Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка»




Скачать 128.38 Kb.
НазваниеПрограмма курса по английскому языку «Активизатор английского языка»
Дата05.09.2012
Размер128.38 Kb.
ТипПрограмма курса

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное образование Кондинский район

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа





«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________

Протокол №_______

«____»_________20 __г.

« Согласовано»

заместитель директора по УВР_

Г.Г.Терентьева

«____»_________20 __г.

«Утверждаю»

директор

МОУ Морткинской СОШ

____________________ О.Г.Мурашина

«____»_________20 __г.



ПРОГРАММА КУРСА

ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Активизатор английского языка»

11 класс

на 2010-2011 учебный год


(составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования)


Составитель:

Соколова И.В.

учитель иностранного языка,

высшая кв. категория


Мортка

2010



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура документа.

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.


Программа курса «Активизатор английского языка» предусматривает увеличение общего объема языковой практики, закрепление коммуникативных умений учащихся, сформированных на уроках английского языка и развитие коммуникативных умений в письме и чтении.

Программа реализует следующие основные ф у н к ц и и:

– информационно-методическую;

– организационно-планирующую;

– контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет вариантную составляющую содержания образования. Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.


Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

  • Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

  • Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

  • Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания,

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с

аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных

областях знания).

  • Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

  • Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

  • Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

  • Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

  • На старшей ступени продолжается или начинается изучение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

  • К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.



Цели обучения английскому языку.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского, в частности, на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Цель курса : Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной, подготовка учащихся к Единому Государственному экзамену по английскому языку.

Курс рассчитан на 34 часа, по одному часу каждую неделю.

Основным критерием оценки достижения целей курса является результативность участия учеников предметных олимпиадах и конкурсах по английскому языку на школьном, районном и региональном уровнях, а также повышение качества знаний по данному предмету.



  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С ПРИМЕРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ КУРСА







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ:

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Тема

Содержание

Сопутствующие задачи

1. Множественный

выбор

(работа с печатным

текстом)

Выбор правильного варианта из нескольких предложенных

Формирование навыков работы с текстом

2. Множественный

выбор

(работа с аудио-

текстом)

Выбор правильного варианта из нескольких предложенных

Формирование навыков работы с аудио-текстом

3. Альтернативный

выбор

(работа с печатным

текстом)

Определение истиных и ложных утверждений

Формирование навыков работы с текстом

4. Альтернативный

выбор

(работа с аудио-

текстом)

Определение истиных и ложных утверждений

Формирование навыков работы с аудио-текстом

5. Клоуз-процедура

Заполнение пробелов в тексте

Формирование грамматических навыков

6. Клоуз-процедура

Заполнение пробелов в таблице

Формирование грамматических навыков

7. Правила написания открытки

Правила написания открытки

Формирование умений в письменной речи

8. Словообразование

Образование производных слов по контексту

Формирование лексических навыков

9. Редактирование

Нахождение лексических и грамматических ошибок в тексте

Формирование лексических и грамматических навыков

10. Перекрестный

выбор

Объединение слов в пары по определенному признаку

Формирование лексических и грамматических навыков

11. Правила

написания

личного письма

Правила написания личного письма

Формирование умений в письменной речи

12. Перефразирование

Изменение структуры предложения

Формирование лексических и грамматических навыков

13 Упорядочение

Умение вставить в текст предложения в нужном порядке

Формирование навыков работы с текстом

14. Монологическое

высказывание

Монологическое

высказывание на основе проблемного текста

Формирование навыков монологической речи

15. Монологическое

высказывание

Монологическое

высказывание на основе проблемного текста

Формирование навыков монологической речи



16. Монологическое

высказывание

Монологическое

высказывание на основе проблемного текста

Формирование навыков монологической речи


17. Анкета

Правила заполнения анкеты

Формирование умений в письменной речи

18. Диалог

Продуцирование устной речи

Формирование навыков диалогической речи

19. Словосочетания

Сочетаемость словосочетания лексических единиц

Расширение лексического запаса и развитие произносительных навыков

20. Графический

образ слова

Соотнесение графического образа слова и его значений. транскрипция

Расширение лексического запаса и развитие произносительных навыков

21. Диалог

Продуцирование устной речи

Формирование навыков диалогической речи

22. Времена английских глаголов

Умение определять времена глаголов

Формирование грамматических навыков

23. Времена английских глаголов

Умение определять времена глаголов

Формирование грамматических навыков

24. Чтение

Определение значений многозначных единиц

Формирование умений работать с текстом

25. Монолог

Высказывание по заданной теме

Формирование навыков монологической речи


26. Аудирование

Выбор правильного ответа

Развитие навыков аудирования

27. Официальное

письмо

Правила написания официального письма

Формирование навыков письменной речи

28.Работа с текстом

Тренировка умений перефразировать мысль, переводить

Формирование умений работать с текстом, расширение лексического запаса

29.Работа с текстом

Упражнения на свертывание текста, трансформационные упражнения

Формирование умений работать с текстом

30.Аудирование

Упражнения на преодоление лексических трудностей

Формирование общих аудитивных навыков

31. Эссе

Правила написания эссе

Формирование навыков письменной речи

32. Диалог

Составление дилогического высказывания по предложенной ситуации

Формирование навыков диалогической речи

33. Тестирование

Контроль навыков монологической и диалогической речи

Контроль знаний и умений

34.Тестирование

Контроль навыков чтения и аудирования

Контроль знаний и умений




  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.


Критерии оценки достижения целей курса:

При освоении курса учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

Умения и навыки уч-ся

Задачи

1. Коммуникативные

умения в чтении

Совершенствование техники чтения с помощью систематизации правил чтения и выработка у уч-ся различных стратегий чтения, изучающего и ознакомительного

2. Коммуникативные

умения в письме

Развитие орфографических навыков, расширение продуктивного лексического запаса, формирование умений в письменной речи

3. Социокультурная

компетенция

Увеличение объема сведений социокультурного характера, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка

4. Языковые знания и навыки

Совершенствование знаний уч-ся в области фонетики, орфографии, лексики и грамматики английского языка, навыков использования соответствующих языковых явлений в письменной и устной речи


Список литературы

Васильев К.Ю. Уроки английского. Чтение, грамматика и разговорная практика.//

Интеллект-центр. Москва 2002.

Центр тестирования МО РФ. Иностранные языки. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ в 2009 году.//Москва

Блинова С.И., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике.//Союз, С-Петербург 2003.

Крылова И.П. Английская грамматика для всех. Справочное пособие.//Москва 2007

Дроздова Т.Ю. New students grammar Guaide/C-Петербург 2006

Масюченко И.П. 222 Правила английского языка//БАО-Пресс, Москва 2002

Драгункин А.В. 51 золотая английская формула// C-Петербург 2006



Похожие:

Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconРабочая программа по английскому языку для 3 классов Киселёвой Алевтины Александровны, учителя английского языка, первой квалификационной категории
Гордеевой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка, высшей квалификационной категории
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconТематическое планирование по английскому языку Класс
М.: аст;Астрель, 2006год. Авторской программы (Биболетова М. З. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся...
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconМетодические указания и контольные работы по английскому языку для студентов-заочников 3 курса исторического факультета
Учебно-методические указания разработаны преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов В. В. Гогенко, преподавателем...
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconПрограмма курса английского языка английский с удовольствием
Программа курса английского языка к умк "Английский с удо­вольствием" / "Enjoy English" для 2-9 кл общеобраз учрежд.— Об­нинск: Титул,...
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
...
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconПрограмма курса русский язык. 1-4 классы Пояснительная записка
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального...
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconПрограмма вступительных испытаний по иностранному языку
В ней конкретизируется содержание тем, языкового материала и компетенций, прописанных в образовательном стандарте, и определяется...
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconСправочник по разговорному английскому языку ( материалы сайта http//teach-learn narod ru )
Данное пособие по английской разговорной речи содержит фразы, необходимые для общения в большинстве повседневных ситуаций. Предлагаемый...
Программа курса по английскому языку «Активизатор английского языка» iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы Гальсковой Н. Д. по английскому языку как иностранному для 10-11 классов рабочая программа рассчитана на 136 часов (2 учебных часа в неделю).
Филологическая группа 10 – 11 классов. Английский язык как второй. 2010/2011 – 2011/2012 учебные годы. А. В. Кошелев
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница