Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района




Скачать 284.25 Kb.
НазваниеПоложение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района
страница1/3
Дата03.09.2012
Размер284.25 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района.


1. Общие положения

1.1. Экспертно- методический совет Управления образования, именуемый в дальнейшем «Экспертный совет», является структурным формированием Управления образования, определяющим и реализующим инновационную политику в муниципальной системе образования, направленную на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей воспитанников, обучаемых и их родителей и превращение инновационно-экспериментальной деятельности в главное средство развития муниципальной системы образования, а образования - в фактор развития района. Он осуществляет общее руководство научно-методической и экспериментальной работой в районе Районный экспертно- методический совет является общественно-государственным формированием, рекомендации и выводы, которого в отношении местных (локальных) педагогических инициатив используются при подготовке решений соответствующего органа управления образованием.

В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативными документами и рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Администрации Пермского края, Программой развития образования в Пермском крае, Программой развития системы образования Карагайского района, комплексом сопутствующих целевых программ, нормативными документами, регламентирующими инновационно-экспериментальную деятельность в муниципальной системе образования и настоящим Положением.

1.2. Основной целью деятельности Экспертного совета является обеспечение государственно-общественной поддержки социально-педагогических инициатив в муниципальной системе образования путем организации и проведения объективной экспертизы и мониторинга инновационных проектов, имеющих статус «Муниципальнаяя экспериментальная педагогическая площадка», опорное образовательное учреждение и др..

1.3. Экспертный совет в своей деятельности исходит из следующих принципов:

1.3.1. Главной движущей силой развития муниципальной системы образования в целом и ее структурных единиц - образовательных учреждений является эффективная инновационно-экспериментальная деятельность педагогических работников всех уровней и их творческих объединений.

1.3.2. Каждый педагогический коллектив, отдельный педагог и творческое объединение педагогических работников имеют право на инновационно-экспериментальную деятельность при условии теоретической и практической готовности к ее эффективной реализации.

1.3.3. Эффективность и результативность инновационно-экспериментальной деятельности зависят от организационного и научно-педагогического обеспечения ее реализации.

2. Содержание деятельности Экспертного совета.


2.1.Экспертиза инновационно- экспериментальной деятельности образовательных учреждений района, отдельных педагогических работников и их творческих объединений, проводится по следующим приоритетным направлениям:

- развитие образовательного учреждения в целом, включая развитие теории и практики управления образовательным учреждением;

- программно-целевое управление развитием образовательного учреждения, включая структуру и содержание программ его развития;

- деятельность в рамках региональных и муниципальных целевых программ;

- проектирование нового содержания образования, включая его региональный компонент, а также разработка и использование новых методов, форм и средств обучения, включая информационные технологии, которые позволяют эффективно реализовывать личностно ориентированный подход в образовательной практике;

- разработка новых принципов, содержания, методов, форм и средств воспитания и развития личности;

- содержание научно-теоретических, научно-методических и учебно-методических разработок по педагогической тематике;

-реализация принципов компетентностного подхода в образовательном процессе;

- взаимодействие образовательного учреждения с социумом;

- повышение профессионализма работников образования района;

- механизм распространения опыта инновационно-экспериментальной деятельности.

2.2. Организация мониторинга инновационно-экспериментальной деятельности районных экспериментальных площадок. По итогам отслеживания результатов опытно-экспериментальной работы Экспертный совет имеет право рекомендовать образовательному учреждению произвести коррекцию хода эксперимента или прекратить его в случае:

- значительного отступления от утверждённой концепции и проекта экспериментальной работы;

-выявления негативных последствий эксперимента: образовательных, социальных, культурных, психологических.

2.3. Анализ проблематики инновационных процессов, их роли в развитии муниципальной системы образования и выработка на этой основе приоритетов муниципальной образовательной политики в области инновационно-экспериментальной деятельности.

2.4. Объединение в рамках инновационно-экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования научного и творческого потенциала педагогической общественности района, представителей необразовательных сфер и структур, родителей, социума. Организация взаимодействию инновационных образовательных учреждений с высшими учебными учреждениями в г.Перми и федерации в целях обеспечения опытно-экспериментальной работы и освоения новых педагогических технологий.

2.5. Формирование единого информационного пространства муниципальной системы образования в области инновационно-экспериментальной деятельности.

2.6.Организация научно-методической поддержки и контроль за ходом и результатами экспериментальной работы в образовательных учреждениях, содействие их более широкому использованию на практике.

2.7. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности на экспериментальных площадках.

2.8. Консультирование представителей экспериментальных площадок по вопросам, связанным с тематикой, проблематикой, правовым и другим обеспечением эксперимента; выработка рекомендаций по нормативно-правовому, информационному и другому обеспечению деятельности и развитию экспериментальных площадок.

2.9. Подготовка документов для Администрации района и Земского собрания, ходатайствующих о выделении грантов авторам инициатив, имеющих значимость для района.

2.10. Экспертный совет принимает решения:

- об уровне готовности заявленных исполнителей инновационно-экспериментальной деятельности к ее реализации;

- о целесообразности проведения предполагаемой инновационно-экспериментальной деятельности в существующих условиях;

- о предоставлении инновационному проекту статуса муниципальной экспериментальной площадки;

- о пролонгировании статуса муниципальной экспериментальной площадки.

2.11. Статус «Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка» присваивается на срок не менее трех, но не более пяти лет, а пролонгирование статуса осуществляется на срок не более одного года. Решение Экспертного совета служит основанием для издания приказа Управления образования о присвоении инновационному проекту статуса « Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка» или о пролонгировании статуса.

2.12.Вывод образовательного учреждения из состава муниципальной экспериментальной площадки может быть осуществлён досрочно в случае:

-ненадлежащего исполнения образовательным учреждением программы экспериментальной деятельности;

-получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта, в частности, ухудшения здоровья, уровня и качества подготовки учащихся;

-нарушения образовательным учреждением законодательства РФ и нормативных документов регионального и муниципального уровней, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по охране здоровья обучающихся и воспитанников, нарушения сроков предоставления отчётности.

3. Организация деятельности Экспертного совета


3.1. Экспертный совет определяет цели и задачи своей деятельности, методы и формы проведения экспертизы и мониторинга, критерии экспертных оценок.

3.2. Состав Экспертного совета формируется и реорганизуется приказами начальника Управления образования и включает в себя председателя, заместителя, секретаря и членов Экспертного совета.

3.3. Членами Экспертного совета являются опытные директора, заместители директоров, методисты и педагоги района, специалисты районного управления образования, учёные. Председателем совета назначается специалист, обладающий опытом исследовательской работы, имеющий профессиональный авторитет в педагогическом сообществе района.

Функции председателя совета включают:

-планирование и организацию деятельности совета; ведение заседаний совета;

-координацию вопросов научного руководства экспериментом;

-внесение предложений о поощрении педагогов и коллективов школ за высокие результаты экспериментальной работы.

3.4 Заместитель председателя районного экспертного совета назначается приказом начальника РУО.

Функции заместителя председателя совета:

подготовка проектных материалов к обсуждению на совете; выполнение функций председателя в случае отсутствия последнего.

3.5 Секретарь совета избирается из членов совета и выполняет функции: -обеспечения организационных условий работы совета; своевременного извещения членов совета о повестке дня предстоящего заседания и ознакомления их с представленными материалами;

-ведения протокола о работе совета;

-осуществления контроля за своевременным предоставлением образовательными учреждениями отчетной документации по выполнению плана экспериментальной работы;

-организации процедуры экспертизы авторских программ;

3.6 Члены экспертного совета должны иметь высшее педагогическое образование, обладать опытом методической и, по возможности, исследовательской работы, разработки учебных программ и методической документации. В их функции входит:

  • регулярное участие в экспертной работе;

  • участие в заседаниях совета;

  • выработка решений совета;

  • участие в экспертизе авторских программ;


3.7. К экспертной деятельности могут привлекаться специалисты других (необразовательных) отраслей с учетом межотраслевого характера инновационно-экспериментальной деятельности.

3.8. Заседания Экспертного совета проводятся один раз в два месяца.

3.9. Принятые Экспертным советом заявки и материалы проходят экспертизу в срок не более двух месяцев со дня решения совета о проведении экспертизы, и по ним делается письменное экспертное заключение, которое представляется на заседание Экспертного совета.

3.10. Экспертная группа, в состав которой входят не менее трех человек, составляет экспертное заключение, содержащее мнение каждого эксперта и основанное на проведении:

- научно-методической экспертизы,

- психолого-педагогической экспертизы,

- медицинской экспертизы,

- социологической экспертизы,

- экспертизы состояния материально-технической базы,

- экспертизы информационного обеспечения,

- экспертизы кадрового обеспечения,

- экспертизы финансово-экономического обеспечения,

- экспертизы коммерческой деятельности,

- иных видов экспертизы, необходимых для выдачи экспертного заключения.

Экспертиза, в зависимости от представленных материалов, может быть проведена методом контент-анализа документации либо методом экспертной оценки на базе предполагаемой или проводимой инновационно-экспериментальной деятельности. В последнем случае администрация образовательного учреждения обязана создать все необходимые условия для быстрой и продуктивной работы экспертной группы.

Заключение экспертной группы служит основанием для принятия Экспертным советом решений. Принятие решений Экспертным советом без проведения экспертизы не допускается.

3.11. Экспертный совет организует проведение мониторинга инновационно-экспериментальной деятельности экспериментальных педагогических площадок, которые ежегодно направляют в совет отчеты. Заключение Экспертного совета по отчетам служит основанием для Управления образования, позволяющим принять решения о продолжении и дальнейшем финансировании инновационно-экспериментальной деятельности районных экспериментальных площадок, либо о прекращении этой деятельности с соответствующими финансово-правовыми последствиями.

3.12. Решения Экспертного совета могут быть обжалованы исполнителями инновационного проекта в Управлении образования. При этом Экспертный совет в случае необходимости назначает повторную экспертизу.

3.13. Экспертный совет может рекомендовать результаты и опыт инновационно-экспериментальной деятельности:

- к представлению на ежегодной районной научно-практической конференции «Инновационно-экспериментальная деятельность в муниципальной системе образования»;

- к использованию для проведения лекционных и семинарских занятий в системе повышения квалификации работников муниципальной системы образования;

- к публикации в изданиях муниципальной системы образования.

На все материалы, представляемые в Экспертный совет, распространяются авторские права, и они не могут публиковаться, тиражироваться и передаваться третьим лицам, исключая членов Экспертного совета, без согласия авторов.

3.14. Организация работы Экспертного совета по времени и месту проведения заседаний, ведению и оформлению протоколов и решений обеспечивается секретарем совета. Секретарь ведет учет и оформление документации Экспертного совета, оформляет выписки из его решений для предоставления их исполнителям инновационных проектов, прошедшим экспертизу, и в Управление образования для издания приказов.

3.15. Финансирование работы по организации экспертизы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной в каждом конкретном случае сметой.


4. Порядок работы Экспертного совета

4.1. Подготовительная работа.

4.1.1. Заявка и пакет документов на экспертизу от исполнителей инновационного проекта, подготовленные в соответствии с настоящим Положением и приложениями к нему, принимаются и регистрируются секретарем совета.

4.1.2. Экспертный совет на очередном заседании рассматривает заявку, принимает решение о проведении экспертизы. Состав группы определяется содержанием предлагаемых к экспертизе материалов и ориентировочным объемом экспертных исследований.

4.1.3. Экспертная группа самостоятельно определяет способ проведения экспертизы и необходимость привлечения для ее проведения сторонних специалистов. Заключение экспертной группы, составленное в срок не более двух месяцев со дня решения совета о проведении экспертизы, является основанием для принятия Экспертным советом решения.

4.2. Порядок проведения заседания Экспертного совета.

4.2.1. Заседание Экспертного совета проводится председателем совета, а в случае его отсутствия заместителем председателя совета. Перед заседанием Экспертного совета его членам раздается заключение экспертной группы.

4.2.2. После открытия заседания председатель объявляет повестку заседания и докладывает о соответствии представленных материалов установленным требованиям.

4.2.4. Автор(ы) инновационного проекта излагает основные идеи инновационно-экспериментальной деятельности, ее прогнозируемые результаты, способы их достижения и ресурсное обеспечение проекта.

4.2.5. Автору (или коллективу авторов) задаются вопросы членов совета в устной форме.

4.2.6. Заслушивается сообщение представителя экспертной группы о ходе и результатах экспертизы. В случае существования расхождений в оценках и мнениях выступают все члены экспертной группы.

4.2.7. Проводится дискуссия присутствующих на заседании членов совета и авторов заявки по материалам заявки и заключению экспертной группы.

4.2.8. Автору заявки предоставляется заключительное слово.

3.2.9. Проводится обсуждение проекта решения совета.

4.2.10. Принятие решения осуществляется открытым голосованием простым большинством голосов членов Экспертного совета.

  1   2   3

Похожие:

Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconОб Отделе образования Администрации Фроловского муниципального района
«О наделении отделов администрации Фроловского района правами юридических лиц», Отдел образования Администрации Фроловского муниципального...
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconПоложение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования)
Социально-педагогических инициатив, программы развития системы образования Карагайского муниципального района, целевых подпрограмм...
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconСовет а муниципального образования «тумакскийсельсове т» володарского района астраханской области об утверждении Положения об администрации
Тумакский сельсовет» №3 от 05. 11. 2009 г. «Положение об администрации муниципального образования
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconПриказом Управления образования администрации Чердынского муниципального района Пермского края
В части, касающейся имущества, Комитетом имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconПриказом начальника Управления образования администрации Чердынского муниципального района Пермского края
Председатель комитета имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района Пермского края
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconПредседатель комитета образования Администрации Мошенского муниципального района
Администрации Мошенского муниципального района, законодательными и нормативными актами органов управления образованием всех уровней,...
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconОбщеобразовательное учреждение
И. о начальника управления образования Администрации Можайского муниципального района
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района icon1. Место управляющего совета в системе управления муниципальным общеобразовательным учреждением
Положение об управляющем совете муниципального образовательного учреждения «Миндерлинская средняя общеобразовательная школа»
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconУтверждён приказом Управления образования администрации Чусовского муниципального района от 02. 12. 2011 n 725 Начальник Управления
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Ровесник»...
Положение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района iconИнформационно-аналитическая справка о работе антинаркотической комиссии на территории Милютинского района за первое полугодие 2011 года
Состав и положение об антинаркотической комиссии муниципального образования «Милютинский район» утверждены постановлением Администрации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница