Заседание городского методического объединения учителей биологии




Скачать 420.98 Kb.
НазваниеЗаседание городского методического объединения учителей биологии
страница1/6
Дата26.08.2012
Размер420.98 Kb.
ТипЗаседание
  1   2   3   4   5   6
Администрация города Дубны Московской области

Управление народного образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением

отдельных предметов г. Дубны Московской области»


Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по выбору.

Разработка заданий в тестовой форме


Заседание городского методического объединения учителей биологии


Подготовила:

Мурашова И.В.,

учитель биологии


Дубна, 2011

Оглавление


Оглавление 2

Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену 3

Пояснительная записка 5

Спецификация 5

Кодификатор 11

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации по биологии 11

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на государственной итоговой аттестации по биологии 13

Билеты к экзаменационным материалам 9-х классов 16

Вариант № 1 16

Вариант № 2 20



Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену


С чего начать подготовку? По каким учебным пособиям заниматься? Как заниматься?

Будем отвечать по порядку. Начинать подготовку к экзамену ре­комендуется с 1 сентября нового учебного года. Ведь ученикам предстоит по­вторить курсы 6–8 классов и хорошенько усвоить курс 9 класса. Это достаточно серьезная работа. Начать нужно с правильного подбора учебников и учебных пособий. Но для этого необходимо точно пони­мать, что именно спрашивается в экзаменационных работах. Это важно потому, что некоторые учебники могут содержать намного больше ма­териала, чем необходимо для экзамена, некоторые — меньше. Поэтому сначала приобретите пособие, содержащее несколько вариантов подготовки к ГИА, и познакомьтесь внимательно с учебным материалом, который подверга­ется проверке. На многих сайтах Интернета есть материалы ГИА по биологии, в которых отражено все проверяемое содержание. Стоит на­брать в поисковике «ГИА по биологии — спецификация», и вы найдете необходимый материал. Далее нужно выбрать понятное учебное посо­бие, в котором содержится и теоретическая часть учебного материала, и тематические тренировочные задания. Сейчас таких пособий достаточ­но много, и каждый может выбрать себе то, которое его больше устраи­вает. Ни в коем случае не следует забывать про школьные учебники, ибо, как правило, только в них вы сумеете найти и основные сведения по каждой теме, и, что главное, хорошие цветные рисунки.

Теперь мы попытаемся ответить на вопрос «Как заниматься?». Прежде всего составьте план занятий. Имейте в виду, что времени на подготовку всегда не хватает, поэтому не откладывайте эту работу. Распределите учебный материал таким образом, чтобы вы могли повторить с учащимися его в течение года не менее 2 раз, а лучше 3–4 раза. План этот может выглядеть примерно так: Сентябрь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.

Октябрь — биология животных и решение тематических заданий Ноябрь — биология человека и решение тематических заданий Декабрь — общие закономерности, материал первого полугодия и решение тематических заданий.

Январь — биология как наука, биология растений и решение те­матических заданий.

Февраль — биология животных и решение тематических заданий. Март — биология человека и решение тематических заданий. Апрель — общие закономерности и решение тематических заданий.

Май — повторение и решение вариантов ГИА по самым разным изданиям.

Теперь ответим на вопрос «Как работать с учебными материалами?».

Любая учебная работа начинается с чтения и осмысления читае­мого текста. Подавляющее большинство школьников читают учебный текст, пытаясь его запомнить. Повторим — не понять, а запомнить. Это обычное явление, связанное со спешкой. Еще А.С. Грибоедов сказал: «...Читай не так, как поно­марь, а с чувством, с толком, с расстановкой...». Для учеников это означает, что читать надо медленно, стараясь понять смысл текста. После про­чтения материала необходимо поставить к нему вопросы, ответы на ко­торые позволят вам лучше усвоить прочитанное. Совсем не лишним бу­дет и пересказ прочитанного текста вслух товарищу и кому-нибудь из родителей. Вообще одним из наиболее эффективных способов подго­товки к экзамену является работа вдвоем. Такой прием в работе позво­ляет и объяснить материал, и проверить друг друга, и поспорить, и по­соревноваться в скорости выполнения заданий, и т.д.

Прочитав и усвоив текст, необходимо выполнить задания к нему.

Выполнение любого задания начинается с осмысления вопроса, будь то вопрос в экзаменационном билете или в тестовом задании. От правильного понимания смысла вопроса зависит правильность вашего ответа. Точное понимание вопроса избавит учеников от неверной трактовки вариантов ответов в тех случаях, когда необходимо выбрать один пра­вильный ответ из четырех или соотнести понятия и термины друг с другом. Тем более важным становится это умение при решении заданий из частей В и С. Именно поэтому следует убедиться в том, насколько точно понят вами вопрос задания. В дальнейших комментариях будет показано, как это важно. Для того чтобы правильно отвечать на зада­ния с выбором одного ответа, надо:

  • внимательно читать учебник;

  • понимать смысл вопроса;

  • доказывать правильность единственного ответа;

  • объяснять, почему остальные ответы неправильны;

  • сразу исключать заведомо неверные ответы.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Заседание городского методического объединения учителей биологии iconЗаседания методического объединения учителей иностранного языка
Обсуждение плана проведения школьных олимпиад в 6 11-х классах (сроки, ассистенты)
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconЗаседание методического объединения для педагогов «развитие творческого потенциала воспитанников интернатных учреждений»
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «детский дом №8» пгт. Нижний одес
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconПоложение о проверке тетрадей по математике, информационным технологиям и икт в гоу сош №1623
Утверждено на заседании методического объединения учителей математики, информационных технологий и икт
Заседание городского методического объединения учителей биологии icon«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» от 30 января 2009 года
Выступление руководителя гмо саратовкиной О. Н. на семинаре городского объединения учителей истории и обществознания
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconДолжностная инструкция руководителя школьного методического объединения учителей предметников
«Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»; на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития...
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconРасшифровка «16» мая 2011 г. Рабочаяпрограмм а
На заседании школьного методического объединения директор моши «Белоярская шис(П)ОО»
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconЗаседание мо (по плану) Заседание мс
Анализ прочности сформированности общеучебных зун по математике и русскому языку в 5-11кл.(стартовый контроль)
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconДолжностная инструкция председателя методического объединения. Общие положения
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы...
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconИнструкция по охране труда для учителя биологии при проведении демонстрационных работ в кабинете биологии общие требования безопасности
К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются только учителя, учащиеся не допускаются
Заседание городского методического объединения учителей биологии iconДолжностная инструкция секретаря аттестационной комиссии
Исполнение обязанностей секретаря аттестационной комиссии может быть возложено на одного из заместителей директора школы, методиста...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница