Программа работы конференции




НазваниеПрограмма работы конференции
страница1/62
Дата30.08.2012
Размер5.04 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62


Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга


Всероссийская научно-практическая конференция


Стратегия гимназического образования

на современном этапе


23 – 25 марта 2005г.


материалы всероссийской научно-практической конференции


Санкт-Петербург

2006


УДК

ББК

П

Печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга


Стратегия гимназического образования на современном этапе: 23 – 25 марта 2005г.:материалы всероссийской научно-практической конференции - СПб., 2006. – с.

ISBN

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Стратегия гимназического образования на современном этапе», проходившей по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, СПбГУ и РГПУ им. А.И.Герцена, высвечивает актуальные вопросы, связанные с современным гимназическим образованием в России.

Сборник предназначен для работников управления школ, гимназий, методистов, администраторов средней школы; сотрудников департаментов и комитетов по образованию, сотрудников вузов, занимающихся проблемами гимназического образования, учителей-предметников, а также может оказаться полезен всем, кого волнуют вопросы просвещения.

УДК

ББК

Cоставитель и ответственный редактор:

научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, д.п.н., профессор Н.М.Свирина


Логотип и дизайн обложки: М.Михайлова


Компьютерный дизайн и верстка:

ISBN


Коллектив авторов, 2006

М.Михайлова: логотип и дизайн обложки, 2006


Соучредители конференции: Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Программа работы конференции




23 марта


Вторая Санкт-Петербургская гимназия, ул. Казанская, д. 27

9.30 –10.30 - регистрация участников конференции,

10.30 – 12.00 - Пленарное заседание

12.40 - работа секций и Круглых столов:

Секция 1 Вопросы дополнительного профессионального образования и подготовки гимназического учителя, взаимодействие «школа» – «вуз».

Ведущие: Кричевский В.Ю., д.п.н, профессор, директор института переподготовки и повышения квалификации работников образования РГПУ им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург - Большакова Земфира Максутовна, Челябинский государственный педагогический университет, д.п.н., профессор кафедры педагогики.

1. г. Мурманск, Шахова Лариса Дмитриевна, Мурманский государственный педагогический университет, доцент кафедры литературы: «Особенности вузовской подготовки будущих учителей гимназии»

2. г. Норильск, Зенгер Марина Александровна, МОУ «Гимназия № 4 (многопрофильная)»: заместитель директора по научно-методической работе: «Стратегия и технологии довузовской подготовки на базе МОУ «Гимназия № 4 (многопрофильная)».

3. г. Петрозаводск, Мирошник Ирина Юрьевна, Плешкова Татьяна Романовна "Гимназия №37"; Петрозаводский государственный университет: «Взаимодействие "школа-вуз".

4. г. Челябинск, Большакова Земфира Максутовна, Челябинский государственный педагогический университет, д.п.н., профессор кафедры педагогики: «Структура и содержание педагогической деятельности»

5. г. Череповец, Белова Анна Викторовна, к.п.н., научный рук. гимназии, Елена Михайловна Иванова, государственный педагогический университет: "Формирование коммуникативной компетенции педагогов и учениц женской гуманитарной гимназии".

6. г. Ижевск, Тактаева Лариса Ивановна, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской республики, зав. лабораторией начального образования: «Деятельностный подход в вопросах повышения квалификации учителя начальной школы в гимназии»

7. г. Санкт-Петербург, Спасская Елена Борисовна, науч. рук. – ответственный секретарь коллегии Комитета по образованию, доцент кафедры теории и методики естественнонаучного образования СПбАППО, учитель естествознания гимназии №631: «Методологическая культура учителя: некоторые подходы к совершенствованию педагогической деятельности в условиях модернизации Российского образования».

8. г. Санкт-Петербург, Тенютина Екатерина Дмитриевна, зам. директора гимназии № 56 по научно-педагогической работе, к.п.н.: «Профессиональное развитие педагогического коллектива как важнейшее условие конкурентоспособности образовательного учреждения. Стратегическая программа «Профессионал» и формы ее реализации»

9. г. Санкт-Петербург, Алексеева Татьяна Васильевна, методист по литературе Красногвардейского р-на: «Возрождение традиций: «Грачевские чтения» (к вопросу о региональном компоненте)»

10. г. Санкт-Петербург, Стацунова Валентина Михайловна, зам. директора по ОЭР, гимназия № 271, заслуженный учитель России. «Использование потенциала ОУ для создания системы повышения профессионального уровня учителей».


Секция 2.1 Роль, место и принципы гуманитарного образования в гимназии.

Ведущие: Любичева Елена Вячеславовна, д.п.н., профессор, РГПУ им. А.И.Герцена, Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург -С.В.Федоров, к.п.н. , доцент, научный руководитель гимназии № 271 Санкт-Петербург.

1. г. Екатеринбург, Никитина Наталья Романовна, МОУ Гимназия № 210 «Корифей», зав. кафедрой русской словесности, учитель русского языка и литературы: «Единый речеведческий курс как основа формирования гуманитарного профиля гимназии».

2. г. Москва, Дроздова Ольга Евгеньевна, гимназия № 1541, зам. директора по экспериментальной работе: «Языкознание как компонент гимназического образования».

3. г. Тверь, Соловьева Татьяна Николаевна, Тверской областной институт усовершенствования учителей: «Культурологический контекст на уроках обучения изложениям»

4. г. Челябинск, Решетникова Альбина Борисовна, МОУ лицей № 11: «Мониторинг языкового образования».

5. Санкт-Петербург, Шарф Яков Егорович , ООО Издательский Дом «АВЕРС – МУДРОСТЬ», генеральный директор, главный редактор: «Под знаком Гвидо д’Ареццо».

6. г. Санкт-Петербург, Любичева Елена Вячеславовна, д.п.н., профессор, РГПУ им. А.И.Герцена, Институт специальной педагогики и психологии, зав. каф. гуманитарных дисциплин: «От смысла к тексту, от текста к смыслу (текстовая деятельность учащихся)».

7. г. Санкт-Петербург, Хохлова Надежда Алексеевна, Вторая гимназия, учитель русского языка и литературы: «Особенности преподавания русского языка в старших классах гимназии.»

8. г. Санкт-Петербург, Казакова Тамара Владимировна, Гимназия № 192, учитель русского языка и литературы: мастерская «Литературный портрет»

9. г. Санкт-Петербург, Ромочкина Елена Витальевна гимназия № 622 "Уроки развития речи по системе блоков".


Секция 2.2 Роль, место и принципы гуманитарного образования в гимназии Кабинет № 15

Ведущие: Н.М.Свирина д.п.н., профессор, Санкт-Петербург, Боровик Марина Георгиевна, к.п.н., проф. кафедры журналистики Санкт-Петербургского института гуманитарного образования.

1. г. Санкт-Петербург, старший научный сотрудник ИРЛИ РАН (Пушкинский дом), кандидат филологических наук Бессонов Борис Лаврентьевич: "Школьные опыты в области биографики»

2. г. Мурманск, Дрепина Валентина Васильевна, Гимназия №1 заместитель директора по УВР: "Гимназические творческие работы по литературе как составная часть гуманитарного образования в гимназии»

3. Ленинградская область, г. Приозерск, Иванова Ольга Николаевна, школа №4, зам. директора: «Проблема углубленного изучения литературы»

4. г. Челябинск, Баталова Елена Васильевна, МОУ лицей № 11, зав. кафедрой литературы филологического факультета: «Интерпретация произведений русской литературы 20 века в контексте традиций русской классической литературы (о некоторых подходах к отбору содержания литературного образования)».

5. г. Санкт-Петербург, Шолпо Инна Лолиевна, к.п.н., доцент: «Сопоставление переводов при изучении зарубежной поэзии в 5-6- классах».

6. г. Санкт-Петербург, Михлин Семен Михайлович, учитель физики гимназии № 159, лауреат фонда Сороса «Гуманитарный подход к преподаванию физики в гимназии»

7. г. Санкт-Петербург, Кушнир Сергей Алексеевич, к.ист.н., лауреат фонда Сороса учитель истории гимназии № 159 «Инновационный подход к преподаванию истории в гимназии»

8. Санкт-Петербург, Боровик Мария Георгиевна, к.п.н., проф. кафедры журналистики Санкт-Петербургского института гуманитарного образования, науч. рук. гимназии № 159. «Интеграция гуманитарного образования в гимназии».

9. г. Санкт-Петербург, Смирнова Маргарита Александровна, зам. по УВР гимназии № 159, учитель математики: «Культурологический компонент математического образования в гимназии».


Секция 3 Воспитательный процесс в условиях современной гимназии.

Ведущие: Валерий Михайлович Цывин, к.п.н., директор гимназии № 399; Санкт-Петербург – Елена Олеговна Галицких, д.п.н., педагог - научный консультант Вятской гуманитарной гимназии.

1. г. Киров, Галицких Елена Олеговна, д.п.н., научный консультант Вятской гуманитарной гимназии: «Мастерские ценностных ориентаций в воспитательном процессе современной гимназии».

2. Кемеровская область, Кемеровский р-н, с. Елыкаево, Коновалова Марина Петровна, ГОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат», зам. директора по УВР: «Формирование компетентности воспитания в условиях целостного педагогического процесса гимназии –интерната»

3. г. Мурманск, Минин Валерий Петрович, МОУ гимназия № 5, заместитель директора по воспитательной работе: «Моделирование воспитательного пространства в условиях реализации профильного образования»

4. г. Санкт-Петербург, Коновалова Людмила Ивановна, д.п.н., профессор, проректор по научной работе НИЯК: «Интеграция как вид творческого взаимодействия ученика и учителя»

5. г. Санкт-Петербург, Фабрикова Ирина Викторовна, гимназия № 528, заместитель директора по воспитательной работе: «Социальное партнерство в решении проблем гражданско-патриотического воспитания в условиях гимназии».

6. г. Санкт-Петербург, Зенич Наталья Юрьевна, учитель словесности гимназия № 92: «Воспитательный процесс в условиях современной гимназии»

7. г. Санкт-Петербург, Щукина Светлана Ференцевна Приморский р-н: «Пробуждение сердечной отзывчивости у школьников."

8. г. Санкт-Петербург, Самойленко Лидия Ивановна, гимназия № 192, зам. директора: «Обучение детей публичным формам коммуникации»

9. г. Санкт-Петербург, Кашаверский Алексей Владимирович, гимназия № 107, педагог-организатор ОБЖ: «Совершенствование личности учащегося через практическую деятельность».


Круглый стол: Директор гимназии: вопросы развития гимназии и управления гимназией.

Ведущие: Санкт-Петербург, Мардер Людмила Маратовна, Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии; Спиридонова Людмила Евгеньевна, Председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор гимназии № 271; Москва, Шнейдер Михаил Яковлевич, директор Гимназии №45 Департамента образования г. Москвы

- г. Москва, Шнейдер Михаил Яковлевич, Гимназия №45 Департамента образования г. Москвы, директор. Тема: “Реализация гимназических программ в условиях ресурсных ограничений”

- г. Екатеринбург, Калужская Мария Владимировна, МОУ Гимназия № 210 «Корифей», зам.директора по науке, учитель обществознания: «Новая российская гимназия» как образовательный брэнд: стратегии продвижения.

- г. Смоленск, г. Ярцево, Басалыга Галина Николаевна, директор МОУ, тема: «Управление качеством образования в гимназии»

- г. Старая Русса, Новгородская область, Матюшкина Татьяна Вячеславовна, МОУ «Гимназия»: «Развитие гимназии через организацию опытно-экспериментальной деятельности»,

-г. Череповец, Рябова Наталья Леонидовна: «Методы управления женской гуманитарной гимназией”

- г. Санкт-Петербург, Роботова Алевтина Сергеевна, д.п.н., проф. кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена, научный руководитель гимназии № 441: «Особенности деятельности научного консультанта в процессе становления и развития гимназии».

- г. Санкт-Петербург, Покровский Николай Борисович, генеральный директор ЗАО «Гуманитарный фонд», председатель ред. коллегии журнала «Личность и культура»: «Задачи развития среднего образования в свете теории развития России»

- г. Санкт-Петербург, Плохотнюк Т.А., зам. директора гимназии № 166 по УВР: «Роль и место начального обучения в реализации гимназической образовательной программы».


Круглый стол: Организация профильного обучения в гимназии.

Ведущие: Санкт-Петербург, Ольга Луиновна Винокурова, директор гимназии № 470; Ирина Борисовна Готская д.п.н., профессор, РГПУ им. А.И.Герцена; Елена АндреевнаТумалева, к.п.н., доцент, РГПУ им. А.И.Герцена, научный руководитель гимназии № 470

- г. Екатеринбург, Уколова Ольга Сергеевна, МОУ Гимназия № 210 «Корифей», зам.директора по учебно-воспитательной работе, зав. кафедрой обществознания: «Профилизация в условиях гимназии: поиск оптимальной модели».

- г. Старая Русса, Суслякова Наталья Алексеевна, МОУ «Гимназия», зам. дир. по восп. работе: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ «гимназия» г. Старая Русса».

- г. Санкт-Петербург, Королева Елена Сергеевна, Вторая СПб гимназия, учитель математики: «Методика отбора детей в профильные классы с углубленным изучением математики»

- г. Санкт-Петербург, Гуляева Надежда Ивановна, зам. директора по УВР гимназии № 92: «Организация профильного обучения в гимназии»

- г. Санкт-Петербург, Абдуллаева Джанзала Бунятовна, учитель русского языка и литературы Гимназии № 56, кандидат филологических наук: «Специфика обучения литературе в профильном филологическом классе гимназии»

- г. Санкт-Петербург, Каменцев Лев Игоревич, преподаватель естествознания и наук о Земле: «Организация профильного обучения и дополнительного образования в области наук о Земле в гимназии»

- г. Санкт-Петербург, Горбунов Петр Станиславович, Вторая Санкт-Петербургская гимназия, учитель биологии, к.биол.н., «Из опыта работы с естественнонаучными классами в рамках гимназической образовательной программы»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

Похожие:

Программа работы конференции iconНаучная программа
Участниками внксф-16 могут стать студенты, аспиранты и молодые ученые из России и других стран, приславшие заявку на участие в конференции...
Программа работы конференции iconНоу «Сибирь» Цель конференции Конференция проводится с целью выявления учащихся, одаренных в области научного творчества. Задачи конференции
Ноу «Сибирь», участники которой предлагают для обсуждения свои исследовательские работы. Многие секции имеют длительную и успешную...
Программа работы конференции iconОтветы на вопросы к Интернет- конференции Д. В. Фотинова
Ндфл, продолжали поступать в уфнс россии по Волгоградской области, и после завершения Интернет-конференции. Сегодня мы предлагаем...
Программа работы конференции iconИнструкция о правилах и процедуре проведения конференции mismun 2012 Раздел 1 Общие сведения
Международной школе «Мирас». Правила процедуры оглашаются до начала конференции. Изменение правил и регламента работы возможно лишь...
Программа работы конференции iconПрограмма 68-ой научно-практической конференции студентов
Сборник тезисов 68-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов факультета международных отношений бгу....
Программа работы конференции iconПрограмма Международной научно-практической конференции «Правовые проблемы архивного дела в Евроазиатском регионе»
Программа Международной научно-практической конференции Правовые проблемы архивного дела
Программа работы конференции iconОтчёт о конференции Тексты выступлений на конференции приведены на вебсайте
Иллюстрация на первой странице обложки взята из презентации адм. Хенрика Кудска см
Программа работы конференции iconКалендарный план работы на март 2012 года Дата
Московской городской конференции исследовательских работ учащихся начальной школы «Открытие»гбоу сош №925Павлова С. Н. Формирование...
Программа работы конференции iconПрограмма Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»
Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге...
Программа работы конференции iconУчастие во Всероссийской научно-практической конференции «Педагог XXI века: воспитание лидера, инновации и развитие» публикация статьи «Развитие орфографической зоркости» в сборнике конференции (2009 год)

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница