Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование»
страница1/8
Дата29.08.2012
Размер0.98 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2010 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование»


Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

_____________________Очная___________________

(Очная, очно-заочная и др.)


Красноярск 2010


Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

7.2.1. Требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ

7.2.2. Требования к содержанию и процедуре проведения государственной аттестации

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения


1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» содержит:

  1. Общую характеристику программы (1.3);

  2. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра;

  3. Характеристику ресурсов, обеспечивающих подготовку бакалавров.

Цель ООП подготовки бакалавра по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование»:

Задачи, реализуемые ООП подготовки бакалавра по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование»


1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование»:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_28_»_октября_2009 г. №_495_;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав СФУ;

Приказ СФУ о разработке ООП по ГОС ВПО от «24» декабря 2010 г. №1564.


1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра


1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

В Красноярском крае проходит интенсивное освоение северных территорий: Нижнего Приангарья, нефтегазовых месторождений. Строительство новых промышленных объектов, инженерных коммуникаций, автомобильных и железных дорог требует соответствующего геодезического обеспечения. Оценка воздействия строящихся объектов на окружающую среду, особенно хрупкую на северных территориях, проходит при помощи геоинформационных технологий и данных дистанционного зондирования. Поэтому важной является задача подготовки специалистов в области геодезии, знакомых с современными ГИС-технологиями и методами математической обработки пространственных данных.

Целью ООП бакалавриата по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» является развитие у студентов личностных качеств, также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями, необходимыми для решения вышеперечисленных задач.


1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.


1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» 240 зачётных единиц соответствии с ФГОС ВПО и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время, отводимое на контроль качества.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Для поступления на образовательную программу бакалавриата по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» абитуриент должен иметь аттестат о среднем образовании; иметь результаты ЕГЭ или пройти вступительные испытания, установленные в СФУ.

Абитуриент должен обладать компетенциями, установленными для выпускников средних общеобразовательных школ.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Выпускники, окончившие вуз и получившие степень бакалавра по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» могут заниматься профессиональной деятельностью в области получения измерительной пространственной информации о поверхности Земли, её недрах, объектах космического пространства, отображения поверхности Земли или отдельных ее территорий на планах и картах; осуществления координатно-временной привязки объектов, явлений и процессов на поверхности Земли и в окружающем космическом пространстве, построение цифровых моделей местности; организацию и осуществление работ по сбору и распространению геопространственных данных как на территории Российской Федерации в целом, так и на отдельных ее регионах с целью развития их инфраструктуры.

Основными потребителями выпускников бакалавриата по направлению 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» могут являться предприятия, занимающиеся геологоразведовательной деятельностью, добычей полезных ископаемых, ландшафтным планированием территорий; кроме этого, научно-исследовательские и лесохозяйственные учреждения, для которых важны процессы, происходящие на обширных лесных территориях, в частности: лесопользование (несанкционированные вырубки), пожары и пр.

Особую значимость это направление подготовки имеет для Красноярского края, где в настоящий момент осваиваются и динамично развиваются такие территории, как: Нижнее Приангарье, Ванкорское и Юрубчено-Тахомское месторождения нефти и газа, ведется строительство новых ж/д веток, и др.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: поверхность Земли, других планет и их спутников, территориальные и административные образования, искусственные и естественные объекты на поверхности и внутри Земли и других планет, а также околоземное космическое пространство, геодинамические явления и процессы, гравитационные, электромагнитные и другие физические поля.

Кроме того, объектом профессиональной деятельности является биосфера в целом. Состояние, динамика и прогноз экологии северных территорий в контексте меняющегося климата и возрастающего антропогенного воздействия; биосферная роль северных территорий в меняющемся климате; реакция северных лесных и лесотундровых экосистем на природные и антропогенные воздействия; роль пирогенного фактора в экологии и биоразнообразии северных территорий; воздействие природных и антропогенных факторов на динамику, цикличность и масштабы пожаров в северных лесах; воздействие лесных пожаров на эмиссию парниковых газов и баланс углерода в северотаежных экосистемах; воздействие изменений климата на продуктивность, биоразнообразие, северную и высотную границу таежных лесов; разработка методологии, методов и алгоритмов системы экологического мониторинга северных территорий.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологическая; проектно-изыскательская; организационно-управленческая; научно-исследовательская; проектная.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению по направлению подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

производственно-технологическая деятельность: выполнение топографических съемок местности и создание оригиналов топографических планов и карт; дешифрование видеоинформации, аэрокосмических и наземных снимков, создание и обновление топографических карт по материалам аэро- и космических съемок; выполнение специализированных инженерно-геодезических и фотограмметрических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов различного назначения (включая объекты континентального шельфа, транспортной инфраструктуры, нефте- и газодобычи); выполнение математической обработки результатов полевых геодезических измерений, астрономических наблюдений, гравиметрических определений, фотограмметрических измерений; создание и обновление топографических и тематических карт по воздушным, космическим и наземным изображениям (снимкам) фотограмметрическими методами; получение наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды при изучении природных ресурсов методами геодезии и дистанционного зондирования; создание цифровых моделей местности.

проектно-изыскательская деятельность: планирование и производство топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ при изысканиях объектов строительства и изучении природных ресурсов; сбор, систематизация и анализ научно-технической информации по заданию (теме); разработка проектно-технической документации в области геодезии и дистанционного зондирования; внедрение разработанных технических решений и проектов.

организационно-управленческая деятельность: разработка нормативно-технической документации по выполнению топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ, инженерно-геодезических изысканий; разработка технически обоснованных норм выработки; планирование, организация и проведение полевых и камеральных топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ; планирование организационно-технических мероприятий по совершенствованию средств и методов производства топографо-геодезической продукции; реализация мероприятий по повышению эффективности топографо-геодезического производства, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда; проведение метрологической аттестации геодезического, аэрофотосъемочного и фотограмметрического оборудования; анализ и контроль полученных геодезических, спутниковых и фотограмметрических измерений; подготовка данных для составления планов и сметной документации; разработка мероприятий и организация контроля по обеспечению правил техники безопасности при производстве топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ.

научно-исследовательская деятельность: разработка современных методов, технологий и методик проведения топографо-геодезических, аэрофотосъемочных и фотограмметрических работ; изучение динамики изменения поверхности Земли геодезическими методами и средствами дистанционного зондирования; исследования новых геодезических, астрономических, гравиметрических и фотограмметрических приборов, аппаратуры для космо- и аэрофотосъемок; изучение природно-ресурсного потенциала регионов и проведение мониторинга окружающей среды с использованием материалов дистанционного зондирования и ГИС-технологий; разработка трехмерных цифровых моделей физической поверхности Земли и крупных инженерных сооружений; развитие инфраструктуры геопространственных данных


3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.


В результате освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеет культурой мышления (OK-1);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, в том числе в полевых условиях и условиях экспедиций в малообжитых и труднодоступных местах (ОК-3);

способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

осознанием социальной значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 7);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-8);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, готовностью к поддержанию партнерских отношений (ОК-12);

способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-13);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОПК-1);

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОПК-3);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-4);

способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОПК-5);

производственно-технологическая деятельность:

способностью к выполнению приближенных астрономических определений, топографо-геодезических, аэрофотосъемочных, фотограмметрических, гравиметрических работ для обеспечения картографирования территории Российской Федерации в целом или отдельных ее регионов и участков (ПК-1);

способностью к полевым и камеральным геодезическим работам по созданию, развитию и реконструкции государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и сетей специального назначения (ПК-2);

готовностью выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности и созданию оригиналов топографических планов и карт (ПК-3);

способностью выполнять комплекс работ по дешифрованию видеоинформации, аэрокосмических и наземных снимков, по созданию и обновлению топографических карт по воздушным, космическим и наземным снимкам фотограмметрическими методами (ПК-4);

готовностью к выполнению специализированных инженерно-геодезических и аэрофотосъемочных и фотограмметрических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов разного назначения (включая объекты континентального шельфа, транспортной инфраструктуры, нефте- и газодобычи) (ПК-5);

готовностью к работам по топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства, созданию оригиналов кадастровых карт и планов, других графических материалов (ПК-6);

способностью применять средства вычислительной техники для математической обработки результатов полевых геодезических измерений, астрономических наблюдений, гравиметрических определений, фотограмметрических измерений (ПК-7);

способностью к тестированию, исследованию, поверкам и юстировке, эксплуатации геодезических, фотограмметрических систем, приборов и инструментов, аэрофотосъемочного оборудования (ПК-8);

способен выполнять оценку и анализ качества фотографической информации, а также обработку материалов дистанционного зондирования (ПК-9);

способностью осуществлять основные технологические процессы получения наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды, использовать материалы дистанционного зондирования и геоинформационные технологии при моделировании и интерпретации результатов изучения природных ресурсов (ПК-10);

способностью к созданию цифровых моделей местности, к активному использованию инфраструктуры геопространственных данных (ПК-11);

проектно-изыскательская деятельность:

готовностью к проектированию и производству топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ при изысканиях объектов строительства и изучении природных ресурсов (ПК-12);

готовностью к сбору, систематизации и анализу научно-технической информации по заданию (теме) (ПК-13);

способностью к разработке проектной документации и материалов прогнозирования (документов) в области геодезии и дистанционного зондирования (ПК-14);

способностью к внедрению разработанных технических решений и проектов (ПК-15).

организационно-управленческая деятельность:

способностью к использованию нормативно-технической документации по выполнению геодезических, топографо-геодезических, аэрофотосъемочных работ и инженерно-геодезических изысканий; разработке технически обоснованных норм выработки (ПК-16);

готовностью к планированию, организации и проведению полевых и камеральных топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ (ПК-17);

способностью к планированию организационно-технических мероприятий по совершенствованию средств и методов производства топографо-геодезической и аэрофотогеодезической продукции (ПК-18);

готовностью к реализации мероприятий по повышению эффективности топографо-геодезического производства, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда (ПК-19);

способностью к проведению метрологической аттестации геодезического, аэрофотосъемочного и фотограмметрического оборудования (ПК-20);

готовностью осуществлять контроль полученных геодезических, спутниковых и фотограмметрических измерений, а также материалов дистанционного зондирования (ПК-21);

способностью к подготовке исходных данных для составления планов и сметной документации (ПК-22);

способностью к разработке мероприятий и организации контроля по обеспечению правил техники безопасности при производстве топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ (ПК-23).

научно-исследовательская деятельность:

способностью к разработке современных методов, технологий и методик проведения геодезических, топографо-геодезических, фотограмметрических и аэрофотосъемочных работ (ПК- 24);

способностью к изучению динамики изменения поверхности Земли геодезическими методами и средствами дистанционного зондирования (ПК-25);

способностью к изучению физических полей Земли и планет (ПК-26); готовностью к исследованию новых геодезических, фотограмметрических приборов и систем, аппаратуры для аэрокосмических съемок (ПК-27);

способностью к изучению экологического состояния территории Российской Федерации и ее отдельных регионов с использованием материалов дистанционного зондирования (ПК-28);

способностью к использованию материалов дистанционного зондирования и ГИС-технологий при проведении мониторинга окружающей среды и для рационального природопользования (ПК-29);

способностью к созданию трехмерных моделей физической поверхности Земли и крупных инженерных сооружений (ПК-30).


(см. Приложение 1)


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы


В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


4.1 Календарный учебный график

См. Приложение 2


4.2 Учебный план подготовки бакалавра

См. Приложение 3


4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

См. Приложение 4


4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Рабочая и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

Макеты программ учебной и производственной практик приведены в Приложении 5.

Этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие.

    • изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

    • участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

    • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

    • принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

    • составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

    • выступить с докладом на конференции и т. д.


5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.

Дается характеристика привлекаемых к обучению педагогических кадров, фактического учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса.

Приводится перечень и характеристика лабораторий, лабораторного оборудования, приборной базы, технических средств обучения и т. д.


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Указываются возможности вуза в формировании общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

Дается общая характеристика кампуса и социокультурной среды вуза, условия, созданные для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся, а также характеристика возможностей института для обеспечения формирования общекультурных компетенций по данной конкретной основной образовательной программе.

Желательно сопроводить информацию конкретным иллюстративным материалом (схемы, диаграммы, фотографии, видеоролики и др.) и ссылками на интернет-ресурсы университета.

Представляются следующие документы:

  • документы, регламентирующие воспитательную деятельность;

  • сведения о наличии студенческих общественных организаций; сведения об организации и проведении внеучебной общекультурной работы;

  • сведения о психолого-консультационной и специальной профилактической работе;

  • сведения об обеспечении социально-бытовых условий и др.).


7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.


7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 0 8 0 2 00 менеджмент утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Маркетинг»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 100400 туризм профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconПрограмма высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 экономика профиль: «Экономика труда»
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль: «Начальное образование»
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Историческое образование»
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница