Водный кодекс российской федерации




НазваниеВодный кодекс российской федерации
страница1/8
Дата31.08.2012
Размер1.45 Mb.
ТипКодекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
3 июня 2006 года N 74-ФЗ


ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Принят

Государственной Думой

12 апреля 2006 года


Одобрен

Советом Федерации

26 мая 2006 года


(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 102-ФЗ,

от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ,

от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 11.07.2011 N 190-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,

от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Водный кодекс

Российской Федерации и отдельные законодательные акты

Российской Федерации


Вносится депутатами Государственной Думы

Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, …..


Проект


10 мая 2011 года

Статья 1

Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; № 50, ст. 5279) следующие изменения:


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе


В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) акватория - водное пространство ограниченное естественными, искусственными или условными границамив пределах естественных, искусственных или условных границ;

2) водное хозяйство - деятельность в сфере изучения, использования, восстановления, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;

3) водные ресурсы – максимальное количество воды, забор (изъятие) которого за расчетный период времени не влечет за собой снижение расхода воды водотока ниже допустимого значения либо сокращение запасов воды в водоеме или подземном водном объекте ниже допустимого значения;»;

водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;

4) водный объект - сосредоточение вод в углублениях или понижениях земной поверхности, а также в недрах, которое обладает признаками границ, объёма, особенностями водного режима и какое зафиксировано или может быть зафиксировано в Государственном водном кадастре;водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;

5) водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте;

6) водный фонд - совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации;


В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ с 1 января 2013 года пункт 7 статьи 1 будет признан утратившим силу.


7) водоотведение - любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты;

8) водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом;

пункты 7, 9 и 10 признать утратившими силу 9) водопотребление - потребление воды из систем водоснабжения;


В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ с 1 января 2013 года пункт 10 статьи 1 будет признан утратившим силу.


10) водоснабжение - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах;

11)

11) водохозяйственная система – группа взаимосвязанных гидротехнических сооружений или гидроузлов на реке или на канале межбассейнового перераспределения водных ресурсов и образованные ими водохранилища, предназначенные для рационального использования водных ресурсов, улучшения условий судоходства, выработки электрической энергии, обеспечения водного и иного режимов в местах нереста и зимовки водных биоресурсов, а также снижения ущерба от негативного воздействия вод;»;водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;

1

12) водохозяйственный участок - часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов ы из водного объекта и другие параметры использования водного объекта (водопользования);

13) 13) дренажные воды – воды, собираемые и отводимые дренажными сооружениями и сбрасываемые в водные объекты такими и иными гидротехническими сооружениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

дренажные воды - воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты;

14) использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц;

15) истощение вод - постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;15)истощение вод – устойчивое снижение минимального годового расхода водотока в течение трех и более лет либо устойчивое сокращение годовых минимальных запасов (уровня) воды в водоемах и подземных водных объектах в указанный период, не восполняемых естественным притоком;


16) негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;

17) охрана водных объектов – деятельность, направленная на предотвращение загрязнения, засорения водных объектов и истощения водных ресурсов;

18) речной бассейн – территория, охватывающая водосборные площади всех гидравлически связанных водоемов и водотоков, главный из которых впадает в море или замкнутое (бессточное) озеро;

19) сточные воды – воды, сбрасываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в водные объекты после их использования, а также ливневые и талые воды, сток которых на законных основаниях поступает в водные объекты с застроенной территории;17) охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;

18) речной бассейн - территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро;

19) сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.


20) восстановление водных объектов – деятельность, направленная на поэтапное восстановление состояния водных объектов или их частей до показателей, установленных нормативами качества вод соответствующего водного объекта или его части;

21) загрязнение водных объектов – сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и (или) подземных вод и ограничивают их использование;

22) антропогенное загрязнение водных объектов – количество и (или) концентрация привнесенных загрязняющих веществ, которые сформировались в водном объекте или его части под влиянием хозяйственной и иной деятельности человека в зафиксированное время;

23) фоновое (естественное) загрязнение водных объектов – количество и (или) концентрация загрязняющих веществ, которые содержались в воде водного объекта или его части в ненарушенных (естественных) природных условиях;

24) загрязняющее вещество - вредное вещество, иные вещества, в том числе радиоактивные, и микроорганизмы, количество и (или) концентрация которых в водных объектах превышает установленные нормативы безопасности и оказывает негативное влияние на окружающую среду, в том числе на состояние здоровья человека;

25) вредное вещество – химическое вещество, вызывающее при контакте нарушения в росте, развитии или состоянии здоровья организмов, а также может возбудить такие нарушения со временем, в том числе в цепи поколений;

26) засорение водных объектов – сброс или поступление иным способом в водные объекты наносов и предметов, а равно оставление в водных объектах без надзора плавательные средства, подводные и надводные сооружения и установки, затрудняющие использование водных объектов либо негативно влияющие на состояние их дна и берегов;

27) болото – природный водоем, акватория которого заполнена насыщенными водой отложениями торфа, другими отложениями и покрытая характерной растительностью;

28) расход водотока допустимый – минимальный расход, при котором обеспечивается экологическое благополучие водотока и условия водопользования;

29) резерв водных ресурсов – нераспределенная часть водных ресурсов водного объекта.


Статья 2. Водное законодательство


1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации водное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Водное законодательство Российской Федерации состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

1. Водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2.

2Нормы, регулирующие отношения в области использования, восстановления и охраны по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации иных нормативных правовых актах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия между федеральным законом, регулирующим водные отношения, и иным актом, принимаемым в Российской Федерации, действуют нормы настоящего Кодекса.

3. Водные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

5. Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

7. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

Статья 21. Задачи водного законодательства

Российской Федерации

Задачами водного законодательства Российской Федерации являются:

обеспечение правового регулирования водных отношений;

сохранение водных объектов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;

обеспечение прав собственников водных объектов и водопользователей;

осуществление рационального водопользования;

обеспечение эффективной системы управления водными объектами;

правовое регулирование организации и ведения охраны, восстановления и улучшения состояния водных объектов;

обеспечение права каждого на благоприятную водную среду, достоверную информацию о состоянии водных объектов и возмещение вреда, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическими правонарушениями;

предотвращение негативного воздействия вод и (или) ликвидация его последствий;

обеспечение сбалансированности материального возмещения вреда от водопользования (платы за использование и загрязнение водных объектов) расходам на организацию водопользования, управление водными объектами, охрану, восстановление и улучшение состояния водных объектов;

правовое регулирование платы за использование и загрязнение водных объектов;

регулирование правоотношений по реализации прав и обязанностей субъектов водных отношений, в том числе обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к водным ресурсам;

предотвращение негативного влияния хозяйственной и иной деятельности на водные объекты за счет возмещения вреда и мер по охране, восстановлению и улучшению состояния водных объектов и снижения опасного для водных объектов вреда;

укрепление законности и правопорядка в области водных отношений в интересах настоящего и будущих поколений.

Статья 22. Обязанность Правительства Российской Федерации и

органов управления использованием и охраной водными

объектами при обнаружении препятствий улучшению

состояния вод, когда такие препятствия выходят за

пределы действия водного законодательства


При обнаружении препятствий улучшению состояния водных объектов, когда такие препятствия выходят за пределы действия водного законодательства, федеральный орган исполнительной власти по управлению использованием и охраной водных объектов в должном порядке вносит в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения, а Правительство Российской Федерации по их рассмотрению использует право законодательной инициативы и в соответствующих случаях вносит предложения Президента Российской Федерации для реализации условий статей 84-86 Конституции Российской Федерации.

5) дополнить статьей 23 следующего содержания:

Статья 23. Сферы и направления деятельности в области

использования, восстановления и охраны водных

объектов, момента и характера возникающих

правоотношений


1.Сферами деятельности в области использования, восстановления и охраны водных объектов являются:

использование водных объектов;

охрана водных объектов;

восстановление водных объектов.

2. С началом осуществления любого природопользования в отношении водных объектов возникают водные отношения.

Характер водных отношений определяется соответственно сферам и направлениям деятельности в области использования, восстановления и охраны водных объектов.

3. В сфере использования государственных водных объектов определяются следующие направления этой деятельности:

организационная и управленческая деятельность государственных органов исполнительной власти по регулированию использования водных объектов;

использование государственных водных объектов и водных ресурсов водопользователями в целях хозяйственной и иной деятельности;

возмещение вреда водным объектам как государственной собственности и национальному достоянию от водопользования;

потребительское использование государственных водных объектов населением, включая публичные водные сервитуты;

контроль государственных органов, органов местного самоуправления и общественности за соблюдением законодательства в сфере использования государственных водных объектов.

4. В сфере охраны государственных водных объектов устанавливаются следующие направления деятельности:

охрана водных объектов от посягательств на них и их составные части как государственную собственность и национальное достояние, а также публичные водные сервитуты;


контроль государственных органов, органов местного самоуправления и общественности за соблюдением законодательства в сфере охраны государственных водных объектов.

5. В сфере восстановления государственных водных объектов устанавливаются следующие направления деятельности:

восстановление водных объектов как естественных экологических систем или их совокупности до показателей, установленных нормативами качества вод соответствующего водного объекта или его части;

улучшение состояния водных объектов как условия обеспечения безопасного водопользования;

контроль государственных органов, органов местного самоуправления и общественности за соблюдением законодательства в сфере восстановления государственных водных объектов.»;


Статья 3. Основные принципы водного законодательства


Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;

2) приоритет охраны водных объектов перед использованием водных объектов и других природных ресурсов, содержащихся в их акватории, а также перед использованием природных ресурсов в пределах водоохранных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения и остальной части водосбораих использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие влияние на окружающую среду;

3) сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;

4) целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей;

5) приоритет использования водных объектов для целей водоснабжения питьевого назначенияпитьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии резерва водных ресурсов, определяемого с учетом документов территориального планирования Российской Федерации, соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных в установленном порядкедостаточных водных ресурсов;

6) участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также обязанностей собственников и водопользователей их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

7) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;

8) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц;

9) регулирование водных отношений отношений в области использования, восстановления и охраны поверхностных и подземных водных объектов в границах речных бассейнов в границах бассейновых округов (бассейновый подход);

10) регулирование водных отношений в зависимости от особенностей водного и иных режимоврежима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;

11) регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему;

12) гласность осуществления водопользования. Решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоры водопользования должны быть доступны любому лицу, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;

13) комплексное комплексное использование водных объектов. Использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями;

14) платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

15) экономическое стимулирование восстановленияохраны водных объектов. При определении платы за пользование водными объектами учитываются расходы водопользователей на мероприятия по строительство (реконструкцию) очистных сооружений, находящихся в их или долевой собственности»охране водных объектов;

16) использование водных объектов коренными малочисленными народамив местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их проживания для осуществления традиционного природопользования.


Статья 4. Отношения, регулируемые водным законодательством


1. Водное законодательство регулирует отношения в области использования, восстановления и охраны водных объектов, а также отношения, связанные с предотвращением негативного воздействия вод на окружающую среду и ликвидацией последствий такого воздействия (далее – водные отношения)водные отношения.

Водные отношения возникают по поводу:

определения и изменения прав собственности на водные объекты;

владения, пользования и распоряжения водными объектами;

отношений государства с собственниками и пользователями водных объектов в части исполнения обязанностей по надлежащему содержанию таких объектов и уплате платежей;

отношения государства, собственников, водопользователей, граждан, общественных организаций и юридических лиц в связи с использованием, восстановлением и охраной водных объектов, как составной части окружающей среды, и негативным воздействием вод;

отношения собственников и водопользователей;

отношения государства с собственниками водных объектов, водопользователями и причинителями вреда (ущерба) водным объектам в связи с регистрацией прав собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц на пруд, обводненный карьер в государственном реестре прав на недвижимое имущество, ведением государственного водного реестра Российской Федерации, государственного водного кадастра Российской Федерации, государственного реестра истощительного водопользования, государственного реестра загрязнителей водных объектов, государственного реестра причинителей вреда (ущерба) водным объектам, заключением договоров водопользования, выдачей разрешений на право пользованиями водными объектами, а также лицензий на осуществление особо опасных видов деятельности на водных объектах, водохозяйственных системах и сооружениях, перечень (список) которых утверждается Правительством Российской Федерации;

водопользования;

платности водопользования;

возмещения вреда (ущерба), причиненного водным объектам.

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) дополнить частями 3, 4, 5 следующего содержания:

3. Отношения по поводу земель, лесов, недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой это необходимо для рационального использования, восстановления и охраны водных объектов;

Отношения, возникающие в области геологического изучения, разведки и охраны подземных вод, регулируются законодательством Российской Федерации о недрах в той мере, в какой это не урегулировано водным законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области использования и охраны внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пограничных (трансграничных) водных объектов, регулируются настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации о внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, законодательством о Государственной границе Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области защиты населения от негативного воздействия вод, регулируются законодательством Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, водным законодательством, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отношения по поводу водных объектов, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, регулируются водным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой данные отношения не урегулированы гражданским законодательством и земельным законодательством Российской Федерации.

Имущественные отношения, возникающие при использовании. восстановлении и охране водных объектов, регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.

Административные и финансовые отношения, возникающие при использовании, восстановления и охране водных объектов и их водных ресурсов, регулируются водным законодательством Российской Федерации в соответствии с общими положениями административного и финансового законодательства Российской Федерации.

Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются гражданским законодательством, санитарным и иным законодательством Российской Федерации.

4. Отношения по поводу воды, находящейся в окружающей среде и не сосредоточенной в водных объектах, не относятся к предмету регулирования водного законодательства Российской Федерации.

5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и водопользователей в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании, восстановлении и охране водных объектов, определяется гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.»;

8) дополнить статьями 41, 42 следующего содержания:

Статья 41. Действие водного законодательства

Российской Федерации во времени


Акты водного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие актов водного законодательства Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие до введения их в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие актов водного законодательства Российской Федерации, они применяются к правам и обязанностям, возникшим после введения их в действие.

Статья 42. Действие водного законодательства в пространстве

Акты водного законодательства Российской Федерации действует на всей территории Российской Федерации, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

Водное законодательство субъектов Российской Федерации действует на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.


Статья 5. Объекты водных отношенийПоверхностные водные объекты и подземные водные объекты

10. Объектами водных отношений являются водные объекты и их неотъемлемые составные части, а также также составные части речного бассейна,, установленные настоящей статьей.

1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

2. К поверхностным водным объектам относятся:

1) внутренние морские воды, территориальное море Российской Федерации

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) реки, впадающие в море или замкнутое озеро – главные водные объекты (главные водотоки). Притоки таких рек, озёра или водохранилища либо пруды на этих реках, каналы межбассейнового перераспределения водных ресурсов и водохранилища либо пруды на этих каналах, карьеры сточные и проточные, болота сточные и проточные являются составной частью указанных рек – главных водных объектов;»;) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (бессточные: озера, болота, пруды, обводненные карьеры, водохранилища наливныеозера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота;

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры) Родники, гейзеры, которые являются источниками питания поверхностных водотоков, являются составной частью таких водотоков. Родники, гейзеры, которые не имеют временной или постоянной гидравлической связи с поверхностными водотоками, являются составной частью бассейна главного водного объекта;

6) ледники, снежники. Ледники и снежники, которые являются источниками питания поверхностных водотоков, являются составной частью таких водотоков. Ледники и снежники, которые не имеют временной или постоянной гидравлической связи с поверхностными водотоками, являются неотъемлемой составной частью бассейна главного водного объекта

3. Поверхностные водные объекты состоят из сосредоточения поверхностных вод и дна, ограниченных береговой линией (береговыми линиями) либо условной линией (условными линиями), установленными в соответствии с частью 4 настоящей статьи, нормами международного права и (или) международными договорами Российской Федерацииповерхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

4. В целях настоящего Кодекса береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

1) внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации – по месту нахождения среднемноголетнего уровня воды на сопряжении с сушей, а в случае периодического изменения уровня воды в них – по линии уровня воды при максимальном приливе;

2) реки, ручья, канала межбассейнового перераспределения водных ресурсов, озера сточного, проточного и бессточного, пруда бессточного, карьера сточного, проточного и бессточного, болота сточного и проточного – по среднемноголетнему уровню воды в период, когда не покрыты льдом,, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

3) пруда руслового (сточного), водохранилища руслового и наливного - по нормальному подпорному уровню воды, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации»

1) моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива;

2) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;

3) пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды;

4) болота бессточного - по границе залежи торфа на нулевой глубине.


5. К подземным водным объектам относятся:

1) бассейны подземных вод;

2) водоносные горизонты.

5-1. Бассейны подземных вод и водоносные горизонты, имеющие гидравлическую связь с поверхностными водными объектами, являются составной частью таких водных объектов. Бассейны подземных вод и водоносные горизонты, которые не имеют временной или постоянной гидравлической связи с поверхностными водными объектами, являются составной частью бассейна главного водного объекта.

6. Подземные воды и вмещающие их горные породы рассматриваются как единый водный объект. Границы подземных водных объектов устанавливаются по данным изучения геологического строения и гидрогеологических условий недр, а также гидрогеологических и инженерно-геологических изысканий.Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах.


Статья 6. Водные объекты общего пользования


1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Примечание. В целях настоящего Кодекса под личными и бытовыми нуждами граждан подразумевается использование водных объектов для забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств, купания, любительского рыболовства, водопоя и прогона скота, плавания на лодках и других маломерных плавательных средствах, а также для забора воды с применением одиночных бытовых насосов из скважин и колодцев, обустроенных собственниками, арендаторами и пользователями земельных участков на первый от поверхности водоносный горизонт, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного водоснабжения питьевого назначения

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) воды в целях водоснабжения питьевого и хозяйственного назначенияводных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.


Статья 7. Участники водных отношений


1. Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.


Статья 7.1. Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов


(введена Федеральным законом от 14.07.2008 N 118-ФЗ)


1. Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране восстановлению водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Размещение заказа на выполнение водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране восстановлению водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Водный кодекс российской федерации iconВодный кодекс российской федерации
Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории, обеспечивают экономическое, социальное,...
Водный кодекс российской федерации iconВодный кодекс российской федерации
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц
Водный кодекс российской федерации iconВодный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-фз принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц
Водный кодекс российской федерации iconВодный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-фз принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц
Водный кодекс российской федерации iconВоздушный кодекс российской федерации
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области...
Водный кодекс российской федерации iconУголовный кодекс российской федерации
Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность,...
Водный кодекс российской федерации iconУголовный кодекс российской федерации
Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность,...
Водный кодекс российской федерации iconУголовный кодекс российской федерации
Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность,...
Водный кодекс российской федерации iconРешение Совета мо «Бударинский сельсовет»
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования (далее Кодекс) разработан в соответствии с...
Водный кодекс российской федерации iconПриказ от 16 июля 2007 г. N 186 об утверждении правил внесения сведений в государственный водный реестр
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28. 04. 2007 n 253 "О порядке ведения государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница