Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
страница1/17
Дата03.09.2012
Размер2.69 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю Ректор

________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки

270800 «СТРОИТЕЛЬСТВО»

Профиль подготовки

270800.62.15 «Автомобильные дороги»

(

Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная


Красноярск 2011


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению 270800 «Строительство» и профиля подготовки 270800.62. 15 «Автомобильные дороги» (далее ООП ВПО).


ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Сибирским федеральным университетом с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 «Строительство», а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавриата по направлению 270800 «Строительство» профиля подготовки 270800.62.15 «Автомобильные дороги»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ).

2. Федеральные законы Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-Ф3) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 декабря 2007 года № 71

3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 270800 «Строительство» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» января 2010 г. № 54

5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

6. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная _____________ (носит рекомендательный характер);

7. Устав СФУ.

Другие внешние и внутренние документы, касающиеся ООП.

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП бакалавриата профиля «Автомобильные дороги» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

стремление к саморазвитию, повышение своей квалификации и мастерства (ОК-6);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

и следующих профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

общепрофессиональных:

использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-механический аппарат (ПК-2);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6);

владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК-7);

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8).

Задачи подготовки по программе:

разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Строительство»;

создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;

использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Автомобильные дороги»;

обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Автомобильные дороги»;

обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Автомобильные дороги».

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время, отводимое на контроль качества.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь документ установленного образца о среднем (полном) общем среднем образовании или среднем специальном образовании.

Вступительные испытания для поступления на данную образовательную программу проводятся по результатам сдачи Единого государственного экзамена по физике, математике

Для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра абитуриент должен обладать следующими компетенциями: ОК-1; ОК-2; ОК-6; ОК-8; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-7.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 270800 «СТРОИТЕЛЬСТВО» ПРОФИЛЯ

270800.62. 15 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

- инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция предприятий строительной индустрии и объектов дорожного строительства.

- технология изготовления и назначение области применения строительных материалов, изделий и конструкций;

- применение машин, оборудования и технологий для производства строительных материалов, дорожных изделий и конструкций.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

- дорожно-строительные и дорожно-эксплуатационные предприятия, производственные здания и сооружения;

- проектные организации, научно-исследовательские центры, институты, лаборатории дорожной отрасли;

- дорожно-строительные, предприятия по подготовке и переработке нерудных сырьевых материалов, заводы строительной керамики, минеральных вяжущих веществ, сухих смесей, бетона, тепло-звуко-гидроизоляционных, кровельных и отделочных материалов, деревообделочные комбинаты);

- строительные материалы, изделия и конструкции;

- машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые в производстве дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270800.62 «Строительство» профиля 270800.62.15 «Автомобильные дороги» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектно-изыскательская;

- производственно-технологическая;

- производственно-управленческая;

- экспериментально-исследовательская;

- монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиля 270800.62.15 «Автомобильные дороги» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В области изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:

-сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования автомобильных дорог и дорожно-строительных предприятий;

- расчет и конструирование элементов дорог, мостов и аэродромов с использованием средств автоматизации проектирования;

- подготовка проектной и рабочей технической документации проектов организации строительства дорог и дорожных сооружений оформление законченных проектно-конструкторских работ;

- обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

в области производственно-технологической и производственно-управленческой деятельности:

- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- контроль за соблюдением технологической дисциплины;

-организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;

- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

- реализация мер экологической безопасности;

- организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также отчетности по установленным формам;

- выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации конструкций и изделий;

-исполнение документации системы менеджмента качества производственного предприятия;

-разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;

- проведение анализа затрат и результатов деятельности дорожного подразделения.

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области создания новых высокоэффективных дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

- использование технологического моделирования при разработке новых и совершенствовании действующих технологий;

- участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;

- подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

- составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок;

в области монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности:

- монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию новых дорожно-строительных объектов, инженерных систем и оборудования;

- опытная проверка средств технологического обеспечения дорожно-строительного производства;

- приемка и освоение нового технологического оборудования;

- составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт основного технологического оборудования;

- составление инструкций по эксплуатации оборудования с учетом требований ресурсо- и энергосбережения и программ испытаний основного технологического оборудования


3 КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-1; ОК-2; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-12; ПК-13; ПК-17; ПК-18; ПК-19.

Выпускник должен

знать:

- состав, строение и свойства – конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества;

- основы метрологии, включая понятия, связанные с объектами и средствами измерения, закономерности формирования результата измерения;

- номенклатуру современных строительных материалов различного назначения, дорожно-строительных машин и оборудования;

- методики испытаний строительных материалов на соответствие требованиям нормативных документов;

уметь:

- правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- правильно выбирать конструкционные материалы, механизмы обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности работы сооружений;

- анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции, устанавливать требования к строительным и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации;

- устанавливать состав рабочих операций и технологических процессов, обоснованно выбирать методы их выполнения, определять объемы, трудоемкость технологических процессов и потребное количество работников, специализированных машин, оборудования, материалов, полуфабрикатов и изделий, разрабатывать технологические карты, оформлять производственные задания бригадам (рабочим), осуществлять контроль и приемку работ;

- выбирать типовые и разрабатывать новые технологические схемы выполнения различных видов дорожно-строительных работ, рассчитывать потребность в сырьевых ресурсах;

- выбирать сырьевые материалы для конкретного производства с учетом местных условий и возможности использования отходов промышленности;

владеть:

- методами осуществления контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности;

- методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических и эксплуатационных свойств;

- методиками проверочных расчетов применяемых строительных материалов, конструкций;

- методами лабораторных испытаний строительных материалов.

Возможные места работы и должности выпускника определяются При­казом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 188 от 23 Апреля 2008 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности».

Выпускнику бакалавриата по направления подготовки 270800 «Строительство» профиля 270800.62.15 «Автомобильные дороги» разрешается работать в следующих должностях:

- руководителей: мастер участка, начальник участка, производитель работ, мастер цеха, начальник смены, начальник хозяйственного отдела, начальник ремонтного цеха, начальник (заведующий мастерской);

- специалистов: инженер-технолог III категории, инженер лаборант II категории, инженер по автоматизации и механизации производственных процессов, инженер по качеству, инженер по комплектации оборудования, ин­женер по надзору за строительством, инженер по наладке и испытаниям, инже­нер по научно-технической информации, инженер по нормированию труда, инженер по организации труда, инженер по организации управления производ­ством, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер по ремонту, механик, техник, техник-лаборант, техник по труду, техник-технолог;

- руководящих, научных и технических работников, общие для научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций: техник, лаборант, инженер-проектировщик III категории.

Выпускник по направлению подготовки «Строительство» с квалификацией (степенью) «бакалавр» по профилю «Автомобильные дороги» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (OK):

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК—2);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способным находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладая высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9),

- способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- готовым к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре, готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК—11);

- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);

- владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способным выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

- владеть основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК - 3);

- способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);- способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК- 6);

- владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК- 7);

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК- 8);

в соответствии с видами деятельности:

изыскательская и проектно-конструкторская:

- знать нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК — 9);

- владеть методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК— 10);

- способным проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК - 11);

производственно - технологическая и производственно - управленческая:

- владеть технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства (ПК - 12);

- способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовыми методами контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

- знать организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14);

- владеть методами осуществления инновационных идей, организации про­изводства и эффективного руководства работой людей, подготовки доку­ментации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК- 15);

- способным разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК - 16);

экспериментально - исследовательская:

- знать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по профилю деятельности (ПК - 17);

- владеть математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и про­ведения экспериментов по заданным методикам (ПК - 18); способен составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК - 19);

монтажно-наладочная и сервисно - эксплуатационная:

- знать правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию технологических линий, инженерных систем и оборудования, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК — 20);

- владеть методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК - 21);

- владеть методами оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования, технологического поста, участка, цеха (ПК - 22);

- способным организовать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации ремонту оборудования (ПК - 23).

4 ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиля 270800.62.15 «Автомобильные дороги» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Основная образовательная программа бакалавриата направления подготовки 270800 «Строительство», профиль 270800.62.15 «Автомобильные дороги» предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- математический, естественнонаучный и общетехнический цикл;

- профессиональный цикл

и разделов:

- физическая культура,

- учебная и производственная практики,

- итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, определяющую профиль «Автомобильные дороги», а также дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием дисциплин и модулей базовой части, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

Базовая часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Правоведение». В вариативной части гуманитарного цикла предусмотрено изучение дисциплин: в основной части – «Теория и история культуры», «Социология в строительной сфере», «Экономика»; в разделе дисциплин по выбору предусмотрен один цикл: «История строительства и введение в специальность (по профилю)» или «История дорожного строительства и введение в специальность (по профилю)».

Базовая часть цикла «Естественнонаучный и общетехнический цикл» предусматривает изучение следующих дисциплин: «Математика», «Информатика», «Инженерная графика», «Химия», «Физика», «Экология», «Теоретическая механика», «Техническая механика»,» Механика грунтов»,

«Геодезия», «Основы архитектуры и строительных конструкций». В вариативной части естественнонаучного и общетехнического цикла предусмотрено изучение дисциплин в основной части: «Механика жидкости и газа», «Строительная информатика (по профилю)», «Теория упругости» «Инженерная геология»; в разделе дисциплин по выбору предлагаются два цикла:

  1. «Геоинформационные системы в транспортном строительстве» или «Инженерно-геодезическое сопровождение строительства транспортных сооружений»;

  2. «Вычислительные методы в строительстве» или «Основы научных исследований».

Базовая часть профессионального цикла предусматривает изучение следующих дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «Строительные материалы», «Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества», «Общая электротехника и электроснабжение», «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Водоснабжение и водоотведение».

В вариативной части профессионального цикла предусмотрено изучение дисциплин в основной части: «Сопротивление материалов», «Строительная механика», «Инженерные сооружения в транспортном строительстве», «Экономика отрасли (Экономика дорожного хозяйства. экономика строительства, ремонта и содержания дорог)», «Изыскания и проектирование автомобильных дорог», «Основы аэрогеодезии», «Основания и фундаменты транспортных сооружений», «Дорожные машины и производственная база в строительстве транспортных сооружений», «Эксплуатация автомобильных дорог», «Инженерные сети и оборудование», «Строительство автомобильных дорог».

В разделе дисциплин по выбору предлагаются 6 циклов, включающие следующие дисциплины:

  1. «Инженерная гидрология. Основы проектирования мостовых переходов» или «Автоматизированное проектирование автомобильных дорог»;

  2. «Реконструкция автомобильных дорог» или «Современные материалы в строительстве автомобильных дорог»;

  3. «Дорожное материаловедение и технология дорожно-строительных материалов» или «Технология и организация строительства производственных зданий на автомобильных дорогах»;

  4. «Дорожные условия и безопасность движения» или «Транспортная планировка городов».

  5. «Технология и организация работ на предприятиях производственной базы строительства автомобильных дорог» или «Дорожный сервис»

  6. «Ценообразование и сметное дело в строительстве» или «Экономико-математические методы проектирования автомобильных дорог»

4.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график подготовки бакалавров по профилю 270800.62.15 приведен в Приложении 2.

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.


4.2 Учебный план подготовки бакалавра по профилю 270800.62.15

Учебный план разработан с учетом требований ФГОС ВПО, внешней экспертизы, примерной ООП, внутренними требованиями СФУ, не противоречащими ФГОС ВПО.

Учебный план утвержден Ученым советом СФУ, подписан ректором. Форма учебного плана приведена в Приложении 3.


4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочие программы дисциплин (модулей) всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента приведены в Приложении 4.

Аннотации учебных программ приведены в приложении 6.


4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800.62.15 «Автомобильные дороги» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Рабочая и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

Программы учебной и производственной практик приведены в Приложении 5.

Программа научно-исследовательской работы разрабатывается и включается в ООП в том случае, если вуз один из видов учебной практики заменяет научно-исследовательской работой.

В программе НИР указываются виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие.

Например:

    • изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

    • участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

    • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

    • принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

    • составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

    • выступить с докладом на конференции и т. д.

5 ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА


Ресурсное обеспечение ООП сформировано на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.

Характеристика привлекаемых к обучению педагогических кадров, фактического учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса приведены в табл. 1 – 4.

Таблица 1

Сведения о профессорско-преподавательском составе подготовки бакалавров профиля 270800. 62.15 «Автомобильные дороги»




Ф.И.О.

Год рождения

Какое учреждение профессионального образования окончил, спец. и квалификация

Ученая степень и звание

Занимаемая должность

Стаж работы по преподава-емой дисциплине

Избрание по конкурсу

Дисциплины по профилю

1

Серватинский В.В.

1961

Красноярский ИСИ 1983

к.т.н. доцент

Зав.кафедрой

28

2011

ОЭАД, ОБДД,

Дорожный сервис

2

Жуков В.И.

1941

Хабаровский Политехнический институт 1965

к.т.н. профессор

профессор

45 лет

2010

ИиПАД

3

Егорушкин В.О.

1960

Ленинградский ИСИ 1982

к.т.н. доцент

доцент

22

2007

ТиОСАД

4

Ган И.В.

1982

КрасГАСА 2004 «АД»

-

Ст. преподаватель

5

2008

ИиПАД

5

Поляков Т.Н.

1978

КрасГАСА 2002

-

Ст. преподаватель

8

2009

ТиОСАД, Реконстр. Механизации

6

Богданов И.Я.

1943

Красноярский политехнический институт

к.т.н. доцент

доцент

40

-

Инженерные сооружения в транспортном строительстве

7

Гавриленко Т.В.

1961

Новосибирский государственный университет 1984

к.т.н. доцент

доцент

15

2006

ИиПАД, ОАПАД, Инженерная гидрология

8

Гуторин Е. В.


1981

Сибирский государственный технологический университет – 2003

к.э.н доцент

доцент

2




Экономика отрасли



23

9

Шпагин В.Г.

1936

Красноярский КПИ 1936

к.т.н. доцент

доцент

12

2011

Инж. сети и оборудование

Совместители:

10

Гавриш В.В.

1952

КПИ 1975

к.э.н. доцент

доцент

18

2011

Экономика отрасли























































Вакансии:



Таблица 2

Перечень лабораторий, лабораторного оборудования и приборной базы для подготовки бакалавров профиля 270800.62.15 «Автомобильные дороги»

Наименование лаборатории

Дисциплина

Оборудование

Приборы

Лаборатория автомобильных дорог

Инженерная гидрология

Теоретическая механика

Сопромат

Технология и организация строительства автомобильных дорог

Изыскания и проектирование автомобильных дорог

Основы автоматизированного проектирования автомобильных дорог основы архитектуры и строительные конструкции

Инженерные сооружения в транспортном строительстве

Эксплуатация автомобильных дорог

Реконструкция автомобильных дорог

Дорожные условия и безопасность движения

Экономика отрасли

Экономико-математические методы проетирование автомобильных дорог



Имеется в наличии:

Установка по определению критической силы – 1 шт.

Комплект универсальный уч. Для испытаний материалов – 1 шт.

Базовый стенд СМ -1 с десятью сменными функциональными элементами – 1 шт.

Установка для изучения системы плоских сходящихся- 2 шт.

Установка для определения опорных реакций балок – 1 шт.

Комплект моделей по прикладной механике – 1 шт.

Компьютерный класс (12рабочих мест) по автоматизированному проектированию автомобильных дорог, по инженерной гидрологии и по экономико-математическим методам проектирования

Установка 976 А – вакуумная – 1 шт.

Требуется дополнительная установка:

Компьютерный класс(12 рабочих мест) для лаборатории по сопромату и технической механике.






Таблица 3

Обеспеченность учебной литературой подготовки бакалавров профиля «Автомобильные дороги»




Наименование

дисциплины



Учебники

Год

издания

Изыскания и проектирование автомобильных дорог


1.Проектирование автомобильных дорог Бабко В.Р., Андреев О.В. части 1,2


2.Федоров Г.А, Поспелов П.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог


3.Справочник-инженера дорожника. Проектирование автомобильных дорог / под редакцией Г.А. Федорова


4. Строительство автомобильных дорог через болота Евгеньев И.Е.



2000


2010


1999


1986



Транспортная планировка городов



1.Пересечения в разных уровнях на городских магистралях Е.Н. Дубровин, Ю.С. Ланцберт


2.Транспорт в планировке городов Менделев Г.А.


3.Инженерные сети и оборудование М.Г. Горячев, М.Ю. Расторгуев


4.Организация пассажирских перевозок А.М. Глемин, А.М. Третьяков



1997


2005


2009


2009


История дорожного строительства и введение в специальность



1.История транспортного строительства В.И. Жуков


2.Автомобильные дороги и аэродромы. Введение в специальность С.Г. Цупиков, А.М. Борцов




2006


2006
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconПрограмма высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 68 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки «Строительство»
Общие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 271101. 65 Строительство уникальных зданий и сооружений Специализация 271101. 65. 01 «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»
Основная образовательная программа подготовки инженера (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 0 8 0 2 00 менеджмент утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Маркетинг»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница