Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1




Скачать 125.19 Kb.
НазваниеФилиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1
Дата29.08.2012
Размер125.19 Kb.
ТипДокументы
Филиал

государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения1



СОГЛАСОВАНО


Заведующая филиалом:_______________

В. Н. Максимова

«____»________________20___г.

У Т В Е Ж Д А Ю


Директор ГОБОУ ЦПМСС№:__________

Л. М. Дмитриева

«____»________________20___г.



И Н С Т Р У К Ц И Я

по технике безопасности и охране труда


для учителя класса для детей с глубоким нарушением интеллекта

(наименование профессии, должности или вида работ)


1. Общие требования охраны труда


  1. К самостоятельной работе учителя допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие про­тивопоказаний по состоянию здоровья.

  2. При работе учителем необходимо соблюдать правила внутреннего тру­дового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

  3. При работе в учреждении возможно воздействие на работаю­щих и детей следующих опасных факторов:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности учебного кабинета;

  • нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

  • поражение электрическим током при неисправном электрообору­довании учебного кабинета и других помещений.

  1. В учебном кабинете должна быть медицинская аптечка с набором необ­ходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой по­мощи при травмах.

  2. В учебном кабинете должен быть выве­шен комнатный термометр для контроля температурного режима.

  3. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопаснос­ти, знать места расположения первичных средств пожаротушения и на­правления эвакуации при пожаре.

  4. При несчастном случае немедленно сообщить об этом заведующей филиалом.

  5. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.

  6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


2. Требования охраны труда перед началом работы


2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в учебном кабинете не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в учебном кабинете: светильники должны быть надежно подвеше­ны к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные ко­робки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке учебной мебели в учебном кабинете:

- 2-х местные столы должны быть установлены - не более чем в три ряда;

- рассто­яние между рядами столов - не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены - не менее 1,0 м;

- между рядами двухместных столов - не менее 0,6 м;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 0,5 – 0,7 м;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 0,5 м;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 0,7 м, от задней стены, являющейся наружной – 1 м;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 1 м;

- от первой парты до учебной доски - не менее 2, 4 м;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 8, 6 м;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 0,7 – 0,9 м

2.4. Проверить санитарное состояние учебного кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фикси­ровать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание учебного кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соот­ветствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.


3. Требования охраны труда во время работы


3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. Учебный процесс строится на основании регламентированного учебного плана, годового календарного графика и расписания занятий, утверждаемыми директором Центра. В середине урока необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между уроками должны быть не менее 10 мин.


4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.


  1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре заведующей филиалом и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

  2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь по­страдавшему, сообщить об этом заведующей филиалом, при необ­ходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования охраны труда по окончании работы


5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

5.2. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.


С инструкцией ознакомлена:

Учитель класса: С. В. Лебедева

Похожие:

Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconПравила внутреннего трудового распорядка государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения «психолого-педагогический центр» городского округа тольятти тольятти, 2010
Трудовой распорядок в гоу «ппц» определяется настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 icon«Центр психолого-медико-социального сопровождения» утверждено приказом Центра пмсс от «05» ноября 2009 г. №18 а
Программа коррекции отставания в овладении русским языком (для учащихся 2-4 классов)
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconМетодическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconДокументация об аукционе в электронной форме №11-ау
Филиал «Медико-санитарная часть №3» Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть...
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconПрограмма воспитательной работы в классе Срок реализации 2008 2012 год
По заключению медико-психолого-педагогической комиссии двое учащихся обучаются по 8, а 1 – по на 7 виду кро. У этих детей в разной...
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconПравила приема учащихся в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение среднего (полного) общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школу-интернат
Прием детей производится по направлениям, выданным Комитетом по образованию на основании решения Городской межведомственной психолого-медико-педагогической...
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconМетодические указания к психолого-педагогической практике Для студентов специальности «Организация работы с молодежью»
Психолого-педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconДиректор, гбоу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «призма» Псковской области Масловская М. В
«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «призма» Псковский областной
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconПрограмма дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Филиал государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального-сопровождения №1 iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения для выпускников в период подготовки к гиа
Подготовка включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической готовности (наличие знаний, умений и навыков по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница