3341 согласовано




Скачать 319.32 Kb.
Название3341 согласовано
страница1/3
Дата03.09.2012
Размер319.32 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3





УТВЕРЖДЕН


приказом департамента образования мэрии города Ярославля

от " 05 " августа 2009 г. № 3341


СОГЛАСОВАНО


Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии

города Ярославля

______________________В.И.Кусков

« 30 » июля 2009 г.


М.П.









УСТАВ

муниципального образовательного учреждения


средней общеобразовательной школы № 52

(новая редакция)


Зарегистрировано регистрационно- Принят на общем собрании

лицензионной палатой мэрии

города Ярославля « 28 » мая 2009 г

регистрационный номер 174 Председатель собрания

от 8 июня 1993 года Костерина Н.Н.

по адресу: 150051, г. Ярославль,

ул. Саукова, д.13 М. П.


г. Ярославль


Настоящий Устав разработан на основе Конституции Российской Феде­рации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Полное наименование учреждения - муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 52 .

Сокращенное наименование – МОУ средняя школа № 52.

2. МОУ средняя школа № 52 (в дальнейшем именуемое «школа»), по своей организационно-правовой форме является учреждением.

3. Место нахождения: 150051, г. Ярославль, ул.Саукова, д. 13

4. ТИП учреждения: общеобразовательное учреждение.

5. ВИД учреждения: средняя общеобразовательная школа.

6. Учредитель школы - от имени города Ярославля департамент образования мэрии города Ярославля. Права и взаимные обязанности школы и учредителя определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Школа является юридическим лицом, имеет круглую печать, а также иные необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей.

Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации школы.

8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.

9. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании". Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации.

10. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

11. Школа ведет учет военнообязанных работников своего учреждения.

12. В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных органов управления образованием, настоящим Уставом.

13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесённых к её компетенции, за качество общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за реализацию не в полном объёме образовательных программ, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса.

14. Школа создает условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся.

1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ

РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


1.1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.2. Основные цели образовательного процесса:

обеспечение права и возможности достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

обеспечение возможности усвоения обучающимися отдельных образовательных программ на старшей ступени обучения на профильном уровне;

обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней;

создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни.

1.3. Содержание образования в школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой школой самостоятельно. Основная образовательная программа школы разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.4. В рамках своей образовательной программы школа реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Школа при наличии лицензии может реализовывать программы для обучающихся в специальных (коррекционных) классах.

1.5. Программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования могут осваиваться обучающимися школы в следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, экстерната по отдельным предметам.

1.6. Условия и порядок освоения обучающимися школы образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната, сочетания очной и экстернатной форм (экстернат по отдельным предметам), а также условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются соответствующими положениями.

1.7. Обучение в школе в объеме обязательных государственных образовательных стандартов бесплатное.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

    1. Обучение и воспитание в школе носят общедоступный, светский характер и ведутся на русском языке.


2.2. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.2.1.Школа принимает всех детей, проживающих на территории города Ярославля и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Если количество желающих обучаться в школе превышает количество, определенное лицензионными квотами, преимущественным правом обладают дети, которые проживают на территории (в микрорайоне), закреп­ленной за школой.

Не проживающим в городе Ярославле может быть отказано в приёме только по причине отсутствия в школе свободных мест

2.2.2. При поступлении ребёнка в 1-й класс родители (законные представители) предоставляют документы:

- заявление родителей (законных представителей),

- копию свидетельства о рождении ребенка,

- медицинские документы по установленной форме,

- индивидуальную характеристику выпускника дошкольного образовательного учреждения (для детей, поступающих из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ярославля).

Для зачисления в 1-й класс ребёнка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев, родители (законные представители) представляют письменное разрешение департамента образования мэрии города Ярославля.

2.2.3. Формирование 1х классов начальной школы проводится из числа детей седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста восьми лет. Для детей 7-го года жизни, не достигших к 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев, школой могут быть открыты классы при условии соблюдения в них всех гигиенических требований по организации обучения детей с 6-летнего возраста. Прием в 1 класс детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, может осуществляться только с разрешения учредителя. При приеме в первый класс ребенка, достигшего возраста 8 лет, заявление родителей (законных представителей) должно содержать объяснение причин его несвоевременного определения в школу. Школа в трехдневный срок информирует о нарушении родителями (законными представителями) п. 2 ст. 19 Закона РФ «Об образовании» комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальной администрации Заволжского района мэрии города Ярославля.

2.2.4. Во второй и последующие классы основного общего образования зачисляются дети, получившие соответствующую подготовку в одной из форм получения образования, подтвержденную документально.

При приеме в школу из образовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, обязательным является прохождение аттестации в школе для определения уровня освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.

В 10 класс на ступень среднего (полного) общего образования принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование и имеющие документ об образовании государственного образца.

Родители (законные представители) обучающихся данной школы подают заявление о приеме их ребенка в 10 класс и представляют подлинник документа об образовании и копию паспорта ребёнка.

Родители (законные представители) детей, получивших основное общее образование в других общеобразовательных учреждениях, представляют заявление, подлинник документа об образовании, копию паспорта ребёнка, медицинскую карту из учреждения, в котором ребёнком было получено основное общее образование.

2.2.5. Классы компенсирующего обучения формируются на начальной ступени обучения и открываются приказом директора школы по согласованию с учредителем.

2.2.6. Специальные (коррекционные) классы открываются в школе приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля.

2.2.7. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению городской или областной медико-психолого-педагогической комиссии.

Зачисление обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется по направлению департамента образования мэрии города Ярославля.

2.2.8. При приёме ребёнка школа обязана ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

2.3.1.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования.

2.3.2. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

2.4. ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ

ШКОЛЫ


2.4.1. Обучающиеся могут быть отчислены из школы:

  • по заявлению родителей (законных представителей):

- в связи со сменой места жительства;

- при желании сменить школу или выбрать другую форму обучения;

- в связи с переходом на обучение в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение (при наличии заключения медико-психолого-педагогической комиссии);

  • при наличии решения соответствующего органа о направлении в учреждение закрытого типа или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4.2. Обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальной администрации Заволжского района мэрии города Ярославля и департамента образования мэрии города Ярославля.

2.4.3.По решению педагогического совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы допускается исключение из неё обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальной администрации Заволжского района мэрии города Ярославля.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальной администрации Заволжского района мэрии города Ярославля и органа опеки и попечительства.

2.4.4. Грубыми нарушениями Устава школы обучающимися, достигшими возраста 15 лет, считаются:

  • преднамеренная порча или уничтожение школьного имущества, оборудования, технических средств обучения, повлекшие за собой угрозу жизни или здоровью других участников образовательного процесса;

  • появление в школе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

  • применение физического и психического насилия в отношении участников образовательного процесса.

2.4.5. Неоднократно совершенными грубыми нарушениями Устава школы считаются дважды и более повторенные действия, указанные в п.2.4.4.

2.4.6. Об исключении обучающегося школа незамедлительно обязана проинформировать его родителей (законных представителей) и департамент образования мэрии города Ярославля.


2.5. СИСТЕМА ОЦЕНОК ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ


2.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:

  • по итогам четверти во 2–9 классах и полугодия в 10-11 классах на основе результатов текущего контроля успеваемости;

  • по итогам учебного года на основе результатов итогового контроля успеваемости и на основе четвертных во 2-9 классах и полугодовых в 10-11классах отметок.

2.5.2. В 1-х классах в течение года, в 5-х классах в течение первой четверти при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения учебной программы.

В последующих классах по всем предметам учебного плана при промежуточной аттестации вводится оценка в баллах.

2.5.3. При проведении промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебного года по предметам, изучаемым в рамках отдельных технологий с использованием оценки "зачёт", обязателен перевод этой оценки на балльную систему.

2.5.4. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится для обучающихся 2-8,10 классов не позднее, чем за неделю до конца учебного года. Формы и порядок её проведения определяются Положением о формах и порядке проведения промежуточной аттестации в МОУ средней школе № 52.

2.5.5. В конце учебного года обучающимся выставляются годовые оценки в баллах по всем предметам учебного плана. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету.

2.5.6. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Конкретные сроки ликвидации задолженности определяются для каждого обучающегося индивидуально в приказе директора школы по согласованию с родителями (законными представителями) ученика. Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета школы.

2.5.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.

2.5.8. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу 10 класса по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.5.9. В исключительных случаях при наличии уважительной причины (длительная болезнь, плохое знание русского языка, по причине переезда из других стран или республик, семейным обстоятельствам и др.) по заявлению родителей (законных представителей) педагогическим советом может быть принято решение о переносе сроков промежуточной аттестации по итогам учебного года по 1-2 предметам для отдельных обучающихся. Конкретные сроки, форма проведения занятий с ними в летнее время и аттестация по итогам года определяются приказом директора школы, при этом продолжительность летних каникул для этих учащихся должна соответствовать п.2.6.3. настоящего Устава. Окончательное решение о переводе обучающихся в следующий класс принимает педагогический совет школы не позднее 31 августа текущего года.

  1   2   3

Похожие:

3341 согласовано iconСогласовано
Утверждаю согласовано
3341 согласовано iconСогласовано

3341 согласовано iconСогласовано

3341 согласовано iconСогласовано
Содержание
3341 согласовано iconСогласовано: утверждаю

3341 согласовано iconСогласовано утверждены
Общие положения
3341 согласовано icon«согласовано» «утверждаю» Председатель профкома Директор школы

3341 согласовано iconКабинета информатики моу «Урмарская сош №1 им. Г. Е. Егорова»
Утверждаю согласовано
3341 согласовано icon«Согласовано»
О проведении первого открытого вологодского фестиваля современной музыки и поэзии
3341 согласовано iconСогласовано утверждаю
Председатель пк директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница