не стремятся, на уроках они не инициативны, поэтому им необходимо помочь, предложив начало высказываний, а описание внешности друга они смогут составить сами, пользуясь уже знакомой лексикой.


Asking for a favour/ Can you do me a favour? Explaining/ My friend is coming from….







Agreeing/ Sure./ Asking for personal information/ What does she look ….?

Giving personal information/She is…..







Promising/ All right/ I shall ….

Thanking/….

Replying/….


Справившись с заданием, я предложу ребятам составить диалог по схеме № 2, таким образом, они будут развивать такие качества, как активность и самостоятельность.

Каждая группа ребят будет работать в зоне ближайшего развития. Повышая уровень сложности заданий, необходимо подбадривать учеников и словами и отметками. Главное – создать в ученике уверенность в себе, поверить в возможность своего успеха.

Аналогичную работу по использованию планов – схем составления диалогов я провожу и в других классах. Например, в 7 классе, при обсуждении любимых школьных предметов, я предлагаю ребятам составить диалоги, используя следующий план-схему:



pupil 1

pupil 2

Tell your partner which subject is the most interesting for you.

I am fond of…

For me…

My favourite subject is…

Ask why.

Why do you…?

Do you really…?

Explain why and ask your partner if he/she agrees with you.

I think…because…;

I am sure…;

Do you agree…;

What is your opinion about…

Express your opinion. Tell your partner about your favourite subject.

As for me…;

I think the same…;

I hope that…;

I am not sure…



Express your opinion. Ask your partner about his/her plans for the future.

In my opinion…;

To my mind…;

Where would you like…

Explain why and ask your friend if he/she likes this subject.

I like…because;

I think… is useful because…;

What is your opinion about…

Ask your partner why he/she prefers this subject.

Why do you…?

Is it really…?

Answer the question and ask your partner about his/her plans.

Where would you like…?

Where will you…?


Answer the question and thank your partner fop the conversation.

I’m glad…;

I hope…;

I believe… .





Учащимся, мотивированным на неудачу, я предлагаю схему с началом предложений, необходимо, чтобы они успешно справились с заданием, иначе они могут отказаться от его выполнения. Кроме того, такое задание – наглядный пример построения личностно ориентированной ситуации. Учащиеся выражают разные точки зрения, они обращаются к своему субъектному опыту, в то же время элементы содержания образования представляются в виде разноуровневых личностно ориентированных заданий.


Помощь учащимся со слабо выраженной субъектностью при подготовке проектных работ.


Работая над проектами, я стараюсь особую помошь оказать тем учащимся, у кого сформирована мотивация на неудачу, ведь проектное задание очень трудное, оно требует большой подготовки, составления плана, рассуждений, оценочных характеристик, соответствующих рисунков. Так как на уроке обычно не хватает времени, то мы остаемся с ребятами после уроков. Ребята излагают свои мысли, что они хотели бы отобразить в проекте, а я советую, как можно это сделать. Главное здесь, чтобы ребята сами ставили проблемы, искали пути их решений, я лишь должна помочь инициировать желание, организовать работу по подготовке к проекту, постараться сделать всё, чтобы в этой работе раскрылся субъектный опыт учащихся. Мотивированные на успех, учащиеся охотно приступают к выполнению таких сложных заданий.


Технология использования ролевых игр

на уроках английского языка.


Ролевая игра как методический приём обучения иностранному языку получила широкое распространение в моей практике. Она относится к группе активных способов обучения, помогает активизировать речемыслительную деятельность школьников, формирует у них умение самостоятельно выражать свои мысли, а значит, более качественно решать практические задачи обучения. Ролевая игра предусматривает создание специальной ситуации, моделирующей реальность, из которой детям предлагается найти выход. Достоинств у ролевых игр много, они вызывают повышенный интерес, дети действуют с эмоциональным подъёмом, значительно меньше устают. Условия игры требуют преобразования, трансформации знаний, поэтому при их воспроизведении в игре активизируется творческая деятельность детей. Они учатся оперировать знаниями, изменять представления в соответствии с новыми обстоятельствами.

В учебниках по английскому языку автора Кузовлева В. П. ролевым играм придаётся огромное значение. В разделе «Учись учиться» ребятам предлагается памятка, которая называется «Учись быть актёром». Прежде чем приступить к ролевой игре, я


предлагаю ребятам внимательно прочитать эту памятку. Это не значит, что каждый раз, когда встречается значок ‘Roleplay’, мы начинаем вспоминать про памятку, это необходимо сделать в начале года, вспомнить основные правила инсценировки диалогов по заданным ситуациям. Сама памятка нацеливает ребят на успех.

При прохождении темы «Любишь ли ты ходить по магазинам?» ребятам предлагается разыграть диалоги в разных отделах магазина, выбираются покупатели и продавцы, даются задания, алгоритмы построения диалогов (для ребят с разной субъектной позицией – разные алгоритмы построения диалогов), я прошу ребят заранее приготовить карточки с рисунками тех вещей, которые можно купить в разных отделах магазина. Даю ребятам следующие установки:

  • вещь, которую тебе предложил продавец, слишком мала (велика), попроси её поменять;

  • у тебя не хватает денег, чтобы заплатить за товар, вежливо откажись и объясни, что это слишком дорого для тебя;

  • тебе не понравился цвет, объясни продавцу, какой цвет тебе нравится и т. д.

Я прошу продавцов и покупателей быть вежливыми и использовать в своих диалогах соответствующие фразы; напоминаю ребятам, что диалогическая речь очень эмоциональна, поэтому прошу их подумать,


какие жесты, мимику можно использовать. Когда ребята воспроизводят диалоги, я сажусь за свободную парту, и, как в театре, вместе с другими «зрителями» смотрю маленькие спектакли.


Ролевые игры в виде диспутов я использую и в групповой работе. Например, в 7 классе, при прохождении темы « Есть ли у тебя проблемы со своими друзьями», мы говорим о том, хорошо ли иметь в доме домашних животных и как правильно за ними ухаживать. Я делю класс на две группы и даю такие установки:

  • вашей группе необходимо доказать, что дома держать животных достаточно трудно, им нужен специальный уход, правильно сбалансированное питание, забота ветеринара, они могут быть шумными, за ними нужно убирать и т.д.

  • вашей группе необходимо доказать, что животное – лучший друг, он преданный и надёжный товарищ.

Привожу в качестве примера цитату: «В почти кинематографически быстром течении нашей жизни современный человек время от времени хочет почувствовать, что он пока ещё


остался самим собой. И ничто не даст ему столь приятного подтверждения этого, как «семенящие сзади четыре ноги». ( Конрад Лоренц.)

На доске я записываю такое стихотворение:

Dogs are noisy,

Dogs forget,

Dogs are friendly

When they’re wet BUT

Dogs are loyal,

Dogs defend,

Dogs are often

Your best friend!

By Charles Ghigna

Таким образом, 1 группа придерживается первой части стихотворения, а 2 – второй. На корточках записаны необходимые для высказываний фразы.

Для 1 группы:



  • to keep fit and healthy

  • to take care of your pet

  • to have a good diet

  • to ask vet

  • to have fresh water

  • to have exercise

Для 2 группы:

  • best friend

  • fun to be with

  • brainy and loyal

  • never betrays

  • I’m never bored with


Здесь также отрабатывается навык употребления модальных глаголов should, must, can, have to.

В конце такого диспута мы обычно приходим к мнению, что домашние животные – наши лучшие друзья и составляем правила ухода за ними.

И, наконец, я зачитываю высказывание Анастасии Цветаевой: «СОБАКУ пишу не с большой буквы, а вообще большими буквами».

Конечно, ребята из группы № 1 не считают, что домашнее животное – это обуза, но они получили установку, своеобразную роль, и они должны сыграть в соответствии с правилами.

Выполняя такие задания, ребятам интересно общаться друг с другом, они обычно проявляют инициативу в высказываниях (в этом им помогают схемы высказываний), высказывают разные точки зрения, обращаются к своему субъектному опыту, делают выводы. Моя задача – создать ситуацию успеха на уроке, обеспечить условия каждому ученику с тем, чтобы он мог почувствовать свою значимость и был максимально самостоятелен в высказываниях.

Похожие:

Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок по истории и математике в 3 классе
Тема: Путешествие по городам России. Повторение изученного материала по теме: «табличное умножение и деление»
Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок (Английский +Рисование) По теме: «Пасха. Традиции и обычаи»
Чтение текста о пасхальных символах Англии на английском языке, ответы на вопросы
Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок биологии в 8 классе по теме «Энерготраты человека и пищевой рацион»
Урок биологии в 8 классе по теме «Энерготраты человека и пищевой рацион». Учитель мбоу сош №13 Сарапулова С. Г
Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей
Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как в обычном классе, не имея доступа к техническим...
Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок в 10 классе Тема урока: «Аминокислоты»
Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые...
Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок в 8 классе по теме
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» с. Киевка
Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок алгебры в 11 классе по теме «Решение задач на нахождение площади криволинейной трапеции»

Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок на тему: «Современное направление в сайтостроении»
...
Урок в 5 классе по теме: «Из истории Англии» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница