«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад




Скачать 286.98 Kb.
Название«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Дата03.09.2012
Размер286.98 Kb.
ТипДоклад
Муниципальное образовательное учреждение

Киреевская общеобразовательная школа

муниципального образования

«Муниципальный район «Козельский район»

Калужской области.




Публичный доклад

2007 – 2008 учебный год.


Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке доклада принимали участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьная администрация, обучающиеся, родители.


Общая характеристика

МОУ Киреевская СОШ


Муниципальное образовательное учреждение

Киреевская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования «Муниципальный район

«Козельский район» расположена в Козельском районе,

в 28 км от районного центра.


Фактический и юридический адрес: 249736,

Калужская область,

Козельский район,

д. Киреевское-Первое


Школа имеет свой интернет-сайт.

Построена в 1955 году, осуществила 53 выпуска.

Учреждение имеет сформировавшиеся традиции.

Стиль жизни определяет стабильный творческий коллектив.


Срок прохождения аттестации: 25.05.2005г., приказ №795.


Наличие свидетельств:

а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

юридического лица;

б) свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе

юридического лица.

Наличие документов о создании образовательного учреждения:

- Устав МОУ Киреевская СОШ муниципального образования

«Муниципаальный район «Козельский район» Калужской области.

Принят общим собранием трудового коллектива 28 августа 2008 г.,

согласован с заведующей Отделом образования – Суменковой Т.Д.,

утверждён постановлением Главы Администрации муниципального

района «Козельскийй район» №172 от22.09.2008 г.за подписью

управделами Ильиной Т.А.



  1. Количество классов и учащихся в них:




Класс

1 класс




2 класс




3 класс




4 класс




5 класс




6 класс




7 класс




8 класс




9 класс




10 класс




11 класс




1 класс2 класс3 класс4 класс5 клас

На 1 сентября 2007года35441095493561человекдевочек0141225423226 человек"5"4211-2111” 5” - - 5 5 1 11Начальные классыУспеваемость - 100%

3 отл. + 6 хор. = 9из 20

т.е. 45%Успеваемость 100%

2 отл. + 7 хор. = 9 ,

т.е. 36%Успеваемость 100%

2 отл. + 3 хор. = 5, т.е.

55%Темы, обсуждаемые педсоветома) Выборы секретаря.

б) Анализ итогов учебно-воспитательной работы в истекшем учебном году и задачи по её совершенствованию в новом 2008 - 2009 учебном году.

в) Утверждение плана и режима работы школы в новом 2008 - 2009 учебном году. Об оптимизации учебной нагрузки школьников.

Обновление содержания учебно-методической деятельности.Воспитание здоровой, активной, творческой личности.О допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.а) О переводе учащихся 1-8 и 10 классов в следующий класс.

б) О летней оздоровительно-трудовой работе с учащимися.О выпуске учащихся 9-го класса.О выпуске учащихся 11-го класса.План и формы контроляПравильность, осознанность, выразительность и темп чтения учащихся 1 – 8 классов. Читаемость художественной литературы учащимися 2 – 11 классов.а) Готовность школы к занятиям, обеспеченность учащихся учебниками, тетрадями, принадлежностями, их состояние и требования к ним.

б) Санитарно-гигиенический режим, соблюдение пожарной и техники безопасности в школе, кабинетах, мастерских и на улице.

в) Проработка федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».а) Проведение месячника правовых знаний.

б) Состояние планирования воспитательной работы, тематических планов по предметам и методической работы.а) Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

б) Соблюдение режима дня школьниками.а) Проведение школьных предметных олимпиад.

б) Работа кружков, секций и групповых занятий.Ведение учителями классных журналов, журналов предметных кружков; ведение учащимися тетрадей по предметам.Работа классных руководителей и учителей с родителями по осуществлению всеобуча и посещаемости их детьми учебных занятий.Оздоровительно-профилактическая работа учащихся на уроке и во внеурочное время.Выполнение программ, организация повторения изученного материала, подготовка к итоговой аттестации.Организация контроля за качеством знаний учащихся по итогам года.

с6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Литература (сочинение и рефераты) Русский язык (ЕГЭ) Математика (ЕГЭ) Биология (ЕГЭ) Обществознание (ЕГЭ) Астрономия Физкультура Итого: Русский язык (ЕГЭ) Алгебра (ЕГЭ) Информатика Физика Химия Итого:2005-2006 уч.год2006 - 2007 уч. год2007 - 2008 уч. год№ п/п12 3 4 5 6 7 8№ п/п12 3456 78910


с6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Литература (сочинение и рефераты) Русский язык (ЕГЭ) Математика (ЕГЭ) Биология (ЕГЭ) Обществознание (ЕГЭ) Астрономия Физкультура Итого: Русский язык (ЕГЭ) Алгебра (ЕГЭ) Информатика Физика Химия Итого:2005-2006 уч.год2006 - 2007 уч. год2007 - 2008 уч. год№ п/п12 3 4 5 6 7 8№ п/п12 3456 78910

На 1 сентября 2007года35441095493561человекдевочек0141225423226 человек"5"4211-2111” 5” - - 5 5 1 11Начальные классыУспеваемость - 100%

3 отл. + 6 хор. = 9из 20

т.е. 45%Успеваемость 100%

2 отл. + 7 хор. = 9 ,

т.е. 36%Успеваемость 100%

2 отл. + 3 хор. = 5, т.е.

55%Темы, обсуждаемые педсоветома) Выборы секретаря.

б) Анализ итогов учебно-воспитательной работы в истекшем учебном году и задачи по её совершенствованию в новом 2008 - 2009 учебном году.

в) Утверждение плана и режима работы школы в новом 2008 - 2009 учебном году. Об оптимизации учебной нагрузки школьников.

Обновление содержания учебно-методической деятельности.Воспитание здоровой, активной, творческой личности.О допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.а) О переводе учащихся 1-8 и 10 классов в следующий класс.

б) О летней оздоровительно-трудовой работе с учащимися.О выпуске учащихся 9-го класса.О выпуске учащихся 11-го класса.План и формы контроляПравильность, осознанность, выразительность и темп чтения учащихся 1 – 8 классов. Читаемость художественной литературы учащимися 2 – 11 классов.а) Готовность школы к занятиям, обеспеченность учащихся учебниками, тетрадями, принадлежностями, их состояние и требования к ним.

б) Санитарно-гигиенический режим, соблюдение пожарной и техники безопасности в школе, кабинетах, мастерских и на улице.

в) Проработка федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».а) Проведение месячника правовых знаний.

б) Состояние планирования воспитательной работы, тематических планов по предметам и методической работы.а) Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

б) Соблюдение режима дня школьниками.а) Проведение школьных предметных олимпиад.

б) Работа кружков, секций и групповых занятий.Ведение учителями классных журналов, журналов предметных кружков; ведение учащимися тетрадей по предметам.Работа классных руководителей и учителей с родителями по осуществлению всеобуча и посещаемости их детьми учебных занятий.Оздоровительно-профилактическая работа учащихся на уроке и во внеурочное время.Выполнение программ, организация повторения изученного материала, подготовка к итоговой аттестации.Организация контроля за качеством знаний учащихся по итогам года.

На конец 2007-2008 уч. г.2414985493554 человекамальчиков2300273123124 человека"4"-13 --1-5 ”4” 4 3 3 4 - 14По школе100%

7отл. + 17 хор. = 24

т.е. 40%100%

3отл. + 26 хор. = 29,

т.е. 38,7% 100%

4отл.+ 19хор. = 23,

т.е. 42,6% Сроки 28.08Ноябрь

Январь

Март22.0529.05ИюньИюнь СрокиСентябрь

Декабрь

МайСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Июнь
На 1 сентября 2008 года2441498546350человек



На второй год оставленных нет.

Выбыли в течение года – 6 учеников, в 1 классе – 1 ученик, 3 учащихся – в реабилитационный центр «Ровесник» г.Сосенский, 1 ученик – г.Белёв Тульской обл., 2-е – за пределы Калужской области.

Прибывших не было.


Распределение учащихся по полу.

всего2441498546350 человек

Результаты экзаменов.

11 класс - 5человек

"3""2""1"1--2--1--3--2--------9--

9 класс- 9 человек


3” ”2” ”1” 4 1 - 6 - - - - - - - - - - - 10 1 -

Распределение выпускников.


11 класс -5 человек.

ВУЗы – 1 человек:

Сумкина Ирина Фёдоровна – Калужский педуниверситет.



Техникумы, колледжи и училища- 3 человека.

1. Медведева Наталья Владимировна, Калужский технологический колледж молочной промышленности;

2.Гакова Кристина Юрьевна, Калужский технологический колледж молочной промышленности;

3.Коленкова Татьяна Александровна, г. Тула, медицинский колледж.



3. Дома – 1

Индюхов Дмитрий Михайлович.


Классное руководство

.

1и 3 классы. Семешина И.А.

2 и 4 классы. Мазурина В.И

5 класс. Матонин С.В.

6 класс. Каштанова В.С.

7 класс. Карасёва Е.И.

8 класс. Культякова Л.С.

9 класс. Беликова А.И.

10 класс. Мудрова М.А.

11 класс. Веприцкий В.В.


Заведование кабинетами.


1. Кабинет математики - Беликова А.И.

2. Кабинет русского языка и литературы - Каштанова В.С.

3. Кабинет немецкого языка – Стешенко А.С.

4. Кабинет физики и информатики - Культякова Л.С.

5. Кабинет биологии и географии – Мудрова М.А.

6. Кабинет истории - Карасёва Е.И.

7. Кабинет химии - Козлякова В.Г.

8. Кабинет ОБЖ – Веприцкий В.В.

9. Мастерские – Матонин С.В.


Раздел I.


Итоги работы в школе за 2007-2008 учебный год и задачи на новый учебный год.


Завершился 2007-2008 учебный год. Основным итогом его работы является конечный результат, качество обучения и воспитания учащихся, их физическое, умственное и нравственное развитие. На это были направлены усилия администрации, учителей, планы и проводимые мероприятия.

В прошедшем учебном году школа работала в нормальных условиях: в школе был хороший тепловой режим, нормальными были и гигиенические условия, занятия проходили в одну смену в режиме пятидневки, все учащиеся и учителя питались в школьной столовой, школа была обеспечена квалифицированными кадрами учителей, из которых:

с высшим образованием - 12 учителей из 17 , т.е. 70,5 %

со средним - специальным - 5 , т.е. 29,4 %

Учителей І категории – 6

І I категории - 4

Отличников образования - 2

Высшая категория – 1


И на новый учебный год школа по оценке приёмной комиссии подготовлена хорошо. Администрация школы совместно с учителями в течение учебного года проводила контроль за работой учителей и классных руководителей, качеством знаний учащихся по различным предметам через посещение уроков учителей, проведение контрольных работ по различным предметам. Несколько раз в году совместно с учителями проверялась техника чтения учащихся различных классов, давались срезы знаний, проводилось инспектирование учителей начальных классов, в конце учебного года проводилась итоговая аттестация учащихся 9 и 11-х классов и итоговый контроль 1-8 и 10 классов.

Из 54-х учащихся на конец прошедшего учебного года в мае были переведены в следующий класс и допущены к итоговой аттестации за 9 и 11 классы все 58 учащихся, 3-м ученикам была дана работа на лето: Мурачковскому Николаю (5 кл.) – по математике и природоведению; Якиной Ариадне (6 кл.) – по математике; Федоренкову Раджу, ( 8 кл.) – по русскому языку, которые затем были переведены в следующий класс. Учащиеся 9 класса не все успешно выдержали итоговую аттестацию: Миронов Артём повторно проходил аттестацию по русскому языку, а выпускники 11-го класса успешно сдали экзамены.Успеваемость составила 100%, отличников - 4, хорошистов – 19. Всего отличников и хорошистов-23 человека, т.е.42,5%. В предшествующем году успеваемость 100%, отличники и хорошисты – 38,7% (29 из 75 учащихся).

В течение года выбыло 7 учеников: Орловский Рамэш из 1-го класса, трое учащихся( 2,5,6 классы) Ионцева Т., Алёхина Ю. и Ионцева О. в реабилитационный центр «Ровесник» (г.Сосенский) и трое учеников из 3 класса(Иванов Я., Орловский П., Орловская Е.) за пределы Калужской области. Отсева учащихся по другим причинам не было. Прибывших не было.


По начальным классам:

из 11 учащихся успевают все, т.е. успеваемость - 100%, отличников - 2, хорошистов –5, всего 11 учащихся, т.е. 63%. В предшествующем учебном году успеваемость была 100%, качество обученности 48%.

Лучшие результаты по начальным классам:

4 класс, учительница Мазурина В.И., все 4 ученика переведены в 5-й класс, причём качество обученности 75%, т.е. 3 из 4,двое из которых являются отличниками.

2 класс, учительница Семешина И.А., все 4 учащихся переведены в 3-й класс, причём качество обученности 50%.

В 3-ем классе (учительница Солдатова Е.В.) качество обученности составило 0%.



По 5 -11 классам:

Из 35 учащихся успевают все, т.е. 100%. отличников - 1, хорошистов - 10, т.е. 11 учащихся из 35 – 31,3%.

А в предшествующем году успеваемость была 100%, качество обученности 34%.



Лучшие показатели по 5-11 классам:

11 класс, классный руководитель Беликова А.И., все 5 учеников успешно закончили 11 класс и качество обученности 80%.

7 класс, классный руководитель Культякова Л.С., все 5учащихся переведены в 8 класс, причём качество обученности 60%.

Хуже результаты в 9-ом классе, классный руководитель Мудрова М.А.,были допущены к экзаменам все учащиеся, но качество обученности только 22% .

А в 8 классе,классный руководитель Матонин С.В., при успеваемости 100% качество обученности составило 0%.

Показатели качества знаний учащихся в начальной школе и в школе в целом за

последние три года:


Контроль знаний учащихся в течение и в конце года показал следующие результаты:


2 - 4 классы, учителя Семешина И., Солдатова Е.В., Мазурина В.И.

Из 9 учащихся:

по русскому языку (диктант):

"2" – нет.

"4" и "5"- 6 из 9,т.е. 66%

по математике (контрольная работа):

"2" – нет.

"4" и "5" - 7, т.е. 77%

не укладывается в норму техники чтения 1 из 9, т.е. 11,1% (а в предыдущем году 5 из 18, т.е. 28%)

Ниже нормы читает в 3-ем классе при норме 70 -75 слов в минуту Романова Д.

- 51 слово.

По 5-8 классам:


Проверочный диктант, учителя Мудрова М.А., Каштанова В.С.: из 23 учащихся не справились с работой - 4, т.е.17% , на "4" и "5" - 17 человек, т.е. 70%. Из 9 учащихся 5 класса не укладываются по нормативам чтения 4, т.е. 44,4%

б) Проверочная контрольная работа по математике: учителя Веприцкий В.В., Паршиков И.Г и Беликова А.И.: из 22 учащихся 5 - 7 классов, выполнявших работу, "2" -2, т.е. 9%, "4" и "5"-15,

т.е. 68,2%.

Проверочные контрольные работы:


по истории в 6 классе, учитель Карасёва Е.И.: "5" и "4" – 5 из 8, т.е. 62,5%; "2" и "1" – нет.


по географии в 7 и 10-ом класах, учитель Беликова М.И.: из 8 учащихся "4" - 6; " 3 " - 2; "2" – нет, т.е. 75% .



по биологии, учительница Козлякова В.Г., в 10-ом классе: из 3- х учащихся, выполнявших работу «5» - 2, "4" - 1, т.е. 99%;


Из анализа проверочных итоговых работ видим, что по-прежнему одной из проблем в школе остаётся слабое овладение учащимися навыков обязательных результатов обучения по русскому языку, математике и технике чтения учащихся: в 5 классе на сегодня не укладываются 4 ученика из 9, т.е. 44,4%, а годом раньше 13 из 20, т.е. 65%. Все учащиеся 9 и 11 классов получили аттестаты основного и среднего (полного) образования. Высокие результаты по математике показали учащиеся 11 класса.

В этом году школа, как и все школы района и области участвовала в эксперименте по проведению в 11-ом и 9 классах экзаменов в форме ЕГЭ. В11 классе такие предметы как математика и русский язык для сдачи ЕГЭ были для учащихся обязательными, а остальные - по выбору, и у нас выбирали:

обществознание - 2 ученика из 5, оценки «3»

Это не лучший результат среди школ района, принимавших участие в ЕГЭ.

Биология - 4 ученика: оценки - «5» - 1, «4» - 3.

.

В 9 классе учащиеся также сдавали в форме ЕГЭ русский язык и математику. Миронов А. не справился по русскому языку и пересдавал его у себя в школе.


Как видно из анализа, итоги прошедшего года по результатам обученности и качеству обучения вполне удовлетворительные, нет явного отсева учащихся, меньше стало учащихся, которые не выполняют обязательные результаты обучения, за исключением техники чтения, прежде всего в 5 - 8 классах. Но ориентироваться надо не только на выполнение обязательных результатов обучения, но, прежде всего, думать и работать так, чтобы учащиеся получили качественные знания, чтобы они свободно могли конкурировать при поступлении в учебные заведения страны, особенно в ВУЗы, а не только в училища и колледжи.


Модернизация школы, которая идёт сейчас в стране, выдвигает требования о подготовке личности, способной принимать нестандартные решения, умеющей делать выбор и нести за него ответственность. Школа должна работать по законам педагогики развивающего обучения, которая направлена на раскрытие личности. Мы пока не достаточно работаем в этом направлении, недостаточна индивидуальная работа с каждым учеником, особенно с слабыми, мало проводилось предметных недель, вечеров, месячников, не было системы работы и с сильныыми учащимися, хотя это позволяет учебный план.

В прошедшем году школа приняла участие в 5-и районных олимпиадах, вот их результаты:

лучший результат по русскому языку, учительница Мудрова М.А., участвовали 3 ученика, средний балл 33,5, это 7 результат среди 10 школ района, принимавших участие.

По биологии - 3ученика, средний балл 13,5. это 6-ой результат из 9-ти школ,принимавших участие в олимпиаде.

По географии - 3 ученика, средний балл 13.5, это 6-й результат из 9-и школ района,

принимавших участие в олимпиаде.

По физике – 2 ученика, средний балл – 0,55, это 9 место из 10.


О пропусках учащимися учебных занятий,

что является одной из главных причин снижения результативности обучения и воспитания в школе, за истекший год их гораздо меньше - 315(171 б.), т.е. на каждого ученика

5,8 дня, это меньше, чем годом раньше -842(539 б.), т.е. на ученика 13,8 дня, и лучше,

чем два года назад. Особенно значительны они были в 6-ом классе, где классным руководителем Карасёва Е.И.; 5-ом классе, классный руководитель Каштанова В.С.

Лучше решался вопрос с посещаемостью в классах:

1 класс, классный руководитель Назарова М.А. – 6 дней и все по болезни;

2 класс, классный руководитель Семешина И.А. – 8 дней и все по болезни.



О повышении профессионального уровня учителей, методической работе.


Школа сейчас переживает нелёгкие времена, объявлена модернизация образования на период до 2010 года. Идёт интенсивное обновление содержания обучения и воспитания, вводятся новые предметы, новые технологии обучения, новые формы, способы и методы, дающие повышенные результаты обучения и воспитания, причём всё должно делаться не в ущерб здоровью детей. Уже второй год школа работает по новому базисному плану. Поэтому сейчас, как никогда, учитель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать новые предметы, новые технологии обучения постоянно обновлять и пополнять свои знания.

В последние годы большая часть учителей своевременно повышает свой профессиональный уровень на курсах переподготовки в г. Козельске. В прошедшем году эт учителя Семешина И.А. и Беликова М.И. прошли дополнительные компьютерные курсы.

Кроме того учителя повышают своё мастерство обменом опыта работы при заседании МО. Это МО учителей НК, руководитель Семешина И.А., учителей гуманитарного цикла, руководитель Каштанова В.С., учителей естественно-математического цикла, руководитель Беликова А.И., МО классных руководителей, руководитель Беликова М.И. Лучше других в прошедшем учебном году

работало М.О. начальных классов под руководством Семешиной И.А, на своих заседаниях

они обсуждали как теоретические, так и практические вопросы с показом открытых уроков. Учителя участвуют в районных МО и в прохождении аттестации на ту или иную категорию.

В прошедшем учебном году школа продолжала работать по базисному учебному плану 2004 года с учётом сельской малокомплектной школы. Помимо обязательных часов обучения по предметам давались часы по группам в старших классах для изучения литера-

туры, информатики и технологии в 10 и 11 классах, физики в 10 классе, , русского языка в

8 и 9 классах, математики и физики в 8 и 9 классах, литературы и математики в 7 классах. За счёт вариативной части были даны часы на изучение новых предметов, не предусмотренных обязательной частью плана:

Русский язык в 10 и 11 классах по 1 часу.

Информатика в 10 и 11 классах по 2 часа.

Астрономия и космонавтика в 11 классе по 1 часу.

Математика в 10 классе по 1 час.

Основы православной культуры в 5 классе по 1 часу.

Внеклассное чтение в 4 классе по 1 час.

Знакомство с профессией в 9 классе по 1 часу.

Немецкий язык во 2 классе по 1 час.

Домашнее хозяйство в 10 и 11 классах по 2 часа.


В связи с переходом школы на 5-ти дневную работу количество часов в каждом классе сократилось на 3 часа, поэтому не проводились факультативные занятия в отличие от предшествующих лет (математика, литература, физика, химия).

Но по - прежнему в прошедшем учебном году работали кружки:

1. Предметные:

а) биология, 11 класс - 1 час Козлякова В.Г.

б) решение задач повышенной трудности по математике 11 класс -1 час Беликова А.И.

в) решение задач повышенной трудности по математике 9 класс - 1час Паршиков И.Г.

2. Технические:

а) техническое творчество 5 - 7 класс - 1 час, Матонин С.В..

3. Художественные:

а) драматический 6; 9, и 11 классы - 2 часа Мудрова М.А.

б) драматический 5, 7, 10 классы - 2 часа Каштанова В.С.

в) танцевальный 1-4 класс - 1 час, Назарова М.А.

г) танцевальный 5-6 класс, Солдатова Е.В..

д) танцевальный 7-11 класс - 2 часа Кондратьева М.В..

е) хоровой и музыки 5-11 класс - 4 часа Культяков Ю.А.

Работа по углубленному изучению предмета ( кружки, групповые занятия) или изучение новых предметов требует от учителя дополнительных усилий, дополнительной подготовки, работы над собой, это необходимо и для расширения и углубления знаний учащихся по предмету, для подготовки поступления в ВУЗы, техникумы.


О трудовом обучении и воспитании.


В школе есть все условия для успешного решения трудового обучения и воспитания учащихся: учебные мастерские, наличие швейных машин, наличие с/х техники, хотя теперь нет колёсного трактора, учебно-опытный участок, с/х инвентарь и прекрасное расположение школы. В школе многое делается. Большая работа проделана учителями и учащимися в весеннее - летний период на учебно-опытном участке по выращиванию овощей и картофеля для питания в школьной столовой в предстоящем учебном году. Уже заготовлено в достаточном количестве огурцов, картофеля, других овощей. Огромная работа проделана по подготовке школы к новому учебному году: произведена полностью покраска полов, частично парт, досок во всех классных кабинетах, коридорах, мастерских, рамы. Произведена подбелка и штукатурка фасадов и стен, на кухне произведена чистка кипятильника с полным его разбором. Большая работа проводилась по ремонту здания школы техслужащими: Коленковой В.А., Гусаковой А.Н., Кулабуховой Н.И., Азаевой В.А., Зятевым Н.И. и всеми классными руководителями, которые закупили краску на свои средства и уже в начале июня отремонтировали классы.

Труд всегда был и будет главным средством не только существования, но и воспитания людей. Надо делать всё, чтобы ребята любили труд, с уважением относились к людям труда. А для этого необходима кропотливая повседневная разъяснительная работа, разумная требовательность и пример самих учителей.


О работе с родителями.


В прошедшем учебном году было проведено 2 общешкольных родительских собрания, где обсуждались вопросы воспитания и обучения учащихся с привлечением родителей. Стало традиционным присутствие, участей родителей и общественности в проводимых школой и учителями мероприятиях, таких как День знаний 1 сентября, Последний Звонок, День прощания с букварём, выпускные вечера в 11 и 4 классах. Проводились они на высоком уровне. Отрадно и то, что многие родители принимают активное участие в подготовке классов к новому учебному году. Но вместе с тем, в работе с родителями многого не делается: кропотливой, каждодневной, настойчивой работы учителей и классных руководителей нет. Практически не проводятся классные родительские собрания, а на общешкольных многие родители не бывают. Отсюда возникают необоснованные требования к оценкам своих детей, а всё это надо разъяснять, доводить до родителей на классных родительских собраниях, усилить профилактическую, предупредительную работу, находить подходы к любому родителю. В этом случае учащиеся меньше будут пропускать занятия без уважительных причин, меньше уклоняться от прохождения производственной практики летом.


О внеклассной и внешкольной работе.


Вся воспитательная работа в школе в прошедшем учебном году была нацелена на подготовку и празднование годовщины освобождения г. Козельска от татаро-монгольского ига, развитие познавательных интересов учащихся. Помимо традиционных мероприятий, таких как торжественных линеек, посвященных Дню знаний, Последнему звонку, Праздника осени, Новогодних праздников и др., проводилась работа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних, работа по сохранению здоровья детей и их здорового образа жизни, работа по усилению патриотического,

трудового, эстетического и физического воспитания учащихся, развитию их познавательных интересов. Приоритетными были, как и годом раньше, военно-патриотическое воспитание, работа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних, работа по сохранению здоровья детей, их здорового образа жизни, а также проведение традиционных необходимых праздников, участие в различных районных и областных конкурсах.

И надо сказать, что подавляющее число мероприятий были хорошо подготовлены и проводились на высоком уровне. Это и митинг у братской могилы накануне 9 мая, выпускные вечера в 11 и 4 классах. В районном конкурсе чтецов, проводимым домом детского творчества, наши ученицы Культякова Наталья (7кл.) заняла 1-е место, а Лера Мудрова отмечена дипломом; в детском фестивале патриотической песни в городе Сосенском наши участники также отмечены дипломами, неплохо выступили в смотре театральных коллективов (руководитель Каштанова В.С.) и смотре песен (руководитель Культяков Ю.А.).

Отрадно, что школа работает в контакте с Домом культуры и сельской библиотекой, где наши ученики участвуют в праздничных концертах.

В наступающем учебном году вся воспитательная работа должна быть направлена на

продолжение работы по патриотическому воспитанию детей, чему способствуют знаменательные даты: 770 – летие обороны г. Козельска и 90-летие Комсомола.


Итак, коллективу школы в 2008-2009 учебном году следует сосредоточить своё внимание на выполнении положений Закона РФ "Об образовании", "Концепции развития системы образования РФ до 2010 года" и областных целевых программ, направить свои усилия, прежде всего на то, чтобы и впредь школа жила и развивалась как общеобразовательная средняя школа, гарантирующая подготовку детей к продолжению обучения. Необходимо, чтобы учащиеся получали глубокие и прочные знания по изучаемым предметам. Мы должны повышать интерес к учёбе с помощью коллектива и родителей, укреплять дисциплину и порядок, приучать учащихся к самоуправлению, к самоанализу действий и поступков, способствовать развитию критики и самокритики, соперничества. Целенаправленно использовать в учебном процессе кабинеты и кабинетную систему, интенсивнее вводить в практику работы более прогрессивные, нестандартные, игровые, развивающие формы обучения и воспитания. Обучение надо увязать с двигательной активностью учащихся. В работу учителей должен входить самоанализ работы, её неудовлетворённость, критичность, стремление работать лучше. К этому они должны приучать и учащихся, улучшать гигиенические условия и физическое развитие, настойчивее проводить работу по внедрению здорового образа жизни.

Главный критерий работы учителя - глубина, прочность знаний учащихся, их духовность, нравственность, патриотизм и физическое здоровье. Школа всегда была и должна быть хранительницей лучших традиций народа, лучших понятий - чести, долга, патриотизма.

Таким образом, основными приоритетами школы и всех учителей являются:

Здоровье учащихся;

Глубокие и прочные их знания;

Их трудовые навыки и умения;

Духовность и культура наших воспитанников, их патриотизм и гражданственность.


Задачи на 2008 - 2009 учебный год.

1. Продолжить работу по повышению результативности обучения и воспитания

учащихся, получения ими глубоких и прочных знаний, навыков и их воспитан-

ности.

Активизировать работу по развитию индивидуальных творческих способностей

личности ребенка путем организации кружков по предметам, проведения олим-

пиад, предметных недель и вечеров, различных конкурсов, мероприятий.

Повысить результативность работы учителей начальных классов и особенно среднего звена за своевременное овладение учащимися навыков чтения, письма и счёта.

Продолжить работу по укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни созданием оптимальных условий на уроке, сокращением домашних заданий, проведением спортивно-оздоровительных мероприятий.

Внедрять практику работы передовые приемы и методы работы, новые технлогии

обучения и воспитания.

Повысить результативность контроля и профилактической работы за посещаемостью учащимися учебных занятий, проведением классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями и учащимися, ежемесячным посещением их на дому.

7.Продолжать работу по ориентации школьников на педагогические профессии с целью пополнения школы кадрами.


Раздел II.

Повышение качества учебно-воспитательного процесса.


Школа работает в одну смену в режиме пятидневки с 8.30 часов, перемены маленькие - 10 минут, большие – 20 и 15 минут.

За порядок в школе в течение недели отвечают дежурные классы, направляет их работу дежурный учитель и дежурный администратор.

Общешкольную стенную газету и радиогазету 1 раз в две недели выпускают учащиеся 5-11 классов. Направляют их работу классные руководители и Солдатова Е.В.

Каждую четверть подводятся итоги успеваемости, посещаемости, сохранности имущества и учебников, санитарного состояния кабинетов и учащихся, поведения школьников через школьные радио- и стенгазеты, линейки.

Для обеспечения выполнения учебного плана и учебных программ по предметам:

- обеспечить школу кадрами.

Ответственный - директор школы. - составить расписание уроков в соответствии с учебным планом и гигиеническими условиями.

Ответственный - завуч школы; - ежемесячно проверять и следить за ведением классных журналов и личных дел учащихся.

Ответственный - завуч школы; - контролировать выполнение практической части программы в течение года.

Ответственный - завуч школы;

Провести предметные школьные олимпиады по математике, физике, биологии, литературе и другим предметам.

Сроки - ноябрь - декабрь.

Ответственные - завуч школы, руководители МО;

Принять участие в районных олимпиадах по плану РОНО.

Ответственный - завуч школы, руководители МО;

Провести выставки: поделок учащихся, их рисунков, осенних букетов и др.

Сроки – в течение года.

Ответственные - завуч школы, учителя, классные руководители;

Провести общешкольные мероприятия: - День знаний. Сентябрь. - День Учителя. Октябрь.

-Неделю здоровья. Сентябрь.

- Новогодние праздники. Декабрь. - Конкурс "А ну-ка парни". Февраль. - Вечер "Хозяюшка". Март. - Общешкольный смотр талантов. Апрель. - Митинг, посвящённый Дню Победы. Май. - Весёлые старты, посвященные окончанию учебного года и дню Победы. Май. - "День Здоровья". Ежемесячно. - Праздник последнего звонка. Май.



Раздел III.

Трудовое обучение и воспитание и профориентация.


1. Совершенствовать сложившуюся в школе систему трудового воспитания.

2. Исходя из местных условий, наличие базы организовать обучение учащихся следу-

ющим образом: мальчики 5-9 классов - технический труд на базе мастерских по обработке древесины и металла, с/х машин; девочки 5-9 классов - сельскохозяйственный и обслуживающий труд; мальчики 10-11 классов - изучение тракторов и с/х машин, основ агротехники. 3. Всю работу на пришкольно-опытном участке проводить по плану и под руководством заведующей участком Козляковой В.Г.

План работы на утверждение представить администрации школы по 2.02.

Ответственные: учителя, Козлякова В.Г.

4. Принять меры к улучшению материальной базы по трудовому обучению и воспитанию учащихся.

Ответственные: администрация школы.

5. Классным руководителям и учителям знакомить учащихся с перспективами и планами развития с/х производства края, перечнем разнообразных профессий для жизни на селе.

6. Предложить учащимся написать сочинение на тему: "Моё место в жизни"


Раздел IV.

Обеспечение основного общего образования.


1. Провести по микрорайону учёт детей от 0 до 16 лет. Проверить явку их в школу. Срок: Август.

Ответственные: завуч и учителя школы.

2. Провести по микрорайону учёт детей, подлежащих обучению в 1-м классе. Срок: март, август.

Ответственные: завуч и учителя начальной школы.

3. Зачислить в школу всех учащихся, которым по состоянию на 1.09 исполнится 6,5 лет. Срок: до 3.09.

Ответственные: администрация школы.

4. Организовать работу школьной столовой с одноразовым питанием учащихся и учителей школы. Срок: июнь.

Ответственные: администрация школы, завхоз.

5. Организовать 2-х недельные занятия с будущими первоклассниками. Срок: июнь. Ответственный: учитель 4 класса.

6. Состояние всеобуча заслушивать на педсоветах и совещаниях при директоре. Срок: 1 раз в четверть.

Ответственные: администрация школы.


Раздел V.

Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации.


1. Повышать профессиональный уровень преподавания, не допускать формализма в обучении и воспитании, развивать познавательные интересы учащихся и их умственную активность. Срок: постоянно.

Ответственные: учителя.

2. Организовать работу по обмену опытом работы учителей согласно планам руководителей МО. Срок: в течение года. Ответственный Завуч школы.

3. Знакомить учителей с приказами и циркулярными письмами Министерства образования РФ.

Ответственные: администрация школы, руководители МО.

4. Организовать взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий, обзор методической литературы, журналов и предметных газет. Срок: в течение года.

Ответственный: завуч школы.

5. Участие в РМО и курсах учителей (по плану РОНО). Срок: в течение года.

Ответственный завуч школы.

6. Создать при школе предметные объединения и назначить руководителями:

- естественно-математического цикла - Беликову А.И.

- гуманитарных дисциплин - Каштанову В.С.

- начальных классов - Семешину И.А.

- классных руководителей – Солдатову Е.В.

7. Координировать работу по аттестации работы в школе. Срок: в течение года.

Ответственный: завуч школы.

8. Проверить и утвердить планы руководителей МО, классных руководителей, учителей предметников. Срок: сентябрь.

Ответственный: завуч школы, организатор.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ШКОЛЫ НА 2008 - 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


ОтветственныеБеликова М.И.


Козлякова В. Г.Козлякова В.Г.

Культякова Л.С.

Матонин С.В.Беликова М.И.Беликова М.И.


Солдатова Е.В.Козлякова В. Г.Беликова М.И.


Раздел VI.

Общественное и семейное воспитание в микрорайоне.


І. Общешкольные родительские собрания:


1. а) Работа по усилению ответственности и активности родителей и семьи за обучение и воспитание детей.

Ноябрь. Докладчик Каштанова В.С.

б) О работе школы с вредными привычками.

Январь. Докладчик Солдатова Е.В.


в) О порядке прохождения практики.

Март. Докладчик Козлякова В.Г.

2. Провести встречи с родителями по населённым пунктам:

д. Киреевск I – ответственная: Карасева Е.И.

д. Киреевск II – ответственная: Беликова А.И.

д. Чернышено – ответственные: Каштанова В.С.и Козлякова В.Г.

5. Продолжить работу по проведению мероприятий с участием родителей и их детей.

Ответственные: Солдатова Е.В. и Стешенко А.С.

6. Практиковать посылку благодарственных писем родителям, дети которых учатся

хорошо и отлично.

Ответственная: завуч школы.

7. Избрать родительский комитет на новый учебный год.

Ответственная: администрация школы.

8.Систематически выявлять причины неявки учащихся в школу, проводить работу с

родителями по этому вопросу.

Ответственные: завуч школы, классные руководители.


Раздел VII.

Укрепление учебно-материальной базы школы.


1. Произвести внутренний и внешний ремонт школьных зданий (к 25.08).

2. Заготовить 130 т каменного угля (к 10.10).

3. Подготовить к работе котельную и отопительную систему в школе (к 1.10)

4. Добиваться решения вопроса о строительстве гаража для школьного автобуса на

территории школы.

Обновлять по мере поступления средств школьное имущество.


Раздел VIII.

Организация внутришкольного контроля.


1. Распределение обязанностей администрации.

а) Директор школы - общее руководство школой, заместителей, завхоза, согласование совместной деятельности администрации школы, общественных и профсоюзной организаций. Руководит работой педсовета, общешкольных родительских собраний. Подборка и расстановка кадров. Работа на пришкольном участке, обеспечение школы наглядными пособиями, оборудованием, финансовая деятельность школы. Организация питания учащихся в школе. Осуществление контроля над состоянием преподавания, математики, физики, труда, ОБЖ, черчения, физкультуры, за работой административно-управленческого аппарата, выполнением правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности. Всеобуч. Педсовет школы, связь с предприятиями. Отчётность.

б) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - согласование учебно-воспитательной работы в школе и организация, контроль за учебно-воспитательным процессом. Дежурство. Контроль качества выполнения учебных программ, расписание уроков, факультативов, работа предметных кружков, олимпиад, вечеров, санитарно-гигиенического режима, охрана труда и техники безопасности. Методическая работа и школьный методический уголок. Изучение, обобщение и распространение передового опыта. Контроль работы учителей НК, географии, русского языка и литературы, биологии, рисования, музыки, истории, права, информатики. Контроль успеваемости и посещаемости учащихся. Ведение журналов, дневников, личных дел учащихся, тарификации учителей.

в) Заместитель директора по воспитательной работе - организует и направляет внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и планирует её выполнение. Оказывает методическую помощь учителям, классным руководителям, педагогу-организатору, ученическим активам в организации внеклассной и внешкольной работы, направляет и организует работу по самоуправлению в школе. Устанавливает связь с организациями и предприятиями, находящимися на территории Киреевского с/совета, родителями учащихся с целью совместной организации воспитательной работы с детьми. Организует учёбу актива школьников по отдельным видам внеклассной работы, руководит и направляет работу МО классных руководителей, обобщает и распространяет передовой опыт работы учителей по вопросам в области воспитания детей. Руководит общешкольным полезным трудом.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ В 2008 - 2009 УЧЕБНОМ ГОДУ


Кто проверяетГде подводятся итогиЗавуч, учителя литературы и нач. классовСовещание при завуче.

Педсовет.Классный руководитель, библиотекарь.


Администрация, завхоз, руководители кабинетовСовещание при директореАдминистрация, классные руководители, учителяСовещание при директореЗавуч,

классные руководителиСовещание при директоре.Завуч,

Руководители МОПриказ по школе,

Справка завуча,

Совещание при директореЗавучСовещание при завучеЗавуч,

организаторСовещание при директоре.Завуч, организатор.

Совещание при директореЗавучСовещание при директореЗавуч,

Руководители Совещание при директоре.


Социально-педагогический анализ семей учащихся.


Контингент учащихся школы в большинстве - дети работников местных сельскохозяйственных предприятий, дети учителей, медицинских работников и безработных родителей.

В школе будет обучаться 50учащихся из 34-х семей, проживающих в пяти населённых пунктах.

Социальный состав семей следующий:

а) неблагополучных семей - 4, из них учащихся в школе – 8;

б) малообеспеченных семей - 7, из них учащихся в школе – 12;

в) одиноких семей - 6, из них учащихся в школе – 6;

г) многодетных семей -5, из них учащихся в школе -11;

д) остальных семей - 17, из них учащихся в школе – 25.







Похожие:

«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад iconДоклад 2009-2010 учебный год Общая характеристика моу «Фролово-Горетовская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Фролово-Горетовская основная общеобразовательная школа» муниципального образования Муниципальный...
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад iconПрограмма развития моу киреевская сош мо «Муниципальный район «Козельский район»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад iconО муниципальной службе в муниципальном образовании
Республике Марий Эл", Уставом муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" и регулирует правоотношения, связанные...
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад icon«Параньгинский муниципальный район» от 21 сентября 2011 года №179 устав
Вопросы местного значения муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» и полномочия органов местного самоуправления...
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Кремёнки Жуковского района Калужской области Протокол №
«Средняя общеобразовательная школа №2», г. Кремёнки Жуковского района Калужской области (далее по тексту «Школа») создано путем изменения...
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г. Ядрин Чувашской Республики публичный доклад за 2008-2009 учебный год Публичный доклад образовательного учреждения (Доклад)
Публичный доклад образовательного учреждения (Доклад) является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности...
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Тамбовская, д. 10 в 1988г. Микрорайон школы представляет из себя типичный «спальный» район Москвы, расположенный на расстоянии
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад icon«Выборгский район» Ленинградской области
Ования «Выборгский район» Ленинградской области» и в соответствии со ст. 34 Устава муниципального образования «Выборгский район»...
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад iconВидеть перспективу
Якшур-Бодьинского района, В. Е. Плотникова – п. Алнаши, В. Ю. Коротаева – Завьяловский район, В. З. Култышева – Воткинский район,...
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад icon1. Общая информация о школе
«Слободская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Михайловский муниципальный район Рязанской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница