Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата05.09.2012
Размер1.33 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год





Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. Такие требования к образовательным учреждениям выдвигает Президент РФ в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Это школа будущего, однако уже сейчас современные тенденции в области образовательной политики влекут изменения в системе специального образования, ориентируя на изменение самой системы и подходов в развитии коррекционного образования.

Конечной целью любой образовательной системы является обучение, воспитание и развитие личности. Система специальных (коррекционных) образовательных учреждений ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями обучающихся, с учётом реальных потребностей рынка труда.

Для решения основных задач коррекционного образования - обеспечения коррекции развития и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью их дальнейшей социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе; подготовки к самостоятельной жизни и труду, в школе-интернате создана такая образовательная структура, которая охватывает разные категории детей с различными дефектами и при этом в максимальном объеме создает им условия для коррекции и развития.



Опыт вариативного обучения (классы для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости на I и II ступени обучения), положительный опыт работы 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой, кадровый потенциал, материально-техническая база создают возможности для совершенствования школьной системы образования, в соответствии с интересами и потребностями обучающихся и их родителей. Поэтому основной задачей программы развития образовательного учреждения является создание модели школы – интерната как коррекционного образовательного учреждения, работающей в едином образовательном режиме саморазвития, в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития области, формирующей конкурентоспособную личность в современном мире.

На базе учебного заведения внедрены в практику многие инновационные процессы, направленные на успешную профессионально-трудовую подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа-интернат ориентирована на работу с каждым обучающимся с учётом его индивидуальных особенностей и возможностей в обучении, создана адаптивная педагогическая система и максимально благоприятные условия для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности.

Для решения главной задачи образовательного учреждения, социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество, был определен следующий круг задач:





В школе используются курсы, помогающие решать вопросы коррекции интеллектуальных и других специфических нарушений воспитанников:

  • социально-бытовая ориентировка,

  • ритмика,

  • логопедические занятия,

  • развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности,

  • занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов,

  • лечебная физкультура

Результативность образовательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате имеет тенденцию к повышению положительной динамики развития обучающихся.

Широко стали внедряться элементы информационно-коммуникационны технологии. Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. В свете новых требований, предъявляемых к выпускникам образовательных учреждений, в том числе и специальных (коррекционных), информационная культура личности, который оканчивает образовательное учреждение, выходит на первый план.

Под информационной культурой понимается умение целенаправленно работать с информацией (поиск, отбор, создание и тиражирование) и использовать ее для получения, обработки и передачи средствами информатизации и информационных технологий.

Если еще 15-20 лет назад, основным источником информации являлась книга, то сейчас на первый план выходит компьютер.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

В связи с этим, начиная с 2005 г. школа-интернат в системе проводит компьютеризацию учреждения. На конец 2010г. в школе-интернате имелась следующая техника: 26 компьютеров, 4 ноутбука, мультимедийная система, интерактивная доска, короткофокусный проектор. На окончание данного учебного года в школе-интернате: 29 компьютеров, которые установлены в кабинетах учителей-предметников,4 ноутбука, мультимедийная система, интерактивная доска, 2 короткофокусных проектора. Идет ремонт помещения и оснащения для компьютерного класса в помещении спального корпуса. В 2011г. приобретено 4 компьютера для установки в компьютерном классе.

В основу работы школы была положена идея Выготского Л.С. о компенсаторном характере развития дефективного ребёнка. Организация образования осуществлялась по базисному учебному плану и рабочим программам, составленных на основе примерных программ:




Школа-интернат оказывала дополнительные образовательные услуги: обучающиеся 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой получают дополнительное образование по специальности:

юноши – «Столяр» 2-3 разряда на базе строительного лицея имени Н.Мамота г. Мурманск;

девушки – «Швея» 2-3 разряда на МОУ МУК г. Североморск.

Однако, в 2011г. возникли трудности в оказании дополнительного образования для юношей, т.к. образовательное учреждение должно пролицензировать данный вид образовательных услуг в своем учреждении.

В 2009 году на педагогическом Совета было принято решение о переходе классов для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 12 летнее обучение. Трудовое обучение в этом классе идет по программе углубленной трудовой подготовки по профилю « Работник по обслуживанию дворовой территории» с целью дальнейшей трудовой реабилитации обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.

Педагогический коллектив школы-интерната успешно работает над освоением современных коррекционно-развивающих технологий, выполняющих развивающую функцию, способствующих становлению и коррекции личности с учетом индивидуальных психофизиологических и возрастных особенностей, для обеспечения обучающихся, воспитанников базовыми знаниями на основе типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и программных требований.

Программа развития.

Программа развития специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната ЗАТО г. Североморск на 2011-2015гг. (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики. Анализ деятельности школы – интерната по реализации Программы развития на 2005-2010г.г. показал, что деятельность школы осуществлялась на основе принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательного и воспитательного процесса.




Концепция как общий образ школы-интерната возникает при анализе социального заказа существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе-интернате:

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели школы, которая подразумевает:

  • Внедрение новых коррекционных технологий в учебно-воспитательный процесс (в течение всего времени).

  • Проектирование нового содержания образования применительно к детям со сложной структурой дефекта.

  • Уточнение показателей обученности и обучаемости и норм жизненной компетенции для каждого класса, группы.

  • Развитие материально-технического и финансового потенциалов коррекционной школы-интерната на основе повышения финансовой самостоятельности и ответственности:

-организация фондов поддержки;

-создание банка данных возможных спонсоров;

-создание попечительского совета

  • Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника на основе использования инновационных коррекционных и информационно-коммуникационных технологий, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта.

  • Создание адекватной системы трудоустройства детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение более благоприятными условиями для их развития и включения в общественно полезную деятельность.

  • Подготовка и повышение квалификации психолого-педагогического состава школы, воспитательского корпуса с целью:

  • внедрения новых форм методической службы учреждения;

  • создания партнерских отношений с родителями и включением их в образовательную программу в качестве заинтересованных лиц;

  • определение и разработки стандартов (показателей) обучения и способов их достижения;

  • создание картотеки коррекционно-развивающих упражнений по каждому предмету;

  • создание и поэтапное внедрение модели информационного компьютерного обучения.

Главная идея, положенная в основу концепции, – формирование конкурентоспособной, физически и духовно здоровой личности, способной к социализации в современном мире через взаимодействие с субъектами внешней среды. 





















Педагогический коллектив опирается на научно-методические разработки, технологии, которые обеспечивают коррекционно-развивающее сопровождение разноуровневых групп детей.





Главным звеном в структуре методической службы школы-интерната является методический Совет школы – интерната. Методический Совет школы-интерната с 2006г. работал по теме: «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната посредством реализации принципов демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса».








На начало 2010/ 2011 учебного года в школу было зачислено 119 человека, на конец учебного года – 123 человека. В школе работает 13 комплектов классов.

3 класса для детей с глубокой степенью умственной отсталости, 8 классов для детей с легкой степенью умственной отсталости класса с углубленной трудовой подготовкой.

Организация образования осуществлялась по базисному и региональному учебным планам: 8 вариантов учебного плана.

По базисному учебному плану продолжали работать 2- 4 классы (2 вариант); 6-9 классы (4 вариант); 11А класс с углубленной трудовой подготовкой (6 вариант); 11Б класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости( 7 вариант).

На региональный учебный план перешли 1А класс (1 вариант); 5А класс (3 вариант); 10 класс с углубленной трудовой подготовкой (5 вариант); 1б,2б,5б и 8 классы (8 вариант).

По всем дисциплинам составлены рабочие программы.

Система методической работы в школе-интернате – это часть работы с педагогическими кадрами, часть системы повышения квалификации педагогов.

Говоря о коррекционно-развивающей среде, необходимо определить одну из главных составляющих образовательного учреждения: кадры. В основе создания системы работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности, что позволяет не только оценивать фактический уровень профессиональной подготовки каждого педагога, но и выявлять его профессиональные запросы и потребности.

В 2010/2011 учебном году в педагогический состав специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната входит 37 человек.

Из них 5 чел. – ветеран труда; 3 чел. – отличника просвещения.




В 2010-2011 уч.г. было аттестовано 4 человека.

На высшую квалификационную категорию по должности «учитель» -1 чел. (Коротких З.А.)

На I квалификационную категорию по должности «учитель» -

1 чел. (Костыгова А.Ю.)

На I квалификационную категорию по должности «воспитатель» -

1 чел. (Захарченко В.В.)

На II квалификационную категорию по должности «воспитатель» -

1 чел. (Агадашова З.А.)

Общее количество педагогических работников, имеющих:

высшую квалификационную категорию - 6 чел. 16,2 %; из них по должности

«учитель» - 4 чел.

«воспитатель» - 1 чел.

«педагог-психолог» - 1 чел.

I квалификационная категория15 чел. 40,5%; из них по должности

«учитель» - 10 чел.

«воспитатель» - 5 чел.

II квалификационная категория11 чел. 29,7%; из них по должности

«учитель» - 3 чел.

«воспитатель» - 7 чел.

«социальный педагог» - 1 чел.

32 человека имеют квалификационную категорию, что составляет 86,4 %; 5 человек не имеют квалификационной категории, что составляет 13,6 %


















Координирует всю методическую работу специальной (коррекционной) школы-интерната - методическая служба.





Методическое обеспечение образовательного процесса в школе носит непрерывный характер, включает различные формы работы:






В 2010-2011 учебном году было проведено 2 тематических педсовета:

«Повышение квалификации в межаттестационный период: самообразование и саморазвитие педагога» Отв. Ломова Е.П.

«Единство работы воспитателя и классного руководителя как инструмент развития школьника с ограниченными возможностями здоровья». Отв. Лоханкова Т.В.

При проведении педагогических советов использовались различные формы: 1 педсовет - проблемный совет; 2 педсовет – деловая игра.

В рамках подготовки к педсовету «Единство работы воспитателей и классного руководителя как инструмент развития личности школьника с ограниченными возможностями здоровья» педагоги МО дали совместные мероприятия с воспитателями как классные руководители:





Важным направлением работы Методического Совета является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогов. В течение учебного года в соответствии плана работы МС были проведены внутришкольные методические мероприятия:




Открытые уроки и коррекционно-воспитательные мероприятия в системе методической работы школы-интерната рассматриваются как демонстрация педагогами своего педагогического мастерства.

Необходимо отметить, что в этом учебном году педагоги школы-интерната активно стали использовать в своей работе ПК и элементы информационно-коммуникационных технологий. Особенно это прослеживается у учителей начальной школы (Попова Е.Н., Решетняк О.Ю., Пиунина В.В., Мордик Л.Ф.), музыки (Бойко Н.С.), русского языка Шибановой Т.В., математики Образцовой Е.В.

На базе школы был проведен выездной областной семинар для слушателей курсов по теме «Развитие специального (коррекционного) образования» при МОИПКРОиК г.Мурманска по теме: «Коррекционно-развивающее сопровождение учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида»;

В ходе этих занятий были даны открытые мероприятия:

  • уроки – учителями: Поповой Е.Н., Кирилловой Л.А., Шибановой Т.В.

  • коррекционно-воспитательные занятия воспитателями: Панковой М.В., Петруленко И.П.

  • презентация интегрированного урока литературного чтения и истории «Емельян Пугачев - народный герой или …?» Клюшник О.Л., Ломова Е.П.

Педагоги специальной (коррекционной) школы-интерната принимали участие в городских мероприятиях:

  • для учителей начальной школы по теме: «Сенсорное воспитание – основа познавательной деятельности младшего школьника»;

  • для учителей обслуживающего труда «Бинарные подходы к трудовому обучению и профильному образованию через внеклассные мероприятия»

  • для воспитателей интернатных учреждений по теме: «Методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы у воспитанников в условиях школы-интерната».

  • для воспитателей интернатных учреждений по теме: «Роль гражданского воспитания в развитии личности ребенка в процессе изучения Родного края».

  • для педагогов-психологов по теме «Психологическое сопровождение работы педагогов»

в областных мероприятиях:

  • областная научно-практическая конференция «Инклюзивное, интегрированное и специальное (коррекционное) образование Мурманской области: опыт работы и направления развития» (директор школы Клюшник О.Л., зам. директора по УВР Ломова Е.П., учитель Баронова В.В.)

в региональных и всесоюзных мероприятиях:

  • региональный конкурс воспитателей «Шаг навстречу» для воспитателей детских домов и специальных (коррекционных) учреждений г. Санкт-Петербург (воспитатель Власова С.И. – 1 место в номинации «Ступени роста»)

  • всероссийская научно-практическая конференция «Современные дети – какие они?»

г. Мурманск (педагог-психолог Поломошнова С.А.)

  • XVII международная научно-практической конференция «Система ценностей современного общества» г. Новосибирск (педагог-психолог Поломошнова С.А.)

  • международная научно-практической конференция «Европейский Север: инновационное освоение морских ресурсов (образование – наука - производство)» г. Мурманск (педагог-психолог Поломошнова С.А.)

  • всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании» г. Мурманск (педагог-психолог Поломошнова С.А.)

Структурными единицами методической службы школы-интерната являются методические объединения. Основа деятельности МО - организация методической помощи педагогам.

В школе-интернате действует 4 МО:



В 2010-2011 учебном году был обобщен опыт работы по темам следующих педагогов:



Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методическое объединение учителей начального, среднего и старшего звена - 16 человек. Из них высшую квалификационную категорию имеют - 3 чел., первую – 9 чел., вторую – 1 чел., не имеет категории – 1 чел. Предметную переподготовку на базе МИПКРОиК прошли 4 человека (Соляник О.В., Баронова В.В., Гладышева И.В.)

В 2010–2011уч. году МО работало по теме: «Создание дидактически подготовленной образовательной среды на основе интеграции основных и вспомогательных форм организации обучения с доминированием практической деятельности учащегося, формирование дидактического сопровождения процесса освоения социального опыта».










В 2010–2011 уч. году каждый учитель работал над методической темой, совершенствуя и повышая своё педагогическое мастерство.







В течение года работа была спланирована так, чтобы доклады и сообщения из опыта работы над методической темой сочетались с практическим показом на открытых уроках. Учителями были даны следующие открытые уроки:




На школьном конкурсе «Педагог года -2011», «Сердце отдаем детям» учителями МО были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия:





Всего было посещено 68 уроков и 47 внеклассных мероприятия.

В течение учебного года педагоги МО участвовали в различных мероприятиях:

И.В. Гладышева вместе с детьми приняла участие городском фестивале «Мы вместе » (ноябрь 2010, ВДМ «Россия»), в областном фестивале «Возьмемся за руки, друзья » (март 2011, ДКМ «Кирова»), было проведено 2 концерта в ЦСПН (ноябрь, апрель), дети участвовали в 4-х общешкольных мероприятиях «Учитель года», «8 Марта», «Ярмарка ремесел», «Прощание с начальной школой», совместно с учителем Костыговой А.Ю. провела спортивно-игровой праздник «Космическое путешествие», на неделе посвященной Дню космонавтики. (1-6 кл).

А.Ю. Костыгова провела в неделю SOS веселые старты (1-4 кл.), вместе с детьми приняла участие в городских соревнованиях: «Школа выживания» (2 место по ОФП), по легкой атлетике (3место), по армрестлингу (2 место); в городском спортивном празднике «На спортивном олимпе»(1 место); в областных соревнованиях по легкой атлетике (1 место – младшая группа, 2 место – старшая группа), в областном спортивном празднике для детей инвалидов «Спортландия-2010» (2 место).

Н.С. Бойко провела общешкольное мероприятие Фестиваль военной песни, посвященный Дню победы.

Попова Е.Н., Решетняк О.Ю., Пиунина В.Н. выступали на городском семинаре МО учителей начальных классов по теме «Сенсорное воспитание – основа познавательной деятельности младших школьников».

В.В. Баронова выступала на областной научно-практической конференции «Исклюзивное, интегрированное и специальное (коррекционное) образование Мурманской области: опыт работы и направления развития» по теме: «Современные методы повышения познавательной активности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики».

На областном выездном тематическом занятии для слушателей курсов МОИПКРОиК по теме: «Коррекционно-развивающее сопровождение учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида» педагоги МО дали открытые уроки: Т.В. Шибанова. Русский язык, 8Акл, «Предложение. Составление и распространение предложений». Е.Н.Попова. Коррекционно-развивающее занятие , 1А кл., «Поиграй со мной».

В 2010-2011 уч. году внеклассная работа по предметам была спланирована и проводилась учителями по предметным циклам и была посвящена 60-летию г.Североморска и 95-летию г. Мурманска:




В рамках предметных недель были проведены мероприятия: классные часы, конкурсы рисунков, лучших тетрадей, мини-сочинений, знатоков истории, уроки занимательной математики, биолого-географо-математический марафон, олимпиада по географии, экологический урок. Проведен праздник «Край, в котором мы живем», литературно-музыкальная композиция «Мое Заполярье».

При проведении месячника в следующем учебном году необходимо:

  • провести конкурсы творческих работ;

  • организовать презентацию лучших работ;

  • для оценки всех видов работ ребят создать жюри из педагогов и учащихся;

Учителя МО принимали участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: Праздник труда - Мордик Л.Ф., Гладышева И.В. Праздник «Прощание с начальной школой» провела Пиунина В.Н.

Отмечается единство работы всех учителей МО по реализации целей и задач, поставленных в начале года. Наряду с положительным, в работе есть и недостатки: недостаточно использовались новые модели и различные формы коррекционно-развивающих уроков и занятий; недостаточно педагогами проводился мониторинг профессиональных достижений; недостаточная результативность организации различных методов и приемов контроля за усвоением ЗУН, особенно в классах с безоценочной системой; недостаточно осуществляется взаимосвязь с МО учителей трудового обучения и воспитателей.

В 2010 – 2011 учебном году в состав методического объединения учителе трудового обучения входило 5 педагогов, осуществляющих трудовое обучение по 4 профилям: ручной труд – Милюшина Э.М.; швейное дело – Кириллова Л.А.; основы кулинарии – Милиева Л.В.; столярное дело – Гудков В.В., Кострыкин Ю.Г.

В 2010 – 2011 учебном году МО работало по методической теме:




Основными направлениями работы методического объединения является повышение уровня познавательной деятельности обучающихся, развитие их способностей к трудовой деятельности и в целом подготовка обучающихся с особыми возможностями здоровья к самостоятельной жизни в социуме, а также повышение профессионального уровня педагогов в межаттестационный период.

На заседаниях МО обсуждались следующие теоретические вопросы:





В течение учебного года учителями Милюшиной Э.М., Кирилловой Л.А., Милиевой Л.В., Кострыкиным Ю.Г. были проведены открытые уроки по плану школы.

Результативность образовательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате имеет тенденцию к повышению положительной динамики развития обучающихся.

О чем свидетельствуют следующие показатели:















Специализация школы-интерната - трудовое обучение и воспитание.

Получение профессионального образования – важнейший компонент социализации и интеграции наших воспитанников в общество. Профориентационная работа начинается с начальной школы.

Основные направления:

1-4 классы – знакомство с миром профессий, выявление основных склонностей и интересов воспитанников, развитие общей и тонкой моторики, как условия для дальнейшей продуктивной работы.

Основное направление: ручной труд

5-9 классы – расширение знаний о профессиях, получение конкретных трудовых навыков, выявление направленности интересов и личностных особенностей воспитанников, профориентация с учетом медицинских показателей здоровья.

Специализация: столярное дело (мальчики), кулинария (девочки), швейное дело (девочки); 10-11 классы – классы с углубленной трудовой подготовкой: специализация: столярное дело (юноши),

швейное дело (девушки)

Результатом работы профессиональных классов является трудоустройство выпускников специальной (коррекционной) школы-интерната:



В состав методического объединения воспитателей в прошедшем учебном году входило 13 педагогов.

МО воспитателей в 2010-2011 учебном году ставило перед собой следующие цели и задачи:








МО воспитателей провело 6 заседаний, где рассматривались вопросы эффективности организации воспитательной работы. Особое внимание было уделено изучению теоретических вопросов методического обеспечения воспитательного процесса:




С педагогами МО были проведены следующие консультации и практикумы:





На заседаниях МО выступили воспитатели: сообщениями по обмену опытом работы:




с отчетами по
  1   2   3   4   5

Похожие:

Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconГодовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год
Краткий анализ итогов прошедшего учебного года. Цели, задачи, приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу «сош с. Наумовка» 2010-2011 учебный год публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы с. Наумовка» за 2010-2011 учебный год
Уважаемые родители, члены Управляющего совета, спонсоры, администрация школы представляет Вашему вниманию результаты деятельности...
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2010 2011 учебный год
Цель анализа: определение степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом школы задач обеспечения базового общего...
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconПлан работы на июнь 2010/20011 учебного года гоу средней общеобразовательной школы №949
Согласование годового плана на 2011-2012 учебный год. (приложение 1 план по психологическому сопровождению гиа и егэ на 2011-2012...
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно -воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год в рамках реализации программы развития учреждения
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществляется по комплексной воспитательной программе «Береги, сохраняй, умножай», которая представляет...
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы гоу сош №488 ювоуо до города Москвы за 2010/2011 учебный год

Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу гусинской сош краснинского района Смоленской области за 2010-2011 учебный год
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconГодовой план учебно-воспитательной работы на 2011 / 2012 учебный год
Мо начальных классов успешно справлялось с намеченными задачами, поставленными на 2010-2011 учебный год. Считаем, что работа мо начальных...
Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школы на 2010-2011 учебный год п. Достижение

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница