Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження»




НазваниеМетодическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження»
страница1/21
Дата30.08.2012
Размер1.37 Mb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Аннотация



Аннотация

В книге представлены методические разработки, которые используются в Компьютерной реабилитационной Школе для инвалидов при общественном объединении «Вікно в Світ».

В состав материалов входят пять учебных модулей, ориентированных на освоение работы в сети Интернет. Поскольку учащимися Школы являются, преимущественно, люди с проблемами зрения, большое внимание уделено особенностям озвучивания экрана программой Jaws for Windows при работе с IE и OutLook Express в Ms Windows. Общий объем курса – 60 часов, в том числе: теоретических занятий – 16 часов, практических занятий – 16 часов, самостоятельной работы – 28 часов.

Материал организован в виде конспекта лекций с примерами и упражнениями.

Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта "Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» и Киевским городским Центром работы с инвалидами.

Книга ориентирована на преподавателей специализированных курсов и на лиц с проблемами зрения, желающих освоить работу в Интернет самостоятельно, или в Школе ГО «Вікно в Світ».





Содержание

Предисловие 2

Модуль 1.Возможности Интернет 4

Сайты общественных организаций незрячих 10

Персональные сайты незрячих 11

Сайты по JAWS 11

Модуль 2.Доступ к ресурсам Интернет 14

Дополнительные возможности Internet Explorer 39

Приёмы поиска информации в Интернет 49

Электронная почта в Интернет 55

Приложения _______________ 72



Предисловие


Обучение людей с проблемами зрения в ГО «Вікно в Світ» было начато при выполнении проекта "Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Киевским городским Центром работы с инвалидами, Посольством Королевства Нидерландов и Международным Фондом “Відродження”. Одним из целей проекта было создание и апробация методик обучения людей с проблемами зрения работе в Интернет.

При разработке указанного курса авторы исходили из вопросов его социальной и практической направленности: доступ к информации из всемирной сети Интернет сегодня становится для незрячих, возможно, единственным полноценным способом получения оперативной информации, обучения и высказывания своих мыслей. Поэтому были выбраны следующие основные задачи:

  • Показать учащимся полезные и подходящие для работы в озвученном режиме ресурсы.

  • Научить работе с информационными ресурсами и электронной почтой с помощью скринридера.

  • Освоить комплексные приемы работы в Интернет на примере часто встречающихся практических задач.

Сложность обучения людей с недостатками зрения, особенно при невозможности воспринимать информацию с экрана, определяется, в основном, неприспособленностью существующих ресурсов Интернет к работе в озвученном режиме. Для веб-страниц немаловажна их привлекательность, для достижения которой веб-дизайнеры прибегают к самым изощрённым приёмам графического оформления. В результате возникают три проблемы.

Первая ­– наличие чисто графических объектов, автоматическое озвучивание которых затруднительно или невозможно, например кнопок, на которых надпись нарисована, а не запрограммирована как текст.

Вторая – чрезмерная сложность структуры веб-страницы. Например, таблицы используются для расположения на экране простой текстовой информации.

Третья – непредсказуемость времени ожидания при интернет-серфинге и наличие массы ненужной рекламной информации.

В результате становится крайне сложным восприятие структуры веб-страницы на слух. Незрячим приходится несколько раз прослушивать её, двигаясь виртуальным курсором по тексту, пока не будет запомнено взаимное расположение фрагментов текста и элементов управления, и станет понятна логика движения к нужным разделам на текущей странице.

Для того, чтобы перечисленные особенности оформления не затрудняли обучения незрячих пользователей Интернет, авторами был создан учебно-тренировочный сайт. На нём представлены простые примеры использования структурных элементов веб-страниц: ссылок, заголовков, многоуровневых списков, таблиц, фреймов, элементов управления и т.п. Кроме этого, сайт служит порталом для выхода на интернет-ресурсы, разработанные специально для незрячих или удобные для использования в озвученном режиме. На основе этого сайта построена программа курса и проводятся занятия. Преимущество такого подхода состоит ещё и в том, что учащиеся могут частично отрабатывать практические занятия дома в автономном режиме, без выхода в Интернет, а в классе продолжать их уже в полном объеме.

Общий объем курса – 60 часов, в том числе: теоретических занятий – 16 часов, практических занятий – 16 часов, самостоятельной работы – 28 часов.

Теоретические занятия проводятся в виде лекций с демонстрацией примеров на ПЭВМ. Практические занятия проводятся с учащимися индивидуально или группами до 4 человек. В них преподавателю помогают ассистенты. Для самостоятельных занятий учащимся предоставляются индивидуальные рабочие места и оказываются консультации дежурным преподавателем.



  1. Возможности Интернет


Цель данного модуля – ознакомить учащихся с возможностями Интернет, дать обзор полезных Интернет-ресурсов, продемонстрировать приёмы работы в Интернет с учётом особенностей незрячих пользователей.

Модуль ориентирован на всех учащихся, независимо от степени и вида инвалидности. При его изучении не требуются специальные знания, однако для незрячих желателен опыт восприятия информации на слух при озвучивании экрана синтезаторами речи.

В модуле рассматривается история возникновения глобальной информационной сети и задачи, которые можно решать с её помощью. Приводятся полезные ссылки на Интернет-ресурсы для незрячих.

Модуль является обзорным и может быть пропущен, если учащийся знаком с Интернет.


Рабочий план

Номер

темы

Содержание

часы

теория

практика

самоподготовка

1.1

Интернет, как глобальный информационный ресурс

2

0

2

1.2

Вопросы использования Интернет

0,5

0

0

1.3

Демонстрация работы в Интернет

0

1,5

2




Всего

2,5

1,5

4



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconПравила здійснення операцій фізичними особами з рахунками в Системі «Інтернет банкінг» визначення термінів
Терміни, що використовуються по тексту Правил здійснення операцій фізичними особами з рахунками в системі «Інтернет – банкінг», слід...
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconМетодика разработки и внедрения стандартов государственных услуг 2006 год
Обобщение лучшей практики, разработка и внедрение методик проведения стартовых мероприятий административной реформы”, поддержанного...
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconМетодическая разработка Составитель: Штернберг Галина Ивановна, методист Киселёвск 2011 Составитель: Штернберг Г. И., методист мбоу дод «Центр детского творчества»
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, осуществляющих предпрофильную подготовку обучающихся...
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconКонкурс учебно методической продукции Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconМультимедийный обучающий комплекс раздаточный материал: как писать для веб разработано: Марион Валтон, Группа Мультимедийного Обучения, Университет Кейптаун
На русский язык курсы ммтк (мок) переведены общественным фондом "Информ-Культура" в рамках совместного проекта с Кластерным Бюро...
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconПостановление от 11 марта 2011 г. N 165 о подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях правительство Российской Федерации постановляет: 1
Королевства Нидерландов депозитария указанной Конвенции о передаче для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской...
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconЛ. Н. Овчарова С. В. Шишкин Данная брошюра представляет собой результат исследования, проведенного в рамках проекта “Расширение доступа малообеспеченных слоев населения к гарантированным государством социальным услу
Расширение доступа малообеспеченных слоев населения к гарантированным государством социальным услугам и социальным выплатам”. Средства...
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconМетодическая разработка занятия в рамках элективного курса «История религий России и Республики Алтай»
Сама история Русской Православной Церкви даёт возможность наполнить этот процесс живым содержанием, оптимизировать в ученике созидательные...
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconМетодическая разработка для проведения занятия по дисциплине «Огневая подготовка»
Выполнение упражнения 1 Наставления по огневой подготовки в органах внутренних дел
Методическая разработка подготовлена преподавателями Школы в рамках проекта Створення спеціалізованого Інтернет-вузла для осіб з обмеженими фізичними можливостями”, поддержанного Посольством Королевства Нидерландов, Международным фондом «Відродження» iconЖитловий кодекс україни
Цей Кодекс регулює питання щодо забезпечення реалізації права громадян на житло, управління житловим фондом, його утримання та збереження,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница