Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа




НазваниеПрограмма психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа
страница1/8
Дата26.08.2012
Размер1.5 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8
Программа
психолого-педагогического сопровождения
для выпускников в период подготовки
к ГИА.



В свете изменения формы итоговой аттестации актуальной стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической готовности (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностной готовности (опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации).

Восприятие экзамена (итоговой аттестации) его участниками может быть как негативным, так и позитивным. Важно формировать не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ГИА его участникам.


Цель работы психологической службы школы :

1)формировать позитивное отношение к обучению и экзаменационному испытанию, рекомендовать меры по созданию комфортных условий на занятиях, стимуляция саморазвития.


2)Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем страха перед экзаменом.


Программа психолого-педагогической подготовки выпускников к ГИА состоит из 3-х блоков:


I бл. - диагностический;

II бл. - установочный;

  1. бл. - психолого-профилактический;



I бл. - диагностика учащихся с целью формирования группы риска

Выявить :

а) тревожность и депрессию, связанную со сдачей экзаменов;

б)напряжённость ;

в) уровень самооценки;

г) уровень притязаний.


II бл. - сформировать группу учащихся с целью психопрофилактики эмоционально-волевой регуляции.

Критерии группы:

  1. высокий уровень тревожности (ситуативная, личностная);

  2. высокий уровень депрессивности;

  3. аффективность;

  4. слабая, неустойчивая нервная система;

  5. низкий уровень стрессоустойчивости.

III бл. - практическая работа с группой.

  1. беседы;

  2. наглядные материалы;

  3. тренинг;

  4. использование психологических техник

  5. релаксация.


Цель:

•Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену;

•Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, своих силах;

•Понижение уровня тревожности у всех участников ЕГЭ.

•Определить возможные направления психологической работы с выпускниками по снятию напряжения и страха перед ЕГЭ.

Работа с педагогами:

1.практические рекомендации

2.освоение педагогами приемов психологического комфорта во время контрольных работ,
экзаменов;

3.овладение педагогами методами диагностики через наблюдение эмоционального
состояния.

4.индивидуальные и групповые консультации.


Работа с родителями:


1.психопрофилактическая работа с родителями:

-консультации

  • -работа по запросу родителей.

2.выступление на родительских собраниях.


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 9КЛАССА НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ГИА.

Участники

педагогического процесса

Психодиагностика

Психологическое просвещение

Психологическое развитие и коррекция

Консультирование

Методическая деятельность

Учащиеся

Методики:

-самооценка

-анкета напряженности

-опросник Спелбергера(тревожность)

-потребность в достижениях

стрессоустойчивость

Проведение классных часов:

Готовься к экзаменам

Управляй собой

Как бороться со стрессами

Тренинг «Путь к успеху»

Групповая консультация по результатам тестирования

Индивидуальные и групповые консультации

- снижение уровня тревожности

- повышение самооценки

Оформление документации

Анализ

Разработка новых тренингов, классных часов, семинаров

Родители




Родительские собрания:

Экзамен для родителей.

Как поддержать ребенка во время выпускных экзаменов



Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Разработка родительских собраний

Рекомендации

Тематические родительские собрания.


Педагоги




Выступления на педсоветах, совещаниях, МО



Проведение индивидуальных консультации

Индивидуальные консультации

Групповые консультации


Методические рекомендации

Литература

Аналитические справки и отчеты для администрации школы.





Программа «Путь к успеху»

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников - очень серьёзное испытание. Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у учащихся проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций.

В период подготовки к экзаменам особенно важно оказать психологическую помощь обучающимся. Программа «Путь к успеху» рассчитана на работу психологов и педагогов общеобразовательных учреждений с обучающимися и направлена на отработку стратегии и тактики поведения выпускников в период подготовки одиннадцатиклассников к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах. Программа может быть использована также для работы с выпускниками 9 классов в период подготовки к ГИА.


Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ГИА; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Методы: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники.

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков уверенного поведения.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
4. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
5. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
7. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Название темы

Кол-во академических часов

1.

Как лучше подготовиться к экзаменам

3

2.

Поведение на экзамене

3

3.

Способы снятия нервно-психического напряжения

3

4.

Как бороться со стрессом

3

5.

Эмоции и поведение

3




Всего

15

ЗАНЯТИЕ 1

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа iconЗаседание кафедр по вопросу подготовки к гиа анализ результатов гиа-2011
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме гиа
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа iconПрограмма психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену
Экзамены представляют собой нелегкую и неприятную, но неизбежную составную часть нашей жизни. В школе мы сталкиваемся с экзаменационной...
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа iconПрограмма семинаров для учащихся старших классов «Как подготовиться к сдаче егэ и гиа?»
В последние годы работы специалисты – психологи, психотерапевты – достаточно часто сталкиваются с большим количеством вопросов родителей...
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 25 января 2010 г. №63 Программа «Психология управления в образовании»
Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими...
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа iconПравила внутреннего трудового распорядка государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения «психолого-педагогический центр» городского округа тольятти тольятти, 2010
Трудовой распорядок в гоу «ппц» определяется настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа icon«Центр психолого-медико-социального сопровождения» утверждено приказом Центра пмсс от «05» ноября 2009 г. №18 а
Программа коррекции отставания в овладении русским языком (для учащихся 2-4 классов)
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа icon«Проблемы формирования толерантного мышления и поведения школьников в условиях колледжа-интерната искусств»
Проблема воспитания толерантности одна из самых актуальных из-за роста агрессивности, насилия, нетерпимости, конфликтности в обществе....
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа iconОбразовательная программа принято
Модель организации психолого-педагогического процесса на учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа iconФилиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1
К самостоятельной работе учителя допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по...
Программа психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа iconМетодическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница