Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд




Скачать 122.25 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд
Дата26.08.2012
Размер122.25 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Пояснительная записка.


Ведущий принцип занятий физической культурой в СМГ - это дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учётом патологии и индивидуальных особенностей учащихся.

Выполняя данный принцип и осуществляя личностно ориенти­рованный подход к учащимся при построении урока, необходимо соблюдать следующие условия:

а) перед каждым уроком у школьников определяется частота сердечных сокращений (ЧСС);

б) на каждом уроке, в его подготовительной части, при прове­дении комплекса общеразвивающих упражнений необходимо при­менять упражнения на формирование правильной осанки;

в) в основной части целесообразно давать упражнения для мышц спины и живота, а также координации движений для закреп­ления навыка правильной осанки.

Рекомендованы упражнения в висах на гимнастической стенке, а также специальные корригирующие гимнастические упражнения в выгибании, противовыгибании туловища с опорой на предмет.

Показаны для введения в уроки танцевальные упражнения с предметами (скакалки, мячи, обручи), а также без них, музыкально-ритмические движения с элементами хореографии, аэробики.

Для развития силовой выносливости используются повторно выполняемые статические упражнения.

В конце основной части, как правило, проводятся доступные по выполнению подвижные игры, а также спортивные игры по упро­щённым правилам, эстафеты и упражнения с длинной и короткой скакалкой;

г) в заключительной части применяются упражнения на рас­слабление, дыхательные упражнения. В конце урока проверка пульса, осанки.

Для оценки функционального состояния учащихся, использу­ются несложные пробы, такие как 20 приседаний за 30 секунд, или проба с 2-минутным бегом на месте в темпе 140 шагов в минуту.

Если в результате проведённой пробы зафиксировано учаще­ние пульса в пределах 25-30 %, то функциональное состояние ап­парата кровообращения оценивается как хорошее. Систематически проводится ортостатическая проба.

Уровень физической подготовленности у учащихся определя­ется при помощи двигательных тестов, таких, как прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, броски и ловля мяча в максимальном темпе в течение 30 секунд, приседания, прыжки через скакалку на двух ногах и др. По приросту или отсут­ствию прироста результатов индивидуально для каждого обучаю­щегося можно судить об эффективности преподавания физическо­го воспитания. Рекомендован также тест на определение силовой выносливо­сти в форме удержания спины в положении лёжа на животе с под­нятыми ногами и головой (в сек). Прирост во времени при выпол­нении данного теста характеризует положительный эффект в физи­ческом развитии учащегося. Результаты тестов и проб должны быть отражены в личной карте каждого учащегося.


Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

для обучающихся 5-8 классов,

отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) на 2011/2012 учебный год МБОУ№10


Номер уроков

1

1

2

3-4

5-67-9 10-1213-1515-1718-1920-2122-2324-2627-2930-32 3334-3637-3940-4243-4546-4748-4950-51

52-5354-5556-5758-5960-6162-6465-6667-68Номер уроков123–45–67–910–1213–1415–1718–1920–2122–2324–2627–2930–323334–3637–3940–4243–4546–4748–4950–5152–5354–5556–5758–5960–6162–6465–6667–68

Вид упражнений, требования про­граммы, ОМСООП стандарта начально­го общего образова­ния

2

Основы техники безопасности и профилактики травматизма

Определение час­тоты сердечных сокращений (ЧСС). Строевые упражнения (СУ), упражнения на формирование осанки

ЧСС, ДУ, двига­тельные умения и навыки (ДУН)

СУ, ДУН, ОРУ СУ, ДУНСУ, ДУ, ДУНДУН, оценка физический качеств (ОФК)ДУН, ДУОФК, ДУОРУЦ, ДУН, ДУОРУЦ, ДУН, ДУОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОсновы техники безопасностиОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОФК, ОРУ, ДУНОФК, ОРУ, ДУНОФК, ОРУ, ДУНОФК, ОРУ, ДУНОЗ, ДУНОЗ

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 9–11-х классов

Вид упражнений, требования программы, ОМСООП стандарта начального общего образованияОсновы техники безопасности и профилактики травматизмаОпределение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Строевые упражнения (СУ)ЧСС, двигательные умения (ДУ), двигательные умения и навыки (ДУН)СУ, ДУН, ОРУСУ, ДУНСУ, ДУ, ДУНДУН, оценка физических качеств (ОФК)ДУН, ДУОФК, ДУОРУ, ДУН, ДУОРУ, ДУН, ДУОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОсновы техники безопасностиОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОРУ, ДУНОФК, ОРУ, ДУНОФК, ОРУ, ДУНОФК, ОРУ, ДУНОФК, ОРУ, ДУНОздоровительное занятие (ОЗ), ДУНОЗ, ДУН

Кален­дарные сроки

3

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь сентябрьсентябрьоктябрьоктябрьНоябрь ноябрьноябрьдекабрьдекабрьдекабрьянварьЯнварьянварьфевральфевральфевральфевральмартмартмартапрельапрельапрельмаймаймайКалендарные срокисентябрьсентябрьсентябрьсентябрьсентябрьоктябрьоктябрьоктябрьноябрьноябрьноябрьдекабрьдекабрьдекабрьянварьянварьянварьфевральфевральфевральфевральмартмартмартапрельапрельапрельмаймаймай

Темы уроков

4

Вводный инструктаж по тех­нике безопасности на заняти­ях физической культуры в СМГ

Определение частоты пульса за 15 с; перестроение из ко­лонны по одному в колонну по два и наоборот. Эстафета парами -ходьба с отягощени­ем на голове, дыхательные упражнения (ДУ)

Во всех последующих уроках ЧСС определяется в начале урока после основной части и после заключительной части

ДУ, метание малого мяча(150 г) в цель; комплекс общеразвивающих упражнений (КУ)Строевые упражнения: «Шире шаг», «Короче шаг», медленный бег в сочетание с ходьбой в течение 1 мин; техника прыжка в блину с места. КУСтроевые упражнения: «Чаще бег», медленный бег в сочетание с ходьбой в течение 1 мин; поточно прыжки в длину с места. Метание м/мяча с места «из-за спины через плечо» Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2-3 минут, дыхательные упражнения. Пробегание отрезков 30-50 см с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание», высота 60-70 смМедленный бег с обеганием набивных мячей. Эстафеты с обеганием набивных мячей. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча сидя на полу, определение динамометрии правой и левой кистейХодьба с перешагиванием набивных мячей, медленный бег с обеганием набивных мячей, дыхательные упражнения, упражнения на равновесиеХодьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2-3и минут, дыхательные упражнения. Полоса препятствий. Пробежать до 10 метров, взять набивной мяч и пройти с ним по гимнастической скамейке, прокатить обратно мяч вдоль скамейки, добежать до стены, влезть на гимнастическую стенку и спуститься вниз. ДУХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег с изменением направления по сигналу. Построение в шеренги лицом друг другу, передача и ловля мяча от груди. Ведение мяча 10-15 метров правой рукой, обратно левой рукой, передача мяча партнёру.Ходьба с выполнением ОРУ, медленный бег с изменением направления по сигналу. Построение в колоны, ведение мяча 10-15 м правой рукой, обратно левой рукой, передача мяча партнёру.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Построение в две шеренги и лицом друг другу, передача и ловля мяча различными способами. Ведение мяча. Броски в кольцо на количество попаданий.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Техника упрапжнений со скакалкой. Бег с изменением направления под музыку. Элементы танцевальных движений под музыку.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Шейпинг.Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культурыХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Стоя в кругу, танцевальные комбинации из переменных и приставных шагов. Комбинация с мячом: броски вверх, вниз ударом об пол, ловля мяча одной, двумя, то же с приседанием. Дыхательные упражнения.Строевые упражнения: медленный бег с изменением направления. Построение в две шеренги, передача мяча различными способами.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег, игра в баскетбол по упрощенным правилам.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Подвижная игра «мяч через сетку» с элементами волейбола.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Передача мяча сверху, нижняя прямая передача.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Приём мяча снизу двумя руками, игра в волейбол по упрощённым правилам.Ходьба с преодолением простых препятствий, дыхательные упражнений. Выполнение вариантов подач с 3-4 метров от сетки.Ходьба с преодолением простых препятствий, дыхательные упражнений. Приём мяча снизу, от сетки. Двухсторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Эстафеты с набивными мячами. Прыжки с «прибавками».Ходьба обычная с переходом на скоренную. Бег правым и левым боком. Упражнения с набивным мячом.Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения. Бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, эстафетный бег, прыжки через скакалку на двух ногах.Медленный бег в сочетании с 5-6 ускоренями, упражнение на дыхание и расслабление. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.Ходьба обычная с переходом на ускоренную. Преодоление прыжками горизонтальных препятствий и вертикальных препятствий барьера или планки. Прыжки в длину с места.Проведение обучающимися комплексов ОРУ. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. Шестиминутный равномерный бег с переходом на ходьбу при необходимости.Теория: закаливание. Игра в волейбол по упрощённым правилам.Темы уроковВводный инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культуры в СМГОпределение частоты пульса за 15 сек. Упражнения на внимание. Эстафеты с учетом характера заболеванияВо всех последующих уроках ЧСС определяется в начале урока после основной части и в конце после заключительной части. ДУ, метание малого мяча (весом 150 г) в цель. Комплекс общеразвивающих упражнений (КУ)Ходьба с изменением скорости движения, с изменением направления движения, то же в беге.Техника прыжка в длину с места. КУХодьба с изменением скорости движения по сигналам. Поточно прыжки в длину с места. Метание малого мяча способом «из-за спины через плечо». Метание гранаты в цельХодьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 мин., дыхательные упражнения. Пробегание отрезков 30–50 м с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание», высота 60–70 смМедленный бег с обеганием набивных мячей. Эстафеты с обеганием набивных мячей. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча сидя на полу. Определить динамометрию правой и левой кистейХодьба с перешагиванием набивных мячей, медленный бег с обеганием набивных мячей, дыхательные упражнения, упражнения на равновесиеХодьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 мин., дыхательные упражнения. Полоса препятствий. Пробежать 10 м, взять набивной мяч и пройти с ним по гимнастической скамейке, прокатить обратно мяч вдоль скамейки, добежать до стены, влезть на гимнастическую стенку и спуститься вниз. ДУХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег с изменением направления по сигналу. Построение в две шеренги лицом друг к другу, передача и ловля мяча от груди. Ведение мяча шагом и ускоренным шагомХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег с изменением направления по сигналу. Построение в колонны, ведение мяча 10–15 м правой рукой, обратно левой рукой, передача мяча партнеруХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Построение в две шеренги лицом друг к другу, передача и ловля мяча различными способами. Ведение мяча. Броски в кольцо на количество попаданийХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Изучение способов держания ракетки в настольном теннисе. Стойки и перемещения в настольном теннисеХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Изучение в настольном теннисе техники ударов и подач. Удар толчком, удар подставкойПовторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культурыХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Изучение вариантов подач (прямая подача, «маятник», «челнок»). Двусторонняя игра в настольный теннисХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Закрепление и совершенствование вариантов подач (прямая подача, «маятник», «челнок»). Двусторонняя игра в настольный теннисХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Изучение подвижной игры на базе настольного тенниса «Мельница». Двусторонняя игра в настольный теннисХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Изучение техники наката слева и справа. Двусторонняя игра в настольный теннисХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Изучение техники подрезки слева и справа. Двусторонняя игра в настольный теннисХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Изучение техники и тактики в парной игре. Двусторонняя игра в парахХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Подвижная игра «Мяч через сетку» с элементами волейболаХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Передача мяча сверху, нижняя прямая передачаХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Прием мяча снизу двумя руками, игра в волейбол по упрощенным правиламХодьба обычная с переходом на ускоренную. Бег правым и левым боком. Упражнения с набивным мячомХодьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения. Бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, эстафетный бегМедленный бег в сочетании с 5–6 ускорениями, приседания в произвольном темпе, упражнения на дыхание и расслабление6-минутный равномерный бег с переходом в случае необходимости на ходьбу. Прыжок в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лежаБроски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стенки в течение 30 сек. в максимальном темпе. Проведение учащимися комплексов ОРУ. Игра в баскетбол по упрощенным правиламТеория: закаливание. Прыжки через скакалку на двух ногах. Игра в волейбол по упрощенным правилам

Формы контроля

5

Фронтальный опрос

Занести в лич­ную карточку частоту пульса в спокойном состоянии

Корректировка техники мета­ния мяча

Контроль за правельным дыханиемБег в сочетание с ходьбой (3-4 повтора)Бег в сочетании с ходьбой (4-5 повторов)Пробегание отрезков 30-50 м не более 2-3 разВес набивного мяча 1 кгБег не более 3 минут Полоса препятствий проводится поточным методом (2-3 раза)Бег с изменинием направления движения-80 секунд. Передача мяча -2 минуты. Ведение мяча- 2-4 м.Бег с изменинием направления движения-80 секунд. Ведение мяча- 4-5 повторов..Оценка техники исполнения.Темп средний.Дозировка выполнения упражнений индивидуальна.Фронтальный опросТемп средний.Бег 3-5 мин.Игра- 5 мин. В среднем темпе, одых -3-5 мин.Оценка техники исполнения.Оценка техники исполнения.Оценка техники исполнения.Оценка техники исполнения.Оценка техники исполнения.Темп средний.

Оцека количества «прибавок»Бег в среднем темпе.Бег в среднем темпе.Дозировка индивидуальна.1-1,5-девушки, 2м-мальчики. 30-60 см-девушки, 70=100 см- мальчики.Игра в среднем темпе в течении 5 минут, отдых -3минуты.Фронтальный опрос.Формы контроляФронтальный опросЗанести в личную карточку частоту пульса в спокойном состоянииКорректировка техники метания мяча. Контроль за правильным дыханиемБег в сочетании с ходьбой (3–4 повтора)Бег в сочетании с ходьбой (4–5 повторов)Пробегание отрезков 30–50 м не более 2–3 разВес набивного мяча 1–2 кгБег не более 3 мин.Полоса препятствий проводится поточным методом – 2–3 разаБег с изменением направления движения – 80 сек. Передача мяча – 2 мин. Ведение мяча – 2–4 мБег с изменением направлений движения – 80 сек. Ведение мяча (4–5 повторов)Оценка техники исполненияОценка техники исполненияОценка техники исполненияФронтальный опросОценка техники исполненияОценка техники исполненияОценка техники исполненияОценка техники исполненияОценка техники исполненияОценка техники исполненияОценка техники исполненияОценка техники исполненияОценка техники исполненияБег в среднем темпеБег в среднем темпеДозировка индивидуальна1–1,5 м – девушки, 2 м – юноши.

40–60 см – девушки, 70–100 см – юношиИгра в среднем темпе в течение 5 мин., отдых – 3 мин.Фронтальный опрос

Оснащённость урока

6

Инструкция по технике безопасности

Секундомер, мешочки с песком

Мишень, ма­лые мячи

РулеткаМишень, малые мячи, рулеткаПрыжковая яма, стойки, планка, беговая дорожкаДинамометр, набивные мячи, кубикиёНабивные мячи 6-8 штук, гамнастические скамейкиНабивные мячи, гимнастические стенки, гимнастические скамейки.Баскетбольные мячи, спортивная площадка, спортзал.Баскетбольные мячи, спортивная площадка, спортзал.Баскетбольные мячи, баскетбольная площадка, Спортивнй зал, скакалки, музыкальное сопровождение.Инструкция по Т/Б на уроках СМГИнструкция по Т/Б на уроках СМГ Спортивнй зал, мячи, музыкальное сопрвождение.Спортивный зал, мячи.Спортивный зал, мячи.Волейбольня площадка, мячи.Волейбольня площадка, мячи.Волейбольная площадка, мячи.Волейбольная площадка, мячи.Волейбольная площадка, мячи.Набивные мячи, гимнастические скамейки, измерительная рулетка.Спортивная площадка, набивные мячи.Спортивная площадка, эстафетные палочки.Спортивная площадка.Спортивная площадка, полоса препятсвий.Баскетбольная площадка, спортивная площадка.Волейбольная площадка.Оснащенность урокаИнструкция по технике безопасностиСекундомер, набивные мячи, эстафетные палочкиМишень, малые мячиРулеткаМишень, малые мячи, гранаты из резиновых трубок, рулеткаПрыжковая яма, стойки, планка, беговая дорожкаДинамометр, набивные мячи, кубикиНабивные мячи – 6–8 шт., гимнастические скамейкиНабивные мячи, гимнастические стенки, гимнастические скамейкиБаскетбольные мячи, спортивная площадка, спортзалБаскетбольные мячи, спортивная площадка, спортзалБаскетбольные мячи, баскетбольная площадкаСпортзал. Инвентарь для настольного теннисаСпортзал. Инвентарь для настольного теннисаИнструкция по технике безопасности на уроках СМГСпортзал. Инвентарь для настольного теннисаСпортзал. Инвентарь для настольного теннисаСпортзал. Инвентарь для настольного теннисаСпортзал. Инвентарь для настольного теннисаСпортзал. Инвентарь для настольного теннисаСпортзал. Инвентарь для настольного теннисаВолейбольная площадка, мячиВолейбольная площадка, мячиВолейбольная площадка, мячиСпортивная площадка, набивные мячиСпортивная площадка, эстафетные палочкиСпортивная площадкаСпортивная площадка, полоса препятствийТеннисные мячи. Баскетбольная площадкаСкакалки. Волейбольная площадка

 


Похожие:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconУрока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconУрока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconУрока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconКалендарно-тематическое планирование материала по физической культуре 5 класс
Программа: Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни 5-11 классы. Москва «Просвещение»...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconКалендарно-тематическое планирование материала по физической культуре 9 класс
Программа: Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни 5-11 классы. Москва «Просвещение»...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconКалендарно-тематическое планирование к учебнику английского языка “ New
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка “New Millennium” для 6 кл общеобраз учрежд
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconРазвернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconТематическое планирование по русскому языку для 2 класс
Календарно тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (1-4) на 1 полугодие
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница