Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты




Скачать 195.33 Kb.
НазваниеРуководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты
Дата04.09.2012
Размер195.33 Kb.
ТипРуководство
Проекты MINERVA и MINERVA PLUS


Принципы качества веб-сайтов по культуре

Руководство по качеству веб-сайтов по культуре


Проекты MINERVA (2002-2005) и MINERVA PLUS (2004-2006) выполняются представителями 25 европейских стран, а также России и Израиля. Целью этих проектов является сетевое взаимодействие Министерств культуры европейских стран для координации, усиления и оценки деятельности по оцифровке культурного и научного наследия в странах-участницах проекта и созданию единой общеевропейской платформы доступа к информационным ресурсам.

Работы в рамках указанных проектов выполнялись рабочими группами, в состав которых входили представители стран-участниц проектов.

Основными направлениями деятельности рабочих групп были:

  • Разработка и продвижение предложений для согласования (формирования) основных направлений национальных политик в области цифрового культурного и научного наследия;

  • Инвентаризация и каталогизация цифрового наследия;

  • Проблемы многоязычия;

  • Совместимость и интеграция информационных ресурсов;

  • Организация доступа и охрана прав интеллектуальной собственности;

  • Определение потребностей пользователей, содержания и качества веб сайтов;

  • Определение прогрессивных методов оцифровки, экспертных центров и распространение положительных результатов;

  • Сохранение цифрового культурного и научного наследия;

Рабочей группой:

«Определение потребностей пользователей, содержания и качества веб сайтов» были разработаны два документа, которые после всестороннего обсуждения на совещаниях по проектам MINERVA и MINERVA PLUS были приняты и рекомендованы к использованию в странах-участницах проектов:

  1. «Принципы качества веб-сайтов по культуре»

  2. «Руководство по качеству веб-сайтов по культуре»

1. «Принципы качества веб-сайтов по культуре»

Этот документ определяет общие принципы построения высококачественных веб – сайтов. Хотя группа разрабатывала эти требования к сайтам по культуре, но практически все эти принципы могут быть использованы при разработке любых сайтов. В связи с их важностью и краткостью, эти принципы здесь приводятся полностью:

Веб - сайт по культуре, отвечающий принципам качества, отражает разнообразие культур Европы, обеспечивая для всех доступ к оцифрованному культурному наследию.

Высококачественный веб - сайт должен отвечать следующим критериям:

  • Быть прозрачным, для чего должно быть ясно заявлено о назначении и поставленных при создании сайта целях, а также об организации, ответственной за управление им;

  • Быть эффективным для пользователей, для чего должны быть использованы адекватные цифровые технологии, авторские материалы, форма и содержание;

  • Гарантировать высококачественную поддержку и своевременное обновление веб-сайта;

  • Быть доступным для всех пользователей, независимо от тех технологий, которые они используют, включая навигацию, содержание и элементы интерактивности;

  • Быть ориентированным на пользователей, принимать во внимание их потребности, обеспечивая уместность и простоту использования сайта, с учетом обратной связи и оценки сайта пользователями;

  • Быть «реактивным», предоставляя пользователям возможность контактов с создателями сайта и получения соответствующих ответов. Где необходимо, поддерживать дискуссии и обмен информацией с пользователями и между ними;

  • Быть многоязычным, обеспечивая доступ к информации минимум на двух языках;

  • Быть связующим звеном между пользователями и другими веб-сайтами по культуре, чтобы предоставить возможность легко находить те информационные ресурсы и услуги, которые могут быть необходимы пользователям;

  • Быть легитимным, уважать права на интеллектуальную собственность и конфиденциальность личной информации, четко заявлять о сроках и условиях, на которых веб-сайт и его содержание могут использоваться;

  • Быть жизнеспособным, т.е. обеспечивать долговременную сохранность веб- сайта и его содержания за счёт использования соответствующих стратегий и стандартов

В рамках проекта MINERVA PLUS этот документ1 переведен сотрудниками Центра ПИК на русский язык и представлен на сайте проекта MINERVA PLUS.


2. «Руководство по качеству веб-сайтов по культуре»:

Это Руководство (Handbook for quality in cultural Web sites: improving quality for citizens) было издано на нескольких языках. В том числе, в рамках проекта MINERVA PLUS, переведено на русский язык и представлено2 на сайте проекта.

Перевод выполнен в НИИ ИТ СС Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств по заказу Центра ПИК.

Этот документ гораздо более объёмный и рассматривает более детально непосредственные вопросы построения веб – сайтов.

При разработке высококачественных веб – сайтов по культуре должны обеспечиваться следующие общие требования:

  1. Ясность cодержания cайта:

    1. Структура сайта

    • Содержание сайта быть ясно организовано, т.е. позволить пользователям свободно изучать его, не обращаясь к дополнительным средствам доступа и не иметь чрезмерного ограничения в выборе. Для этого:

  • Релевантная информация (концептуально однородная), должна быть сгруппирована;

  • основная информация должна легко отличаться от вторичной и поддерживающей информации

  • описание содержания должно происходить от общего к частному. Иерархическое расположение информации составляет фундаментальную основу полезности и возможности пользования сайтом.

    • Иерархическая структура должна быть построена следующим образом:

  • Домашняя Страница в своей верхней части должна быть построена так, чтобы выполнять роль представления идентичности сайта и его содержания;

  • Внутри этой иерархической структуры должны быть вставлены Точки Точных Ссылок, обеспечивающие гипертекстовую природу сайта таким образом, чтобы Навигационные Системы могли помочь пользователям рассматривать структуру и вертикально и горизонтально. Гипертекстовая природа сайта должна позволять пользователям создавать персонализированную концептуальную организацию содержания, которая может отличаться от того, что предлагается разработчиками сайта.

    • И, наконец, структура сайта должна позволять разрабатывать эффективные и продуктивные Структуры отдельных страниц

    1. Структура страницы

Все страницы сайта должны быть организованы одинаково, с хорошо организованными зонами, которые не пересекаются ни физически, ни логически.

Обычная модель структуры страницы состоит из трех четких зон:

    • Заголовок, который содержит все отчетливые элементы идентичности сайта (логотип, наименование и т.д.), обычно размещается в левом верхнем углу страницы.

    • Основная часть страницы содержит информацию в строгом смысле слова. Внутри страницы может быть дальнейшая сервисная информация, такая как Макетирование, Индексы (Вторичная навигация) и Контекстуальная навигация. На практике основная часть должна рассматриваться как область, которая может подразделяться в дальнейшем.

    • И, наконец, панель навигации (Главная навигация) содержит быстрые ссылки со страницы ввода (Точки Точных Ссылок) каждого раздела сайта.

Что касается графики страницы, то следует принять во внимание следующие моменты:

    • страница должна быть организована с использованием Изменяемой Графики, чтобы позволить пользователю изменить размер окна браузера и размер шрифтов по их желанию.

    • реальная последовательность зон должна быть следующей:

Заголовок - Основная часть – Панель навигации, не зависимо от того, как они появляются на экране. Это может быть преимуществом для пользователей с текстовым браузером или голосовым синтезированием. Существуют разнообразные методики, чтобы реализовать это условие.

Навигационная система должна быть встроена в страницу. Это должно позволить пользователям переходить из одной зоны в другую даже без графического браузера.

    • Зоны должны быть графически отчетливыми. Тщательное применение цветных фонов облегчает идентификацию.

Единственным исключением в этой однородности представления страницы (все страницы сайта должны быть организованы одинаково, с хорошо организованными зонами) могут быть Точки Точной Ссылки, поскольку они выполняют особую функцию,

    1. Значимое имя

Название страницы, текст сноски, название документа являются очень важными элементами веб-сайта. На самом деле эти элементы используются не только как самостоятельные, но также для навигации сайта, для прояснения содержания и для ускорения чтения страниц.

Названия должны рассматриваться как концентраты содержания и давать пользователям краткую и ясную идею того, о чем идет речь. Тексты названий должны быть краткими (не более 40-60 знаков)

    • заголовок страницы должен быть уместным и значимым. Он должен быть специфичным и относиться к содержанию текущей страницы, показывая сначала специфичную страницу (частное), а затем название сайта (общее). Название страницы помогает пользователю в навигации по мере того, как оно появляется в списке браузера просматриваемых страниц.

    • насколько это возможно, необходимо использовать метафоры из жизни, чтобы описать функцию Навигационных Систем. Ссылка, называемая «платите налоги», скорее привлечет внимание пользователя, чем «офис налоговой службы».

    • необходимо использовать Дополнительную Информацию, чтобы прояснить назначение ссылки, даже когда она находится внутри текста.

    • необходимо давать значимые заголовки документальным текстам, поскольку пользователь сначала читает заголовки, а затем основной текст. Заголовки должны быть кратким изложением всего текста.

    1. Главная страница.

Главная страница является автономной от остального сайта, действуя как окно или являясь презентацией сайта. Это обычно главная точка доступа и самая посещаемая страница на сайте. Таким образом, она может иметь структуру, отличную от других страниц сайта. Однако общая идея должна быть той же самой, т.е. такие элементы, как Метанавигация и Главная навигация должны иметь тот же формат и то же положение, как на других страницах.

Главная Страница – самая важная страница сайта. Она должна выполнять следующие задачи:

    • точно идентифицировать сайт. Пользователи, которые искали сайт, должны быть уверены, что они нашли то, что искали. Те, кто попали на сайт случайно, должны сразу получить представление об основной части сайта и о его содержании. Идентичность может обеспечиваться различными способами: хорошим логотипом, четкими ссылками на страницу, описывающую организацию, ответственную за содержание (Кто Мы);

    • ясно представлять содержание. Пользователи часто не находят на Домашней Странице того, что они ищут, и поэтому Главная Навигация должна быть ясно видна и должна раскрывать содержание сайта. Мета-навигация – это еще один важный элемент, который следует иметь в виду, предлагая такие пользователю такие функции, как Поиск, Карта Сайта;

    • устанавливать интерактивный контакт с пользователем. Пользователям может потребоваться прямое взаимодействие с организацией, которая ответственна за сайт. На Домашней Странице должно быть отведено место интерактивным функциям (Логин, Обмен новостями и др.);

    • сообщать новости. Все новинки сайта должны объявляться на Домашней Странице: новые документы, инициативы и т.д. Главная Страница должна содержать пространство, отведенное новостям.

    1. Вторичная Домашняя страница.

Иерархическая структура сайта может состоять из большого количества уровней. Каждый уровень может в свою очередь содержать многочисленные разделы. Эту сложность не всегда возможно ограничить. В связи с этим могут быть необходимы Вторичные Домашние (Главные) страницы. Эти страницы должна описывать содержание разделов. Они являются разделами Домашних Страниц (включая Новости данного раздела), и которые, подобно Домашней Странице, проясняют содержание раздела. Основная часть (Структура Страницы) Вторичной Домашней Страницы должна содержать список подразделов вместе с соответствующими ссылками. Каждый элемент в списке должен сопровождаться кратким описанием содержания. Этот список может быть обязательным списком документов в разделе. Если список очень длинный, то Вторичная Домашняя Страница может представлять Форму для поиска документов внутри раздела. В этом случае должно быть ясно, что Поиск будет относиться только к документам этого раздела, а не ко всему сайту.

    1. Выбор языка.

Страницы сайта доступны на различных языках. Пользователи должны иметь возможность выбирать необходимый язык.

Термины, обозначающие язык, должны быть записаны на соответствующем языке. Например, если из итальянского сайта есть доступ в английскую версию, то при нажатии кнопки должно появиться “English”, а не “inglese”. Выбор языка должен помещаться на видном месте в заголовке Структуры Страницы.

Если версии языков, отличающиеся от основного языка сайта, доступны только на отдельных страницах, то Выбор языка должен быть вставлен только в эти страницы со ссылкой, ведущей на соответствующую страницу.

Примечание: Для обозначения языка не должны применяться иконки с национальными флагами. Национальные флаги символизируют нации, а не языки.

    1. Карта сайта.

Чтобы помочь пользователю в навигации и ориентации в сайте и сделать быстрый выбор пути до желаемой информации, пользователи должны знать структуру сайта. Для этого часто используется карта сайта.

Карта сайта должна быть легко доступной, в идеале должна включаться в мета-навигацию и быть доступной с каждой страницы.

Карта сайта должна создаваться с использованием вложенных списков, чтобы отразить иерархию и глубину структуры. Она должна быть контекстно зависимой, т.е., в разных местах карты должно указываться текущее положение внутри структуры.

    1. Новости.

Пользователи должны быть проинформированы о новостях и новинках на сайте, поэтому зона, посвящённая новостям, должна размещаться на Домашней Странице.

Должны быть обозначены время и дата последнего обновления. Список новостей должен быть представлен в хронологическом порядке, при этом самые новые добавления наверху. Каждый элемент должен иметь дату публикации и краткое описание публикуемого элемента. Элементы должны оставаться в списке на то количество времени, которое зависит от важности содержания документа. Это обычно не больше, чем месяц со времени публикации. В течение этого времени более «старые» новости могут заменяться новыми элементами, но следует позаботиться, чтобы новости о событиях, которые еще не закончились, оставались в списке. Зона новостей должна быть ясно видна на Домашней Странице. Аналогичное Решение должно быть использовано для вторичной Домашней Страницы, учитывая, что новости здесь имеют отношение только к данному разделу.

    1. Доступность информации.

Пользователи должны сознавать условия пользования документами на сайте, знать действующую политику защиты частной собственности и безопасности, политику доступности содержания. Поэтому каждая страница должна содержать ссылки на страницы, которые описывают условия пользования. Эти ссылки могут быть представлены, как горизонтальные линии, такие как:

Условия пользования I Авторские права I Частная собственность I Доступность


  1. Представление cодержания cайта:

    1. Легкость чтения

Большое количество информации, такой как результаты исследований или представление записей базы данных, может быть представлено в табличной форме (строки и столбцы). Т.к. таблица может быть сложной, со многими столбцами и строками, полными текста, то это может затруднять чтение.

Рекомендуется использовать различный фоновый цвет строк. Желательно использовать два слегка отличающихся оттенка мягкого цвета. Окончательный эффект может быть повышен с помощью введения темной горизонтальной линии между строками в таблице.

Примечания: Изменяющие цвета и горизонтальная линия снимают необходимость вычерчивания границ таблицы. Границы делают трудным прочтение таблицы.

    1. Дополнительная информация

Для представления дополнительной информации, размещенной на данном сайте или других сайтах, используются гипертекстовые ссылки.

Содержание ссылки и её назначение может передаваться за счёт дополнительной информации, т.к. цель ссылки обычно ясна из контекста. Дополнительная информация появляется в форме маленького окошка, которое открывается, когда мышкой кликают на название ссылки. При этом пользователи должны быть проинформированы о том, откроет ли ссылка новое окно и, кроме того, находится ли документ на другом сайте.

    1. Изменяемая графика

На некоторых сайтах встречаются такие заметки, как «Оптимизация при 800×600 экранном разрешении». Такие условия могут в некоторых случаях быть неудобны для пользователя и даже ограничить доступ к информации.

Поэтому необходимо создавать страницы с изменяемой графикой так, чтобы размер шрифта и размеры окна браузера могли легко изменяться. Эта методика известна как «жидкое макетирование» и состоит из следующих установок:

  • пропорциональных, а не абсолютных единиц измерения в определении ширины элементов страницы;

  • пропорциональных, а не абсолютных единиц измерения в определении шрифтов, используемых в тексте.

    1. Расположение информации на странице

Если страница содержит большое количество информации, то должна быть предусмотрена некоторая индикация количества информации, которая доступна в данный момент и время, когда этой информацией можно пользоваться, например:

Страница 4 из 5 <предыдущая 1 2 3 4 5 следующая>

    1. Версия для печати

Необходимо предоставлять пользователю версию документа для печати без навигационных панелей и других нерелевантных объектов. Обычно это достигается через ссылку, помещенную наверху и внизу страницы. Если текущая страница является частью документа, тогда печатная версия должна применяться к целому документу.


  1. Навигация cайта:

    1. Точные ссылки

Основой навигации являются точные ссылки, на которые можно выходить непосредственно, с любой страницы.

Главная страница – самая очевидная ссылка – дает указания на организацию сайта, на его содержание и на доступные Навигационные системы.

Если сайт включает большое количество информации, то разделы и подразделы могут (должны) иметь собственные Вторичные домашние страницы, которые объясняют содержание и дальнейшие подразделения. Эти Точные ссылки являются идеальным местом для создания Надежных закладок, представленных постоянным и интересующимся пользователям. Другими Точными ссылками могут быть Страницы поиска или Карта сайта.


    1. Системы навигации

Могут быть использованы следующие различные системы навигации:

  • Главная навигационная система (Главная панель навигации или Главное меню): ведет к центральным разделам, которые формируют Структуру сайта. Она представлена на каждой странице сайта на фиксированном месте в Структуре страницы.

Главная панель навигации является одним из самых важных компонентов страницы, поскольку она дает пользователю четкое представление о содержании и позволяет ориентироваться в нем без ошибок.

  • главная панель навигации должна включать в себя не более шести-семи элементов. Это широко признается как предел возможностей для кратковременной памяти человека;

  • каждый её элемент должен иметь значимое имя, которое легко ассоциируется с открываемой страницей. Это имя обычно связано со вторичной домашней страницей, которая описывает содержание сайта. Дополнительную информацию можно присоединять к каждому элементу, чтобы уточнить содержание;

  • элементы должны представляться в списке в текстовом формате, а не изображениями;

  • панель навигации должна иметь одну и ту же графическую форму на всех страницах. Цвет фона, цвет текста и маркеры списка должны быть всегда одинаковыми.

  • главная панель навигации должна быть зафиксирована в одном и том же положении на каждой странице:

Вариант 1: одна (две) горизонтальных строки, сразу после заголовка страницы:

Преимущества: всегда на переднем плане; оставляет больше пространства для главной части страницы;

Недостатки: размер страницы (Изменяемая графика) зависит от выбора пользователя; действительная ширина зависит от ширины открытого окна браузера; становится невозможным установить количество элементов и длину каждого так, чтобы создать разумную схему страницы в меняющихся условиях.

Вариант 2: панель навигации размещается в колонке слева на странице.

Эта опция имеет преимущества предыдущей, не имея ее недостатков. Она легко адаптируется к реальному размеру окна и легко отличается от всех других систем навигации. На самом деле, этот вариант чаще всего применяется в высококачественных сайтах.


  • Вторичная навигация: ведет к открытию выделенной структуры раздела или подраздела. Она не имеет фиксированного положения на каждой странице сайта, так как ее характеристики зависят от степени сложности Структуры сайта.

Вторичная навигационная система отличается от основной навигации и состоит только из списка подразделов, на которые делится данный раздел:

  • аннотированный список подразделов, где каждый элемент, кроме того, что он имеет значимое имя, имеет описание содержания.

  • документы перечислены так, чтобы соответствовать критериям, выбранным пользователем. Когда имеется большое количество документов, используется методика схемы страницы, даются подсказки поиска, и есть ответы на часто задаваемые вопросы (ЧЗВ), связанные с темами, а также указываются контакты с объектами ссылки.




  • Мета-навигация: включает обязательные утилиты для исправления неизбежных недостатков других Систем навигации.

Каждая страница должна иметь зону, содержащую элементы для связи и общего действия.

Обычно это элементы: Домой, Страница поиска, Карта сайта. Все элементы мета-навигации должны быть визуально сгруппированы в одном и том же месте на каждой странице. Идеальное место – заголовок страницы, сразу после логотипа.


  • Контекстуальная навигация используется, чтобы сгруппировать связанные документы в досье. Она обычно размещается в правой части структуры страницы, так как она должна быть видна, поскольку она создает графический ввод в основное содержание.

Контекстуальная навигационная система:

  • содержит ссылки на все документы в досье или на полный сложный документ. Эти документы могут быть:

  • текстовыми

  • мультимедийными

  • ссылками на внешние сайты

  • является единой для всех документов в досье (где они хранятся на сайте)

  • визуально и графически соединяются с основным текстом документа




  • Контекстуальная навигация используется, чтобы сгруппировать связанные документы в досье. Она обычно размещается в правой части структуры страницы, так как она должна быть видна, поскольку она создает графический ввод в основное содержание.




  • Макетирование


Для того чтобы показать пользователям их реальное положение внутри структуры, каждая страница, кроме домашней, должна (может) показывать путь пользователя по сайту:

Домой > Раздел > Подраздел > Текущая страница

Путь должен быть располагаться в начале раздела (слева от первой строки), который содержится в структуре страницы. Таким образом, он становится видимым и не занимает место в основном содержании страницы. Путь должен быть реализован в виде текста, а не изображений и символов, таких, как стрелки и другие графические элементы (например, иконки окон и символы), которые могут затруднить доступ.


  • Надёжные закладки


Функция закладки есть во всех браузерах и является чрезвычайно полезной. В случае, если URL страницы модифицируется, необходимо обеспечить автоматическую переадресовку функции для новой URL с пометкой для пользователя, когда произошло обновление


Различные системы навигации должны планироваться так, чтобы предлагать взаимодополняющую информацию. Следует избегать ссылок на один и тот же объект в различных системах.


  1. Средства поиска:

Даже на сайтах с хорошей Навигационной системой может быть трудно найти определенную информацию. Поэтому, наличие средств поиска является фундаментальной помощью навигационной системе. Поиск – это дополнение к навигации и не должен ее заменять.

Для всего сайта должна существовать единая страница поиска. Она должна ясно и точно определять, что пользователи могут искать. Страница может быть структурирована, чтобы дать пользователям полный доступ к средствам поиска (основной поиск, расширенный поиск, часто задаваемые вопросы, предложения и т.д.).



  1. Взаимодействие с пользователями:

    1. Формы

Для обеспечения обратной связи между пользователями и веб-сайтом используются различные формы. Пользователь должен поставлять информацию, заполняя поля или предоставляя ответы на поставленные вопросы.

Пользователь должен ясно понимать тип запрашиваемой информации. Должно быть понятно, какие поля обязательные, а какие дополнительные.

Ясность формы достигается следующими методами:

  • Имя поля должно быть значимо

  • Длина поля должна соответствовать запрашиваемой информации

  • Метки полей должны быть ясными, хорошо расположены и написаны ясным и знакомым языком

  • Поля должны быть представлены в логической и достаточно понятной последовательности

  • Обязательные поля должны быть сгруппированы и отличаться от дополнительных полей.




    1. Сообщения о результатах

Чтобы обеспечить контроль над ситуацией, пользователям всегда нужна информация о результатах предпринятых им операций и действий.

Навигация: Когда пользователи идут по ссылке, они должны получать информацию о правильном исполнении действия и появления запрашиваемой страницы (имплицитная связь) или информацию о том, почему запрашиваемая страница недоступна, и какие шаги нужно предпринять, чтобы получить ее.

Заполнение формы: Пользователь должен своевременно получать необходимые подсказки и понятные сообщения в случае допущенных ошибок.

Скачивание файлов: Когда сайт предлагает возможность загрузки файлов, должен быть указан тип и размер файла. Это делается для того, чтобы информировать пользователей о возможных результатах операции до ее выполнения.


    1. Логин

На сайте имеются некоторые функции, такие как обеспечение доступа к охраняемым разделам, где от пользователя требуется идентификация. От пользователя может быть затребовано большое количество информации и, в том числе, личные данные, такие как имя, возраст, адрес, электронный адрес. Пользователи должны иметь контроль над использованием их личных данных.

Для этого должна быть предусмотрена функция распознавания (регистрации). Параметры для распознавания должны быть сведены только к двум: имя пользователя и пароль.

Некоторые важные характеристики логина:

Отложенный логин: обозначает активацию процедуры идентификации только в тот момент, когда она требуется, а не раньше.


Разрешение использовать электронный адрес как имя пользователя: это способствует безопасному восстановлению пароля в случае, если он забыт.

Разрешение запоминания параметров компьютера пользователя. В этом случае, поля будут автоматически заполняться правильной информацией при последующих визитах.

Безопасность: некоторые функции (например, онлайновой оплаты) требуют, чтобы пользователи осознавали, что связь осуществляется через безопасное соединение, то есть соединение через соответствующий протокол безопасности.


    1. Рассылка новостей

На высококачественном сайте, для постоянных пользователей необходимо предусмотреть регулярную Рассылку Новостей. Это даст возможность пользователю узнавать краткие и наиболее важные новости без постоянного посещения сайта.

Рассылка новостей должна быть в форме, которая делает ее происхождение распознаваемым, легкочитаемым и не слишком объемным.

Указание даты выпуска – это неоценимый фактор успеха рассылки новостей. Рассылка новостей не должна заменять функцию простых (обычных) новостей, цель которых состоит в представлении более широкой информации по темам сайта.


3. Некоторые выводы

Принципы оценки качества веб-сайтов по культуре, подготовленные и опубликованные в рамках выполнения проектов MINERVA и MINERVA PLUS рассмотренные выше, были приняты и рекомендованы к использованию в странах-участницах проектов. В том числе и в России. Их соблюдение, во-первых, позволяет создавать высококачественные веб-сайты по культуре, а во-вторых использовать их как готовые критерии при проведении различных конкурсов и фестивалей.

К сожалению, несмотря на то, что в русском переводе эти документы опубликованы на сайте3 уже более года, они используются явно недостаточно. В том числе, и при проведении конкурса Федерального агентства по культуре и кинематографии.

Желание привлечь внимание нашего профессионального сообщества к этим важнейшим документа и явилось основной причиной подготовки настоящего доклада.

Похожие:

Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconДефейс веб-сайтов – Объяснение Сложностей
Дефейс веб-сайтов – это одна из наиболее злободневных тем современного мира ит. Кракеры, Скрипт Кидди и иногда хакеры мостят свою...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconРуководство пользователя Книга №3 Основные операции в Системе
Программное обеспечение для поиска, просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц для их обработки, вывода и перехода от...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconРуководство пользователя Книга № Основные операции в Системе
Программное обеспечение для поиска, просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц для их обработки, вывода и перехода от...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconРуководство по интеграции Содержание
Руководство предназначено для разработчиков веб-сайтов на основе программного продукта «1c-битрикс: Управление сайтом x». В документе...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. 02. 02 Менеджмент веб-сайтов для специальности 070602. 51-Дизайн (по отраслям)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент веб-сайтов» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconМетодическое руководство “ секреты профессиональной раскрутки сайтов” Содержание с чего начать раскрутку сайта: регистрация в каталогах о тонкостях регистрации сайтов в каталогах
...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconЗакон республики казахстан
По всему тексту слова «веб-сайтах», «веб-сайта», «веб-сайт», «Веб-сайт», «веб-сайте» заменены словами «интернет-ресурсах», «интернет-ресурса»,...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconРуководство по работе с конструктором сайтов Часть I. 4
Минимальные технические требования к компьютеру для работы с конструктором сайтов 9
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconКонкурс веб-страниц и сайтов 27
Крупные сайты, поддерживаемые большим коллективом авторов, с постоянным обновлением информации. Предоставляют большой спектр информации...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Проекты iconКритерий Лидирующая роль руководства банка
Высшее руководство банка обеспечивает разработку политики и стратегических целей по качеству и контролирует их реализацию
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница