Content & management материалы международной научно-практической конференции




НазваниеContent & management материалы международной научно-практической конференции
страница1/13
Дата05.09.2012
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Государственное образовательное учреждение высшего образования

Государственный университет управления (ГУУ)


Оргкомитет Межнационального медиаобразовательного

фестиваля детской киноклассики «ЗОЛУШКА и другие»


State University of Management (Moscow)

Organization Board of International Media Education Festival of Film Classic for Children - “Cinderella & Co”


МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ:

содержание и менеджмент


MODERN MEDIA EDUCATION:

CONTENT & MANAGEMENT


Материалы международной научно-практической конференции


International Science & Practical Conference


МОСКВА, 2002

MOSCOW, 2002


Государственное образовательное учреждение высшего образования

Государственный университет управления


Оргкомитет Межнационального медиаобразовательного

фестиваля детской киноклассики «ЗОЛУШКА и другие»


МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ:

содержание и менеджмент


Материалы международной научно-практической конференции

(в рамках Межнационального медиаобразовательного фестиваля детской киноклассики «ЗОЛУШКА и другие») 21 –27 июля 2002 г.


Ответственный редактор – директор международных программ фестиваля,

член Союза кинематографистов РФ, доктор педагогических наук,

профессор А.В. ФЕДОРОВ


Генеральный продюсер фестиваля – доцент Государственного университета управления, член Союза кинематографистов РФ

Г.А. ПОЛИЧКО


Директор фестиваля – С.Е. ДАНИЛОВА


Сборник посвящен проблеме развития медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации) в современном мире. Ведущие медиапедагоги и исследователи из Аргентины, Великобритании, Индии, Испании, Канады, Норвегии, России, США, Филиппин и Чили делятся теоретическими концепциями и практическим опытом. В сборнике использованы материалы, подготовленные для международной конференции по медиаобразования (Таганрог, Россия, июль 2002).


Modern Media Education: Content & Management. The materials of International Science & Practical Conference. Main Editor: Prof.Dr.Alexander Fedorov. Moscow: State University of Management , Organization Board of International Media Education Festival of Film Classic for Children - “Cinderella & Co”, 2002.


Dr.Gennady Polichko, General Producer of Festival, Docent of State University of Management (Moscow).

Svetlana Danilova, Director of Festival.

Prof.Dr.Alexander Fedorov, Director of International Programs of Festival


Media Education in the Modern World. This is the main topic of the International media education conference in Russia (Taganrog, July 2002). Media educators from Argentina, Canada, Chile, India, Norway, Philippines, Russia, Spain, UK and the USA write about their theoretical conceptions and practical approaches.


Москва, Издательский центр ГУУ, 2002

Moscow, Publishing Center of State University of Management, 2002


СОДЕРЖАНИЕ




Александров Е.П. Интегрированное медиаобразование в процессе подготовки будущих юристов

Баженова Л.М. ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА В ШКОЛЕ

Баранов О.А. КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры подростков

Быкасова Л.В. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Бэзэлгэт К. БРИТАНСКИЙ КИНОИНСТИТУТ: ТЕКУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ворсноп К. Кларк М. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ПО МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ

Гонзалес К.К. «КОНФЛИКТЫ»: МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Гудмэн С. ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВИДЕОДОКУМЕНТАЛИСТИКЕ

Гура В.В. Информационная культура как педагогическая цель медиаобразования в информационно-образовательной среде вуза

Каруна (Донец) И.А. БРИТАНСКИЙ ОПЫТ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ: ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ

Мартин А.Г. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ АВТОРИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ГРАМОТНОСТИ И ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕК

Мерло Флорес Т. ДЕТИ И МЕДИА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Монтейро А., Джайасанкар К.П. МЕДИА, ВЛАСТЬ И ИДЕНТИЧНОСТЬ: СТРАТЕГИЯ ДЛЯ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале
 кинопрессы: теоретические аспекты

Новикова А.А. ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА «ЖЕНСКИЙ ИМИДЖ В РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ И РЕКЛАМЕ»

Панхофф Т. «АМАНДУС»: НОРВЕЖСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО КИНООБРАЗОВАНИЯ

Пензин С.Н. ВОРОНЕЖСКАЯ МОДЕЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

Полевой В.Л. О РОЛИ ВОПРОСОВ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ

Рабаско Ф.П. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ

Рейс М, Салданио А., Мандьяно Ф. ОБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА И ИНТЕРНЕТ

Розер И. ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ НА ГРАМОТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА

Рыжих Н.П. ЭСТЕТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ

Сан Ч. ВЛАСТЬ КОДИРОВКИ: СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖА ОТВЕРГАЮТ КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА «РУСАЛОЧКУ» СТУДИИ ДИСНЕЯ

Свистёлкин А.В. Экран и книга: возможна ли гармония?

Селецкая Е.В. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И КИНО

Сорокин А.А. Коммуникативный анализ современных медиа

Усенко Л.В. Проблема интернационального и национального СТИЛЯ в анимации

Федоров А.В. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Федорова Т.И. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ, ИНТЕГРИРОВАННОЕ CО СПЕЦКУРСОМ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Хатол М.К. НОВЫЙ ТВ-МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ФИЛИППИНАХ

Целых М.П. Медиа в образовании социальных работников США

Челышева И.В. ЗАРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

Шак Т.Ф. Медиаобразование в практике подготовки музыкантов

Шариков А.В. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ В РОССИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРИОМЕТРИИ

Эндрюс Дж. УВЛЕЧЕНИЕ ТИНЭЙДЖЕРОВ: ЗАДАЧА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В КИНООБРАЗОВАНИИ

Эрл В. ПЕЧАТНЫЕ РЕСУРСЫ В РАЗВИТИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Якушина Е. В.Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета в аспекте медиаобразования





Content


Alexandrov, A. Media Education Integrated in the Legal Studies of University Students

Andrews, J. Engaging Teenagers: The challenge of active learning in cinema education

Bagenova, L. SCREEN ARTS IN THE SCHOOL

Baranov, O. SCHOOL’S CULTURE & CREATION MODEL IN MEDIA EDUCATION

Bazalgette, C. British Film Institute: current education activities

Bondarenko, E. FORMING OF TEENAGERS’ MEDIA CULTURE

Bykassova, L. MEDIA EDUCATION IN THE FOREIGN LANGUAGES STUDY

Chelysheva, I. GENESIS OF RUSSIAN MEDIA EDUCATION

Earle, W. Publishing resources to promote moving image education

Fedorov, A. Media Literacy in Modern Russia

Fedorova, T. MEDIA EDUCATION IN THE ECOLOGIC SPECIAL COURSE

Gonzales, J.C. CONFLICTS” – A multimedia school activity in the developing of critic thinking

Goodman, S. Teaching Critical Literacy in the Documentary Workshop

Gura, V. INFORMATION CULTURE AS THE PEDAGOGICAL OBJECT OF MEDIA LITERACY IN THE UNIVERSITY EDUCATION ENVIRONMENT

Hatol, M.C. NOVEL TV LITERACY PROJECT IN THE PHILIPPINES

Karuna (Donets), I. BRITISH MEDIA EDUCATION APPROACH: RUSSIAN VIEW

Martin, A.G. MULTIMEDIA AUTHORING AS A FUNDAMENTAL PRINCIPLE OF LITERACY AND TEACHER TRAINING IN THE INFORMATION AGE

Merlo Flores, T. Children’s images of media for tomorrow : an international comparison

Monteiro,A., Jayasankar, K.P. MEDIA, POWER AND IDENTITY Towards Strategies for

Critical Media Education

Murukina, E. MEDIA EDUCATION OF SENIOR PUPILS ON THE FILM PRESS MATERIAL: THEORETICAL ASPECTS

Novikova, A. Media Education Program on Young Women and Body Image in Russian Magazines & Advertisements

Panhoff, T. THE AMANDUS EXPERIENCE: A NORWEGIAN CONCEPT OF PRACTICAL FILM WORK

Penzin, S. MEDIA EDUCATION MODEL IN VORONEZH

Polevoy, V. THE QUESTIONS’ ROLE IN MEDIA EDUCATION

Rabasco, F.P. THE NEW TECHNOLOGIES AND ELDERLY PEOPLE

Reyes, M, Saldaño,A., Mandujano,F. Edunetmatics, Human development & world telematic net

Rother, I. The Impact of a Media Literacy Curriculum on the Literate Behaviour of At-risk Adolescents

Ryzhykh, N. TEENAGERS’ AESTHETICAL MEDIA EDUCATION ON THE SCREEN ARTS’ MATERIAL

Seletskaya, E. AESTHETICAL EDUCATION OF YOUNGER PUPILS ON THE MATERIAL OF ARTS AND FILM

Shak, T. MEDIA EDUCATION IN THE MUSICIANS’ PRACTICAL TRAINING

Sharikov, A. CHILDREN & TV IN RUSSIA: SOCIOLOGICAL RESULTS

Sorokin, A. Communicative Analysis of modern Media

Sun, Ch. The Power of Encoding: A case study of how college students resist the criticism of Disney’s “The Little Mermaid”

Svistelkin, A. SCREEN AND BOOK: POSSIBILITY OF THE HARMONY

Tselykh, M. MEDIA IN THE EDUCATION OF AMERICAN SOCIAL WORKERS

Usenko, L. THE PROBLEM OF INTERNATIONAL AND NATIONAL STILE IN ANIMATION

Worsnop, Ch.M., Clarke, M. New Developments in Media Education Curriculum

(The International Baccalaureate Organization Diploma Programme FILM)

Yakushina, E. THE TRAINING METHODS FOR THE WORK WITH INFORMATION resourceS ON THE BASE OF INTERNET MODEL IN THE MEDIA EDUCATION ASPECT


Интегрированное медиаобразование в процессе подготовки будущих юристов

Е.П.Александров, доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных наук, Таганрогский институт управления и экономики (Таганрог, Россия)


Media Education Integrated in the Legal Studies of University Students

Prof.Dr. Eugene Alexandrov, Professor of Humanities Department, Taganrog Institute of Managements and Economics (Taganrog, Russia) e-mail: pavelson@tmei.ttn.ru


Профессиональное образование является социальным институтом, в значительной степени влияющим на характер динамики общества. С другой стороны, по его состоянию можно судить об обществе в целом. Профессионально-образовательная система включает в себя иерархию взаимосвязанных элементов. Во-первых, идеологию, которая опосредуется рядом социальных переменных и уровнем развития науки. Второй элемент системы - содержание образования. Его можно рассматривать: в структурном аспекте - в виде перечня дисциплин учебного плана, и в информационном аспекте - ориентируясь на набор дидактических единиц, содержащихся в государственном образовательном стандарте, других нормативных документах или учебниках, пособиях, справочниках и др. информационных источниках. Наконец, третий элемент системы - методы, формы и технологии обучения. Указанные составляющие системы теоретически могут находиться в определенных взаимоотношениях с базовой парадигмой общественного развития в конкретный исторический период: т.е. опережать ее, соответствовать ей, отставать от нее. Если первая позиция имеет преимущественно теоретическое значение и является, скорее, исключительным явлением в массовой образовательной практике, то третья, в силу достаточно ярко выраженной инертности образования, обнаруживает противоречия системы с тенденциями общественного развития, приводит к процессам, затормаживающим динамику общества и профессиональных сфер.

Попробую показать некоторые перспективы приведения системы профессионального юридического образования в соответствие с базовой парадигмой развития современного российского общества и социального института права. Причем, в структурном и технологическом ключах мы подчеркиваем здесь перспективность интегрированного медиаобразования.

Традиционная образовательная парадигма интерпретирует педагогический процесс, как сугубо информационный. При этом под информацией (явно или имплицитно) чаще всего имеют в виду такое содержание, которое может быть выражено в формализованных или способных к формализации дидактических единицах. Основная задача преподающего - оптимальная “упаковка” и трансляция необходимого количества информации в отводимые учебным планом временные рамки, а также организация и контроль качества познавательной деятельности обучающихся. Задача последних - “упаковка” получаемой информации в структурах собственной памяти и формирование умений оперирования ею, то есть применения ее в соответствии с потребностями практики. Фактически такая ситуации находится в гармонии с идеологией индустриальной фазы развития общества, в рамках которой она, собственно, и сформировалась. Соответствовала она также и идеологии правового института того времени: к примеру, презумпция невиновности и состязательность сторон в судопроизводстве являлись декларациями, мало влияющими на реальное его функционирование.

В настоящее время, эти пробелы в праве и судопроизводстве начинают постепенно преодолеваться. Состязательность сторон в суде обретает все больший смысл и значимость. Но она настоятельно требует актуализации личностного начала специалистов, участвующих в исследовании обстоятельств вопроса и прениях. Однако традиционная система юридического образования (имеющая многовековую историю) весьма консервативна и практически мало изменилась содержательно (в перечне дидактических единиц учебных дисциплин), структурно (что выражается в самом наборе дисциплин, входящих в учебный план) и технологически (имея в виду совокупность применяемых методов и форм обучения). Личностное начало не сводится к некоторому набору знаний. Определяющим для качества современного судопроизводства является развитая способность к профессионально окрашенному смыслопорождению, к убедительной для сторон трансляции личностных смыслов в поведенческих, в частности, - речевых актах (в которых оценивается не только логическая последовательность и аргументация, но такие, например, элементы смысла, как стилистика и лексический состав, темп речи, интонация и др., особенно, когда она обращена не к специалистам, а к присяжным), способность быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации и те смыслы, которые транслируются другими сторонами процесса. Все это связано с умениям увидеть и услышать себя “со стороны”, глазами других людей, участвующих в той или иной роли в судопроизводстве.

Учебный план для юридических специальностей не предусматривает форм работы, которые имели бы своей целью стимулирование формирования указанных компонентов профессиональной подготовки. Суть наших размышлений сводится к тому, что необходимо привести технологический уровень образовательного процесса в юридических вузах в соответствие теми требованиями и установками (а в дальнейшем они, по-видимому, будут развиваться), которые обнаруживает современная юридическая практика. Для этого необходимо дополнить формы учебных занятий судебным практикумом (здесь можно воспользоваться термином, достаточно давно применяемым в обучении актерскому искусству: мастерская). И здесь весьма эффективным, на наш взгляд, сможет стать интегрированное медиаобразование.

Кратко сформулируем, что необходимо сделать, чтобы обеспечить эффективность работы такого рода мастерских:

1. Создать банк отечественных и зарубежных кино/видеоматериалов. Он должен включать как фильмы целиком, так и фрагменты, на примере которых студенты могли бы детально проанализировать особенности деятельности участников судебного процесса, сопоставить и выявить специфику работы сторон не только в статике, но и в динамике, т.е. проследить коллизии, разворачивающиеся в ходе процесса.

2. Создать банк видеозаписей, который реконструирует судебные речи выдающихся прокуроров и адвокатов по разнохарактерным делам, а также банка речей, которые могут демонстрироваться студентам в качестве своеобразных эталонов, образцов.

3. Создать банк “дефектных” (в правовом, логическом, социокультурном, стилистическом, интонационном, драматургическом и др. аспектах) речей участвующих в судопроизводстве сторон.

4. Создать банк видеозаписей, представляющий собой своеобразный архив, фиксирующий историю становления профессионального мастерства студентов, благодаря которому они могут в ходе процесса обучения и ретроспективно проследить за этапами собственного профессионального роста, “увидеть себя со стороны”, “глазами других людей” и активизировать таким образом механизмы смыслопорождения и профессионального саморазвития.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Content & management материалы международной научно-практической конференции iconМатериалы Пятой Международной научно-практической конференции 16 18 октября 2008 г. Казань Казанский государственный университет 2008
Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconМатериалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 24 октября 2009 г. Казань Казанский государственный университет 2009
Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconМеждународной научно-практической конференции «достижения фундаментальных наук в решении актуальных проблем медицины» тезисы лекции
Материалы VIII международной научно-практической конференции достижения фундаментальных наук в решении актуальных
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconОтчет о международной научно- практической конференции «Космические путешествия: наука, образование, практика»
Космические путешествия: наука, образование, практика. Материалы Международной научно-практической конференции 2 декабря 2010 года....
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconМатериалы межрегиональной научно-практической конференции 21 февраля 2011 года Российская академия правосудия Западно-Сибирский филиал (г. Томск) ббк 67
Современные проблемы борьбы с преступностью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Изд-во: Томский цнти, 2011...
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconМатериалы международной научно-практической конференции
Рф б. Н. Ельцина [Текст] : материалы международной науч практ конф. 26 февраля 2011 года / гбоу дпо со «Ин-т развития образования»,...
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconПрограмма Международной научно-практической конференции «Правовые проблемы архивного дела в Евроазиатском регионе»
Программа Международной научно-практической конференции Правовые проблемы архивного дела
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconАлматы — астана — баку — гродно — киев — кишенев — коламбия люденшайд — минск — невинномысск — ташкент — харьков — элиста 2010
Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы III международной научно-практической конференции/Редкол.: В. А. Кузьмищев
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconПрограмма работы конференции
Стратегия гимназического образования на современном этапе: 23 – 25 марта 2005г.: материалы всероссийской научно-практической конференции...
Content & management материалы международной научно-практической конференции iconНовоуральске образование и наука Материалы II -ой региональной научно-практической конференции 27 мая 2008 г. Новоуральск 2008 ббк 74+75 о 23
О – 2359 Образование и наука: Материалы ii-ой региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 27...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница