Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования)




Скачать 77.43 Kb.
НазваниеПоложение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования)
Дата03.09.2012
Размер77.43 Kb.
ТипДокументы
Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение предназначено для регулирования нормативно-правовых, общественных отношений, возникающих в связи с реализацией социально-педагогических инициатив, программы развития системы образования Карагайского муниципального района, целевых подпрограмм развития муниципальной системы образования и вытекающей отсюда необходимостью организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях района

1.2. Данное положение исходит из того, что:

- важнейшим механизмом развития муниципальной системы образования является инновационно-экспериментальная деятельность в образовательных учреждениях всех типов и видов;

- каждый педагогический коллектив и каждый работник образовательной отрасли имеет право на педагогический поиск и связанную с ним инновационно-экспериментальную деятельность;

- результативность и эффективность инновационно-экспериментальной деятельности определяются ее нормативно-правовым, организационным, научным и психолого-педагогическим обеспечением.

1.3. Положение определяет:

- приоритетные стратегические направления и основные задачи педагогического поиска, основанные на идее развития муниципальной системы образования и связанные с созданием новой практики образования;

- порядок разработки, экспертизы, утверждения и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях района;

- правовые и финансово-экономические условия реализации социально-педагогических инициатив;

- основы правовой и социальной защиты авторов социально-педагогических инициатив;

- условия ограничения некомпетентных действий, разрушающих практику образования.

1.4.Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробации и внедрению нового содержания образования и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным муниципальной целевой программой развития образования и иными нормативными актами, определяющими приоритетные направления политики района в области образования.

1.5. Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность, направленная на реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы в других образовательных учреждениях, освоение ими образцов новой образовательной практики и формирование культуры инновационной деятельности. В ходе инновационной работы проводится отработка механизмов обновления содержания, форм и методов образовательного процесса в целях обеспечения устойчивого развития системы образования района.

2. Приоритетные направления и основные задачи инновационно-экспериментальной деятельности

2.1. В качестве приоритетных направлений инновационно-экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования рассматриваются:

- разработка новых концепций развития образовательных систем различных иерархических уровней, методологий развития образовательных систем и систем управления образованием;

- разработка и опытная проверка нового содержания образования, включающего образовательные цели, содержание учебного материала, методы, формы и средства обучения, позволяющего эффективно реализовывать личностно ориентированный, компетентностный подход в образовательной практике;

- создание новых типов образовательных учреждений и их объединений, новых организационных структур, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для развития участников образовательного процесса;

- разработка новых принципов, методов и средств обучения, воспитания и развитияличности;

- создание новых образцов образовательной практики, интегрирующей процессы обучения, воспитания и развития личности;

-разработка и апробация новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию образовательной системы;

- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения различных категорий обучающихся;

- совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования;

-разработка и апробация новых форм и средств обеспечения государственной и общественной поддержки программ развития образования.

2.2. Основные задачи инновационно-экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования:

- развернуть инициативную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательной практики в современных социально-экономических условиях, направленную на удовлетворение запросов личности и реализацию заказов общества;

- полнее использовать творческий потенциал педагогических кадров;

- создать условия для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в практику работы учреждений образования;

- способствовать развитию практико-ориентированных научно-педагогических исследований, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательного процесса в образовательных учреждениях;

- обосновывать и развивать социально-педагогическую практику выявления и развития творческого потенциала личности;

- разрабатывать и обосновывать условия и средства, обеспечивающие профессиональное становление педагога, раскрытие его общих и педагогических способностей, гуманистических ценностей, нового педагогического мышления, основ педагогической культуры.


3. Порядок организации и проведения инновационно-экспериментальной деятельности

3.1. В целях развития экспериментальной и инновационной деятельности при районном управлении образования создаётся экспертно-методический Совет. Положение, персональный состав и регламент работы районного экспертно-методического Совета утверждается приказом Карагайского РУО.

3.2. Инновационно-экспериментальную деятельность могут осуществлять педагогические коллективы образовательных учреждений (дошкольных, школьных, дополнительного образования), группы образовательных учреждений, творческие группы учителей и других педагогических работников, отдельные педагогические работники.

3.3. Инновационно-экспериментальная деятельность может быть организована по инициативе ОУ, Управления образования, экспертно-методического Совета, высших учебных заведений, других государственных и общественных организаций. Тематика определяется с учётом основных направлений развития системы образования района.

3.4. Для регулирования нормативно-правовых, финансово-экономических и содержательно-деятельностных отношений, возникающих в процессе организации инновационно-экспериментальной деятельности, авторы социально-педагогической инициативы, программы экспериментальной работы или инновационного проекта обращаются с заявкой в районный экспертно- методический совет.

3.5. Деятельность районного экспертно- методического совета по всем вопросам приема заявки, ее экспертизы, мониторинга промежуточной результативности инновационно-экспериментальной деятельности регламентируются Положением о районном экспертно-методическом совете Управления образования.

3.6. В соответствии с заявкой образовательному учреждению или группе образовательных учреждений может быть присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки, опорного образовательного учреждения. Вопросы присвоения и снятия такого статуса, управления, финансирования и материально-технического обеспечения деятельности опорного образовательного учреждения и муниципальной экспериментальной площадки регулируются Положением о муниципальной экспериментальной педагогической площадке и Положением об опорном образовательном учреждении в Карагайской муниципальной системе образования.


4. Права и ответственность участников инновационно-экспериментальной деятельности

4.1. Права участников инновационно-экспериментальной деятельности реализуются в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными актами учредителя образовательных учреждений, органов местного самоуправления, уставом образовательного учреждения, региональными и муниципальными нормативными актами, регулирующими осуществление инновационно-экспериментальной деятельности, включая настоящее Положение.

4.2. Экспертно-методический совет осуществляет промежуточный и итоговый контроль инновационно-экспериментальной деятельности. Формы контроля (контрольные и срезовые работы, анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей, проверка документации по организации эксперимента и т. д.) и сроки контроля согласовываются с руководством педагогических коллективов, осуществляющих инновационно-экспериментальную деятельность.

4.3. . Авторы педагогической инициативы имеют право на защиту своих авторских прав.

4.5. Педагогические коллективы, ведущие инновационно-экспериментальную деятельность, получают право на приоритетное материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение.

4.6. Управление образования имеет право приостановить или прекратить инновационно-экспериментальную деятельность, если:

- истек срок реализации программы эксперимента или инновационного проекта;

- инновационно-экспериментальная деятельность достигла поставленных целей;

- в ходе инновационно-экспериментальной деятельности выявились негативные явления, сказывающиеся на уровне образования и здоровье школьников;

- действия авторов педагогической инициативы противоречат Закону РФ «Об образовании».

4.7. Участники инновационно-экспериментальной деятельности и руководство образовательных учреждений, в которых она проводится, несут ответственность за результаты инновационно-экспериментальной деятельности, за соответствие ее содержания и организации представленной заявке и концепции, утвержденной экспертно-методическим советом.

4.8. Управление образования может оказывать авторам содействие в публикации и распространении материалов инновационно-экспериментальной деятельности: методических разработок, рекомендаций, авторских программ и т. д. При этом обеспечивается соблюдение авторских прав педагогических коллективов или отдельных лиц при использовании результатов инновационно-экспериментальной деятельности.


5. Управление инновационно-экспериментальной деятельностью

5.1. Инновационно-экспериментальная деятельность осуществляется под руководством научного руководителя, который несет ответственность за ее научно-методическое обеспечение.

5.2. Научный руководитель инновационно-экспериментальной деятельности (по согласованию) утверждается Управлением образования по рекомендации районного Экспертно-методического совета, педагогического совета образовательного учреждения или кафедры высшего учебного заведения.


Утверждено на Совете РУО








Похожие:

Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconРегиональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области
Перечень показателей для оценки условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconДополнительного образования детей свердловской области «центр дополнительного образования детей «дворец молодежи» сборни к
Положение об областном конкурсе школьных компаний 153 18. Положение об областной эрудит-игре «Интеллектуальная радуга»
Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconБарабинского района новосибирской области управление образования
Положение «Об организованных перевозках обучающихся и воспитанников образовательных учреждениях Новосибирской области» и положение...
Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconПоложение об инспекционно контрольной деятельности в ухтинском государственном техническом университете
Настоящее положение определяет порядок проведения инспектирования образовательных учреждений в соответствии с письмом Минобразования...
Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconПоложение об экспертно-методическом совете Управления образования Администрации Карагайского муниципального района

Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconМуниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района
Абакумова Л. В., Популова Е. К. Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района
Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconИнформационное письмо минздрава РФ от 18. 02. 1994 профилактическая витаминизация детей в дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях

Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconПриказ № г. Медвежьегорск о проведении в образовательных учреждениях Медвежьегорского муниципального района
«управление образования, по делам молодежи, культуре и спорту» медвежьегорского района
Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconВ развитии в дошкольных образовательных учреждениях
...
Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования) iconСтандарт качества оказания муниципальной услуги – предоставление дополнительного образования
Муниципальная услуга предоставление дополнительного образования детям по программам дополнительного образования оказывается для населения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница