Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района




НазваниеМуниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района
страница1/6
Дата29.08.2012
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6


муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района»


Использование ИКТ

в образовательных учреждениях Макушинского района

(часть I)





Районный информационно-методический кабинет

г.Макушино

2010 год


Абакумова Л.В., Популова Е.К. Использование ИКТ в образовательных учреждениях Макушинского района


Составители: Абакумова Л.В., методист

Отдела образования

Популова Е.К., заведующая РИМК

Гасанов Д.М., системный администратор

Отдела образования


Адрес: 641600, Курганская область, г.Макушино,

ул. Ленина,66, тел. (35 236) 9-23-77

E-mail: mak-mouo@yandex.ru

Сайт: http://obrazovanie.ax3.net


© Абакумова Л.В., Популова Е.К., 2010

©муниципальное учреждение «Отдел образования

Администрации Макушинского района», 2010


Роль информационно-методического кабинета в информатизации муниципальной системы образования Макушинского района.


Популова Е.К., заведующая РИМК

Абакумова Л.В., методист

по информатизации


«Цивилизация неуклонно движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть информация и научные знания»- так охарактеризовал путь будущего развития человечества директор Института Юнеско по информационным технологиям в образовании В.Г.Кипелев.

Соглашаясь с этими словами, можно с уверенностью сказать, что современная эпоха – это эпоха информационная. Сегодня решающую роль в социальной успешности человека играет обладание им информацией и знаниями.

Пожалуй, важнейшая проблема в связи с постоянно растущим объемом знаний , полученных человечеством , состоит в том, как сохранять, отбирать и передавать эти знания из поколения в поколение. Иначе говоря, это проблема образования. Для обеспечения качественного образования требуется учитель новой формации, способный эффективно работать в постоянно меняющемся и совершенствующемся информационном обществе.

Информатизация образования – важнейшее направление модернизации системы образования: процесс комплексный, многоплановый, ресурсоемкий, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация.

В целях реализации этого направления районным информационно-методическим кабинетом ведется работа по активному внедрению информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Системный подход к внедрению ИКТ в образовательную деятельность предполагает выполнение ряда мероприятий:

Был разработан перспективный план информатизации ОУ Макушинского района:

1 этап «Компьютеризация школы» (2002-2007г.)

Задачи 1 этапа:

  • оснащение школы компьютерами;

  • обеспечение «компьютерной грамотности» учащихся и учителей;

  • формирование представлений об «информационной культуре».

2 этап «Применение компьютерных технологий при изучении различных предметов» (2005-2007г.)

Задачи 2 этапа :

  • пополнение банка данных компьютерных учебников;

  • пополнение кабинетов информатики опорных школ ТШО компьютерной техникой;

  • оснащение библиотек ОУ компьютерной техникой;

  • использование компьютерных учебников на уроках;

  • изучение на заседаниях РМО учителей- предметников вопроса о применении ИКТ в преподавании учебных предметов;

  • демонстрация открытых уроков с использованием ИКТ;

  • проведение совещаний, конференций, мероприятий с использованием компьютерных презентаций,

  • реализация курсов по выбору и элективных курсов по ИКТ;

  • доступ в Интернет.

3 этап «Интеграция компьютерных технологий в учебный процесс» (2008-2010г.)

Задачи 3 этапа:

  • систематичное использование ИКТ на уроках;

  • использование ресурсов сети Интернет в образовательном процессе;

  • создание единой информационно-образовательной среды района.

По рекомендации РИМК в ОУ организованы консультации учителями информатики по оказанию помощи педагогам в области применения ИКТ; назначены ответственные лица, курирующие использование ИКТ в образовательном процессе.

Методист РИМК проводит мониторинг использования ИКТ в образовательном процессе по школам и по предметам, его результаты доводит до сведения руководителей ОУ на совещаниях, аппаратных отдела.

Применение ИКТ в образовательном процессе в муниципальной системе образования Макушинского района за последние 3 года выглядит следующим образом:

Год

Электронные учебники

Интернет

Видеофильмы

2006-2007

15%

30%

25%

2007-2008

20%

50%

30%

2008-2009

25%

70%

40%

Вывод: прослеживается увеличение уроков с применением информационных образовательных ресурсов.

РИМК формирует потребность в знаниях в области информационных технологий при проведении семинаров, открытых уроков, круглых столов, практикумов, посвященных внедрению и применению ИКТ в образовательном процессе. В этом учебном году районная методическая тема была также посвящена использованию ИКТ в образовательном процессе. Все проводимые методические мероприятия были нацелены на ее реализацию. Методисты РИМК широко используют потенциал школ- победителей конкурса ПНПО. За последние два года на базе МСОШ проведено 6 семинаров, Пионерской СШ – 4, Коноваловской СШ – 4 по применению ИКТ в образовательном процессе.

Изучается и обобщается лучший опыт учителей в области применения ИКТ. На областной фестиваль медиауроков заявлено 20 педагогов из 6 ОУ:

Б-куреинская ОУ-2, школа №46- 3, Пионерская СШ – 1, Сетовенская СШ- 7, Клюквенская СШ – 4, МСОШ – 3.

Отделом образования совместно с ИПК и ПРО были организованы тьюторские курсы для руководящих и педагогических работников ОУ. ДОУ. ДДТ. Всего обучено 230 педагогов.

Успех информатизации ОУ во многом определяется кадровой подготовкой педагогического состава. Современный учитель сегодня должен не только владеть современными компьютерными технологиями, но и уметь творчески использовать эти технологии в своей педагогической практике. Систематически используют ИКТ на уроках 142 педагога, что составляет 40%.

22 ОУ ,ДДТ подключены к сети Интернет. В каждом ОУ существует электронный ящик для оперативного обмена информацией с отделом образования и другими ОУ. В 4 ОУ созданы свои сайты. ОУ эффективно используют электронную почту. Информация максимально быстро доходит до адресата и обеспечивает моментальную обработку информации.

В течение года проведены мониторинговые исследования применения ИКТ в образовательном процессе среди учителей района. В исследовании приняло участие 190 педагогов. По результатам анкетирования 158 владеют навыками работы на компьютере , что составляет 81% из числа опрошенных.26 % педагогов имеют домашний компьютер.

Компьютер используют:

  • для создания и распечатки дидактического материала : 185 педагогов;

  • для создания презентаций : 187 педагогов;

  • для поиска информации в Интернете : 176 педагогов;

  • для профессионального общения : 73 педагога.

Компьютер используют в своей работе :

  • ежедневно : 145 человек

  • еженедельно : 190 человек

  • от случая к случаю : 50 человек.

Интернетом пользуются :

  • ежедневно : 78 педагогов

  • еженедельно : 140 педагогов

  • от случая к случаю : 50 педагогов

Выполнение методистами РИМК ряда мероприятий позволили добиться перечисленных выше результатов и оказать педагогическим коллективам района существенную помощь в области применения ИКТ.

Тем не менее, следует продолжить работу по обобщению и распространению передового опыта ОУ и учителей в области применения ИКТ.

  • систематизировать использование ИКТ на уроках;

  • увеличить число педагогов, использующих ИКТ в образовательном процессе;

  • создать районный ресурсный центр по вопросам информатизации ОУ на базе МСОШ.

В заключение хотелось бы отметить, что для решения проблем информатизации мы, в первую очередь, готовим учителя, который был бы способен включиться в процесс информатизации образования, создает и предоставляет ему соответствующие условия для его деятельности. Одна из главных задач школьного образования сегодня – подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, выработать у школьников критическое мышление, способствующее адекватному отношению к информации, размещенной в Интернете, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, он должен быть готов решать свои профессиональные задачи с использованием информационно- коммуникационных технологий.



Использование ИКТ в воспитательной работе


Гилёва Т.С. , учитель

начальных классов

МОУ «Макушинская основная

общеобразовательная школа»

За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе - нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны. Тем не менее, в методических рекомендациях, утвержденных Приказом Министерства образования науки России от 3 февраля 2006 г под №21, четко определены функции классного руководителя.

Усиление роли классного руководителя в школе в настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» является одним из приоритетных направлений. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями воспитательного процесса. Со своим классом я работаю уже 4- ый год. С использованием ИКТ моя работа классного руководителя значительно изменилась, стала более яркой интересной, эффективной.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощают процесс общения с учениками и их родителями. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность повышает интерес учащихся, активизирует их.

    В организации воспитательной работы я использую ресурсы Интернет. Это различная, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий, классных часов, родительских собраний на актуальные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.



Основные направления работы с ИКТ, которые я использую:

  • Работа со звуком — запись, обработка, монтаж, звуковое

сопровождение различных мероприятий.

  • Работа с видео — запись (съемка), оцифровка, обработка,

видеомонтаж.

  • Работа с графической информацией — сканирование,

обработка, создание собственных графических проектов

  • Работа с документами (отчёты, табеля, списки и т.п.) -

    использованием Microsoft Offjce Excel, Microsoft Word .

    Классные часы и другие внеклассные мероприятия я сопровождаю компьютерными презентациями, составленными мной («Праздник славянской письменности и культуры», «Память сердца» и др.) или взятыми из Интернета («Правила поведения учащихся при пожаре», «Правила дорожного движения»), которые позволяют красочно и наглядно представить материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. Всё фиксируется, обрабатывается и собирается в фото и видеокопилку. Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты школьной жизни. В конце учебного года на последнем классном часе мы просмотрим фрагменты всех мероприятий, проводимых в течение года. А по окончанию начальной школы будет создана презентация «Школьные годы чудесные» для каждого ученика и его родителей в электронном виде.

    По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Одной из форм взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. С проведением родительских собраний иногда приходится испытывать затруднения. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. И собрать всех – вот моя задача, которую я решаю с помощью ИКТ. К родительскому собранию готовлю фото и видеоматериалы с уроков из жизни класса, стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь.

Ученики класса участвуют в районных мероприятиях, на которых также применяется ИКТ (презентации). Например, «Королевство гномов», «Будь первым среди равных».

Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Так я вижу очевидную необходимость использования компьютерных технологий в работе классного руководителя.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Гилёва Т.И., учитель математики

МОУ «Макушинская основная

общеобразовательная школа»


Одним из эффективных путей совершенствования форм и методов обучения, а также повышения уровня преподавания математики в школе является использование ИКТ.

Изучение математики в школе отличается от изучения других предметов, прежде всего, тем, что на этих уроках особую и значительную роль играют воображение, интуиция и логическое мышление. Поэтому дети так любят играть с кубиками, конструктором, куклами, пластилином. Психологи видят объяснение этому во внутренней потребности ребёнка удовлетворять своё естественное стремление к самостоятельной деятельности, творческому поиску, к индивидуальным решениям.

Использование ИКТ определяется как система программ, интегрированных в один модуль, которые обеспечивают следующие функции:

-выбор задачи и компьютерных средств её решения;

-возможность получать компьютерную помощь;

- вводить результаты деятельности учащегося и производить их компьютерный анализ и контроль.

В настоящее время на уроках математики, в основном, используются следующие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера: мультимедиа-презентации и электронные учебники – программно-педагогические средства по математике.

Наиболее эффективны уроки, на которых с ПК работают непосредственно сами обучающиеся.

К сожалению, традиционная система обучения в нашей стране построена в основном по принципу «слушай меня, повторяй за мной, делай, как я». Это в значительной мере относится и к математике. При изучении математики ученикам обычно сообщаются уже оформленные понятия, уже сформированные истины, уже готовые доказательства, а затем предлагаются задачи, для решения которых достаточно лишь применить известные факты. За кадром остаётся извечный вопрос любопытствующего: «А всё-таки почему же именно так?» Об этом легко говорить – и гораздо труднее построить такую методику обучения математике, которая бы включала органическим, естественным элементом самостоятельный поиск учеником новых истин. Однако сегодня современные ИКТ позволяют школьникам дать уникальную возможность самим найти новое решение, выдвинуть собственную гипотезу.

Именно такой принципиально новый подход в преподавании математики обеспечивают электронные учебники и учебные пособия, а так же виртуальная лаборатория «Живая геометрия». Прежде всего, их можно рассматривать как современный вариант великолепного технического инструмента, приходящего на смену карандашу, ластику, линейке, циркулю, а так же объёмным справочникам и таблицам. В частности, в списке геометрических объектов, которые могут быть по тому или иному правилу изображены на «чертеже-экране» , присутствуют точки, прямые и лучи, отрезки, многоугольники, окружности и т.д.

Однако самой перспективной и наиболее важной особенностью электронных учебников и пособий является возможность создавать легко варьируемые и редактируемые чертежи, производить все необходимые измерения. Программы электронных учебников обеспечивают деятельность учащихся в области анализа, исследования, построения, доказательства и решения задач.. Все эти эффективные ресурсы программ создают удобную техническую базу для самостоятельных и лабораторных работ по алгебре и геометрии.

Но не надо забывать, что использование ИКТ – всего лишь технический инструмент, пусть и достаточно мощный. А значит, его реальная эффективность в учебном процессе определяется исключительно профессионализмом, эрудицией и творческим потенциалом учителя.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconОтдел образования администрации верх-исетского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №168
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconОб Отделе образования Администрации Фроловского муниципального района
«О наделении отделов администрации Фроловского района правами юридических лиц», Отдел образования Администрации Фроловского муниципального...
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconПоложение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования)
Социально-педагогических инициатив, программы развития системы образования Карагайского муниципального района, целевых подпрограмм...
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconУста в муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада д. Швариха
Швариха (приказ отдела образования администрации Богородского района от 18. 04. 2002 г.№72), затем в Муниципальное дошкольное образовательное...
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconПримерная программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и организаций Кашарского района Ростовской области
...
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района icon«согласовано» «утверждаю» Заместитель Главы Глава Администрации Администрации Милютинского Милютинского района района по социальным вопросам
Должность заведующего муниципальным учреждением «Отдел культуры Администрации Милютинского района» (далее – заведующий отделом культуры),...
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconПриказ № г. Медвежьегорск о проведении в образовательных учреждениях Медвежьегорского муниципального района
«управление образования, по делам молодежи, культуре и спорту» медвежьегорского района
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconПримернаяпрограмм а
...
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconУтверждён постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Согласовано отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Макушинского района» Использование икт в образовательных учреждениях Макушинского района iconДополнительные образовательные программы (из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского района) Рассказово, 2009 год
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница