Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка




НазваниеПрактическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка
Дата30.08.2012
Размер205 Kb.
ТипПрактическая работа
Практические работы 6 класс.

Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка


Заполните таблицу (+ отметить наличие признака)



Признак

План местности

Аэрофотоснимок

1

Объекты более похожи на их реальный вид на местности







2

Можно определить название села, реки







3

Можно определить породы деревьев в лесу







4

Изображены все объекты видимые сверху







5

Изображены только важные объекты







6

Объекты изображены условными знаками










Вывод:









Практическая работа №2 Тема: Определение на местности сторон горизонта, азимутов, расстояний

Запишите понятия: горизонт, линия горизонта, азимут, стороны горизонта

Заполните таблицу:

Объект

Направление горизонта

Азимут в градусах

Расстояние в метрах

1)










2)










3)












Тема: Географический диктант

Используя текст, изобразить схему пути школьников.

Масштаб 1:10000.

А. Ребята пошли на экскурсию от школы в с. Заречном. Они двигались на восток 300 м до родника по тропинке лугом, расположенном на левом берегу реки Сипунихи, потом повернули на север и шли берегом 250 м по смешанному лесу до плотины, перешли на правый берег и повернули на юго-восток, пройдя по тропинке 500 м до озера Утиное. От озера по грунтовой дороге они шли до деревянного моста на реке Сипуниха на юго-запад 150 м, по бокам дороги были поля. От моста они повернули на северо-запад и прошли по старому липовому парку 600 м до школы.

Б. 1) Определить длину маршрута;

2) Определить по схеме азимуты движения с помощью компаса (запишите азимуты от начала до конца через запятую…)

Практическая работа №4 Тема: Чтение плана местности.

Определение направлений, расстояний и высот точек. Пользуясь планом на форзаце учебника заполните таблицу:

объекты

направление

азимут

расстояние

Высота

абсолютная

абсолютная

Школа с. Михалино
















МТМ д. Ладогино
















Эл. г. Снежный
















Озеро Глубокое
















Ж/д станция
















Изба лесника


















Контурная карта

2.5

Обозначьте города с координатами:

а) 56°с.ш. 38°в.д. б) 52°с.ш. 0°д. в) 41°с.ш. 74°з.д.

г) 19°ю.ш. 47°в.д. д) 34°ю.ш. 56°з.д



Практическая работа №5 Тема: Составление простейшего плана местности

Работа в группе

Оборудование: планшет, компас, линейка, карандаш. Из полюса учащиеся визируют на заданные предметы, определяют расстояния до них и азимуты на эти объекты. Затем в классе идет обработка собранных материалов.



Контурная карта

2.1

Обведите линии экватора, нулевого и 180 меридианов.

2.2

На какие полушария делят эти линии земной шар? Подпишите названия полушарий.



Контурная карта

2.3

Обозначьте у рамки карты широту Северного и Южного тропиков и полярных кругов.

2.4

Какие горы, равнины, плоскогорья пустыни пересекают Южный тропик? Подпишите их на карте.



Практическая работа № 8. Тема: определение географических координат по глобусу и карте

1). Определите координаты

  • городов: С.- Петербург, Новосибирск, Москва, Лондон, Сидней, Каир.

  • гор: Эльбрус, Джомолунгма.

  • вулканов: Килиманджаро, Везувий

2). Установить соответствие:

  1. Экватор

  2. Гринвичский меридиан

  3. Южный полюс

  4. Линия перемены дат

  1. 0° ш.

  2. 90° ю.ш.

  3. 0° д.

  4. 180° д.



3). Есть ли на Земле точки, для определения которых достаточно 1 координаты?

4). Выбрать самую северную, самую южную, самую восточную и самую западную точку:

  1. 35° с ш;

  2. 10° с ш;

  3. 12° ю ш;

  4. 37° ю ш;

  5. 60° в д;

  6. 105° в д;

  7. 2° з д;

  8. 38° з д.

5). Заполните таблицу:

Географические координаты

Объект

20° с ш 156° з д




28° с ш 86° в д




6° ю ш 105° в д




1° ю ш 52° з д




52° с ш 0°






Практическая работа №9 Стр44 Тема: Горные породы

Пользуясь текстом учебника (§17) заполните таблицу 1 на странице 44



Контурная карта

3.1

Обозначьте районы частых землетрясений



Презентация




Тема: «Вулканы»

План:

  1. Что такое вулканы

  2. Как образуются вулканы

  3. Потухшие вулканы

  4. Действующие вулканы

  5. Гейзеры



Контурная карта

3.2

Обозначьте вулканы: Орисаба, Котопахи, Гекла, Везувий, Этна, Камерун, Килиманджаро, Ключевская сопка, Фудзияма, Кракатау, Мауна-Лоа



Практическая работа №10 Тема: Определение по карте географического положения, протяжения и высот

Определение по карте географического положения, протяжения и высот:

а) равнины; б) горной системы.

А)



План описания

Амазонская низменность

Индо-Гангская низм.

(Прикаспийская низм.)

1

На каком материке и в какой его части лежит?







2

Протяженность (с-ю), (з-в).







3

Географические объекты рядом на С, Ю, В, З.







4

В какм направлении понижается?







5

Какие реки протекают?







6

Преобладающие высоты









Б)



План описания

Уральские

Анды

1

На каком материке и в какой его части лежит?







2

Основное направление горных хребтов







3

Географические объекты рядом на С, Ю, В, З.







4

Преобладающие высоты гор







5

Наибольшая вершина, ее высота и координаты









Практическая работа № 11 стр 62 описание географического положения равнин

Пользуясь планом в учебнике на странице 62 дайте характеристику географического положения любой равнины.

Контурная карта

3.3

Нанесите крупные формы рельефа (горы, равнины, низменности, плоскогорья), которые упоминаются в учебнике. Подпишите названия высочайших горных вершин.

3.4

НА КАРТЕ РФ

Обозначьте границу и столицу РФ

3.5

Обозначьте горы: Кавказ, Урал, Саяны, Алтай

3.6

Обозначьте равнины Восточно-Европейскую, Западно-Сибирскую, Прикаспийскую низменность, Восточно-Сибирское плоскогорье



Практическая работа № 13 тема: Описание моря по картам

А. Дать описание Черного, Охотского моря, пользуясь планом.

  1. К какому океану принадлежит, в какой его части лежит;

  2. Внутреннее или окраинное;

  3. Берега какого материка(ов), острова(ов), полуострова(ов) омывает? Есть ли заливы? Какие?

  4. Протяженность (север-юг, запад-восток);

  5. Преобладающие глубины;

  6. Наибольшая глубина;

  7. Замерзает или нет;

  8. Какие реки впадают в море?

9) Сделать предположение о солености воды моря (среднее около 36%).

Б. Сравнить Красное море с Аравийским морем, пользуясь планом.

Контурная карта

4.1

Подпишите названия океанов, проведите условные границы между ними.

4.2

Отметьте проливы: Магелланов, Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Мозамбикский; каналы: Панамский, Суэцкий.

4.3

Подпишите внутренние моря: Средиземное, Чёрное, Балтийское; окраинные моря: Северное, Аравийское, Охотское, Японское, Южно-Китайское.

4.4

НА КАРТЕ РФ

Подпишите моря: Каспийское, Чёрное, Азовское, Балтийское, Белое, Баренцево, Восточно-Сибирское, Берингово, Охотское.



Контурная карта

4.5

Обозначьте синими и красными стрелками основные тёплые и холодные течения.



Практическая работа № 15. тема: Описание реки по карте



План описания

Енисей

Урал

1

На каком материке протекает, в какой его части?







2

Исток







3

Направление течения







4

Устье







5

Какие принимает притоки?







6

Какая по характеру течения?







7

Как человек может использовать эту реку?









Контурная карта

4.1б

Подпишите крупнейшие реки планеты, упомянутые в учебнике.

4.2б

НА КАРТЕ РФ

Подпишите реки: Волга, Дон, Обь, Енисей, Лену, Индигирку, Амур, Урал



Контурная карта

4.3б

Подпишите озёра: Каспийское, Байкал, Виктория, Чад, Титикака, Великие Американские озёра, Эйр, Танганьики, Ньяса.



Итоговый урок по теме: «Гидросфера»

По памяти подписать на контурной карте названия….

Моря - 5, заливы - 3, проливы - 4, острова - 5, полуострова - 4, течения - 3, реки - 5, озера - 2, (всего 30 объектов).

Контурная карта

5.1

Обозначьте границы поясов освещённости и подпишите их названия



Практическая работа №17 Тема: Календарь погоды

В течение недели необходимо провести наблюдение за погодой.

В тетради начертите таблицу (стр 164. учебника)

Инструкция:

  1. Наблюдения проводятся 3 раза в день 8:00, 13:00, 19:00

  2. Состояние облачности наблюдается на открытой местности

    1. Осматривается весь небосвод

    2. Определяется вид облаков

    3. Определяется примерная часть неба занятая облаками

  3. Графа 11 заполняется условным знаком «тип погоды»

  4. В квадратиках обозначаются облачность и осадки

  5. В графе 12 записываются такие явления погоды как:

  1. первый заморозок, первый снег, установление

  2. устойчивого снежного покрова.

  3. И изменения в природе: начало листопада, замерзание

  4. реки и т.д.

  1. 20-го числа каждого месяца наблюдайте за высотой полуденного солнца над горизонтом и результаты записывайте в графу 13



Условные обозначения для заполнения таблицы находятся в учебнике на последнем форзаце.

Контурная карта

1.1

Разными стрелками покажите маршруты экспедиций путешественников, о которых вы узнали из учебника.

1.2

Подпишите их имена и годы путешествий.

2.3

Обозначите названия географических объектов, которые были открыты или находились на пути следования экспедиций

1.4

Подпишите названия материков и океанов, через которые пролегали пути экспедиций.



Практическая работа № 18. Описание растительного и животного мира. Природные зоны Земли

Пользуясь текстом §47 заполните таблицу:

Умеренный пояс

Природная зона

Растения

Животные















Презентация




Тема: Население Земли

План:

  1. Расы

  2. Признаки различия рас

  3. Расселение

  4. Типы населённых пунктов



Практическая работа №19 Тема: Описание ПК своей местности (весенняя экскурсия)

Класс поделен на 3 группы, у каждой - карточка с заданием:

  1. описать ПК суходола;

  2. описать ПК пойменного луга;

  3. описать ПК лиственного леса.

Описание произвести по плану:

  1. Место описания по отношению к школе и другим объектам, направление, азимут, расстояние.

  2. Погода на месте описания: t° воздуха, ветер, осадки, облачность.

  3. Особенности рельефа места: а) формы, б) горные породы.

  4. Особенности почвы: описать слои на 0-70 см глубине - а) цвет, б) состав пород, в) толщина слоя.

  5. Преобладающие растения;

  6. Наблюдаемые представители животного мира;

  7. Воздействие человека на ПК - положительное и отрицательное;

  8. Ваши предложения по сохранению ПК.



РК Определить пояс освещенности территории Челябинской области

Заполните таблицу 9 на странице учебника 137

Тема: Температура воздуха

Задание 3 на странице учебника 111

Задание 4, 5 на странице учебника 113

Тема: Направление ветра

Заполните таблицу указав стрелкой направление ветра

В

С

З

Ю

СВ

СЗ

ЮВ

ЮЗ



























Тема: Типы осадков в нашей местности по сезонам года

Заполните таблицу

Сезон года

зима

весна

лето

осень

Тип осадков















Тема: Агрегатное состояние видов осадков

Заполните таблицу (+)

Виды осадков

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Из облаков

Из воздуха

Дождь
















Снег
















Град
















Роса
















Иней
















Туман
















Изморозь
















Видимый пар изо рта


















Тема: Количество осадков

Составьте диаграмму количества осадков

Мес.

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Кол-во осадков, мм

35

30

35

36

47

73

92

69

58

57

45

43



Контурная карта

5.2

Обозначьте самые засушливые и самые увлажнённые места Земли.


5.3

Штриховкой отметьте районы, где распространены леса (таёжные и экваториальные)



Тема: Сравнение климата городов

Заполните таблицу:




Лондон

Магнитогорск

Тип климата







Удалённость от океана







Ср. температура июля







Ср. температура января







Годовая амплитуда температур







Среднегодовое количество осадков









Контурная карта

5.4

Условными знаками покажите типичные растения и животные для каждого материка



Контурная карта

6.1

НА КАРТЕ РФ

Обозначьте границу и столицу РФ

6.2

Обозначьте границы субъекта, в котором вы проживаете.

6.3

Подпишите его столицу.

Отметьте места, где вам приходилось бывать.



Контурная карта

7.1

Отметьте места катастрофических землетрясений

7.2

Обозначьте районы ,где бывают тропические циклоны

7.3

Покажите места, где люди страдают от частых наводнений

7.4

Отметьте места, где часты засухи.






Похожие:

Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconУрока Тема Кол- во
Практическая работа: «Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств»
Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconУрока Тема Кол- во
Практическая работа: «Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шерсти и шелка»
Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconУрок Тема: «Работа над живым материалом»
Михаила Афанасьевича Булгакова, выявить особенности творческого метода писателя, философскую направленность произведения. Обратить...
Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconПрактическая работа: 1 иерархия мотивов выбора профессии 2 тест «Мотивы выбора профессии»
Практическая работа: разделить представленный список на профессии, специальности, должности
Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconТема: практическая работа «Создание Web-страниц»
Цель: формирование умений и навыков создания несложного веб-сайта с использованием текстового редактора Word
Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconКурсовая работа по дисциплине «маркетинг» Тема: «Рекламный рынок в России: особенности и перспективы развития»

Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconПрактическая работа №1 : Приложение №2 «Выполнение антропометрических измерений»
С помощью этого теста вы можите определить состояние вашего здоровья и особенности своего отношения к нему. Постарайтесь, не лукавя...
Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconУрок по информатике в 5 классе Тема: «Обработка текстовой информации. Редактируем текст»
Тема: «Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактируем текст»
Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconКурсовая работа Тема «Образ человека в преподавании изобразительного искусства в школе»
Методика преподавания, (особенности изображение фигуры человека и образ человека, научная психология.)
Практическая работа №1 Тема: Особенности плана местности и аэрофотоснимка iconУрок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения»
Формы, применяемые на уроке: самостоятельная работа, групповая работа, фронтальная работа
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница