Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно




НазваниеМарина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно
страница1/4
Дата26.08.2012
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Марина Бовтенко


Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно


В статье рассматриваются бесплатные программные ресурсы, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать разнообразные компьютерные материалы для обучения языку.


Введение


1. Использование программ общего назначения


Примеры:

  • учебные задания и материалы для преподавателей

  • шаблоны учебных заданий и материалов для преподавателей


2. Использование образовательных программных ресурсов


Примеры:

  • традиционные задания

  • задания с использованием ресурсов интернета

  • средства учебной коммуникации, системы управления курсами (виртуальные среды обучения), учебные виртуальные сообщества


Заключение


Литература


Введение

Преподавателям иностранных языков очень часто приходится адаптировать уже имеющихся учебные пособия к конкретным условиям обучения и образовательным потребностям учащихся, а также разрабатывать собственные учебные материалы.

Современные компьютерные технологии позволяют не только выполнять подобную работу более эффективно, но создавать учебные и методические материалы различной степени сложности – от планов уроков и упражнений до проблемных и проектных заданий, веб-страниц и дистанционных курсов самостоятельно, не прибегая к помощи программистов.

Учебно-методические материалов создаются с помощью специализированных образовательных электронных ресурсов и компьютерных программ общего назначения, которые представлены не только коммерческими продуктами, но и большим количеством условно-бесплатных и бесплатных программ.

Технологические и методические возможности программных средств, легкость их освоения и удобство использования, как правило, не зависят от того, являются они платными или бесплатными. Использование бесплатных ресурсов, тем не менее, предоставляет преподавателю большую свободу в выборе средств, соответствующих специфике преподаваемой дисциплины, конкретным условиям и задачам обучения и индивидуальным предпочтениям преподавателя. Гарантией качества созданных преподавателем компьютерных учебных материалов и успешности их использования в обучении языку будет служить квалификация преподавателя - его/ее общая методическая подготовка и компетенция в области компьютерной лингводидактики.

Для подготовки компьютерных материалов по иностранным языкам используются три группы ресурсов:

  • программы общего назначения (прикладные программы, средства электронной коммуникации);

  • универсальные образовательные программные средства;

  • специализированные программы, предназначенные для создания учебных материалов по иностранному языку.

Предварительная работа преподавателя при создании учебно-методических ресурсов с помощью компьютерных технологий заключается в отборе нужного языкового материала, подготовке заданий и упражнений и при необходимости - ссылок на ресурсы интернета. Для работы с программами, позволяющими использовать звук, графику и видео, требуется заранее подготовить соответствующие файлы. Кроме того, имеет смысл ознакомиться с примерами заданий, созданных с использованием конкретных ресурсов, и с сопровождающей документацией или справочной информацией.

Подготовленные с помощью компьютерных технологий учебно-методические материалы предназначаются для использования в электронном (автономном или сетевом) и/или печатном вариантах. Они могут быть представлены:

  • готовыми учебными заданиями,

  • шаблонами, на основе которых создаются учебные и методические материалы.

Примерами подобных учебных материалов могут служить планы уроков, анкеты, раздаточные материалы, традиционные упражнения – тесты, викторины, кроссворды и т.п., а также разнообразные задания на основе ресурсов интернета – тематические списки ссылок, веб-квесты, ролевые игры, проекты и др. Учебно-методические материалы и шаблоны могут размещаться на личных веб-страницах преподавателей, на сайтах образовательных лабораторий, языковых центров, учебных заведений, на образовательных порталах и в специализированных образовательных базах данных. Доступ к таким ресурсам может осуществляться как на платной, так и на бесплатной основе.

Примеры, приведенные в данной статье, представляют собой англоязычные, многоязычные и русскоязычные ресурсы, наиболее показательные задания на английском языке переведены на русский язык.

1. Использование программ общего назначения

Программы общего назначения, в частности прикладные офисные программы, являются самым доступным ресурсом для использования в образовательных целях, поскольку они установлены на каждом компьютере в локализованных версиях, адаптированных для большого числа языков. В структуру подобных программ могут включаться шаблоны для подготовки определенных типов документов - деловых писем, резюме, отчетов, брошюр и т.п. Такие шаблоны содержат не только различные способы их оформления, но и в ряде случаев предлагают примерное содержание документов. Кроме того, на основе любого документа пользователи могут создавать собственные шаблоны. К наиболее распространенным программам, использующимся в образовательных целях, относятся текстовые редакторы, программы подготовки презентаций, издательские системы, редакторы веб-страниц, средства электронной коммуникации – электронная почта, чат, интерактивные анкеты, форумы, электронные дневники ("живые журналы") и т.п.

Учебные задания и материалы для преподавателей. Примеры:



Учебные материалы

Формат

1.

План урока с использованием компьютерных технологий.
http://www.vickiblackwell.com/photohouse/House%20of....doc

Документ
MS Word

2.

Тематический список ссылок ("Hotlist").
http://webtech.kennesaw.edu/jcheek3/fairytales.htm

Дополнительные примеры:
http://webtech.kennesaw.edu/jcheek3/
curriculum.htm



http://www.speakeasy.org/~dbrick/Hot/foreign.html

Документ html

3.

Сценарий - план ролевой игры с использованием ресурсов интернета ("Scenario").
http://users.adelphia.net/~jberger5/
kimscenario.html


Перевод (документ MS Word)

Дополнительные примеры:

http://users.adelphia.net/
~jberger5/Activitiesindex.html



http://users.adelphia.net/~jberger5/moreless.html


http://www.lclark.edu/~krauss/usia/sum2004russia/
scenariossum2004.html



http://www.lclark.edu/~krauss/usia/
spring2004russia/scenarios_spring_2004.htm



http://www.lclark.edu/~krauss/usia/
fall2003russia/scenarios.html


Документ html

4.

Задание "Поиск сокровищ" ("Treasure Hunt"/ "Scavenger Hunt") - поиск фактической информации в интернете.


Пример 1.
http://www.trumbull.k12.oh.us/teachers/
resources/InternetHunt/plagiarism.htm



Перевод (документ MS Word)


Пример 2.
http://www.swlauriersb.qc.ca/english/edservices/
pedresources/webquest/poetry/poetryhunt.htm



Дополнительные примеры:

http://iteslj.org/th/1/ck-music.html


http://members.tripod.com/~dido49/tasks/works.html


http://www.techtrekers.com/scav.htm http://homepage.mac.com/cohora/
ext/internethunts.html


Документ html

5.

Проектные задания "Капсула культуры" ("Culture Capsule"/ "Culture in a box") и "Капсула времени" ("Time Capsule").


Пример 1. "Culture Capsule"

http://www.aberdeen-education.org.uk/curriculum/projects/
viking/inset/capsule.htm


Перевод (документ MS Word)


Пример 2. "Culture Capsule"

http://people.bu.edu/pcouch/CultureCapsule/Index/


Пример 3. "Time Culture Capsule"

http://www.edteck.com/rigor/lessons/timecap.htm


Пример 4. "Culture in a box"

http://home.schule.at/teacher/website/
vbs_myEurope_spring_culture.htm



Пример оформления результатов проекта - Greek Culture Capsule

http://www.netschoolbook.gr/cultureinabox-eng.html http://www.netschoolbook.gr/culturecapsuleGR.zip





Документ html


Документ html


Документ html

Документ html


Веб-сайт
Презентация Power Point

6.

Веб-квест - проблемное задание с использованием ресурсов интернета.


Пример 1.

http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuests/
Impressionism/index.htm



Перевод (документ MS Word)


Пример 2.

http://www.call-esl.com/samplewebquests/lesson-template2.htm


Пример 3.

http://www.ffl.msu.ru/people/stitova/web/
toweroflondon/Tower-index.html



Пример 4.

http://www.esc2.net/TIELevel2/projects/
rome/default.htm



Дополнительные примеры:


http://webquest.org/ (Раздел "Webquests)


http://users.adelphia.net/~jberger5/wq.html


http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuests.html


http://www2.asd.wednet.edu/Pioneer/index.htm


http://www.call-esl.com/samplewebquests/
webquestcontents_htm.htm


Документы html

7.

Бланки методической оценки веб-квестов.


Пример 1
http://bestwebquests.com/bwq/matrix.asp


Пример 2.
http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html

Документы html

8.

Бланк общей оценки веб-страниц.

http://www.ncsu.edu/midlink/www.eval.html


Бланк оценки содержания веб-публикаций.

http://www.lclark.edu/~krauss/usia/
webevalchecklist.doc



http://www.lclark.edu/~krauss/usia/
webevalchklst/webevalchklst.html



Перевод (документ MS Word)


Дополнительные примеры:


Бланки оценки содержания различных типов веб-страниц (личная страница, коммерческий сайт, сайт новостей и др.)


http://www2.widener.edu/Wolfgram-Memorial-Library/webevaluation/webeval.htm




Документ html


Документ MS Word


Документ html


Документ html

9.

Компьютерная презентация, иллюстрирующая устное выступление.


Пример 1:
Демонстрация Power Point

Презентация Power Point с заметками


Дополнительные примеры:

http://www.itlt.edu.nstu.ru/masterclass_projects.php



Демонстрация / Презентация MS Power Point

10.

Запись устных комментариев к компьютерной презентации - любая логически выстроенная презентация или произвольный набор слайдов с интересными фотографиями и рисунками для записи импровизированных комментариев.


*Техническая реализация - см. Справочная информация MS Power Point ("Запись речевого сопровождения", "Запись звука").


Презентация
MS  Power Point

11.

Раздаточные материалы на основе презентации MS Power Point:

без заметок
с заметками


*Техническая реализация: Справочная информация MS Power Point (Раздаточные материалы. Отправка слайдов, заметок, раздаточных материалов или структуры в Microsoft Word).


Документ
MS Word

Раздаточные материалы
MS Power Point

12.

Раздаточные материалы с пустыми строками для конспектирования лекции или ведения заметок во время выступления.


*Техническая реализация: Справочная информация MS Power Point (Раздаточные материалы. Отправка слайдов, заметок, раздаточных материалов или структуры в Microsoft Word).


Документ
MS Word

13.

Бланк оценки устного выступления с использованием презентации Power Point.

Перевод оригинального документа (документ MS Word)


Модифицированная версия:
http://www.germantownacademy.org/academics/us/
ModLang/french/fren12H/rubric.htm



Примеры бланков оценки других заданий:
http://www.bcpl.net/~sullivan/modules/
tips/rubrics_sec



Документ html

14.

Упражнение на основе презентаций MS Power Point.


Демонстрация Power Point

Презентация Power Point c комментариями для преподавателя


Дополнительные примеры:
http://www.itlt.edu.nstu.ru/
masterclass_projects_links_presentations.php


Демонстрации MS Power Point

15.

Игровые задания на основе презентаций MS Power Point:

"Как стать миллионером?" (Who wants to be a millionaire?),

"Своя игра" (Jeopardy),

"Голливудские крестики-нолики" (Hollywood Squares),

"Пирамида" (Pyramid),

"Скрытое изображение" (UnderCover),

"Скрытые слова".


http://teach.fcps.net/trt14/Power%20Point%20Games/power_point_games.htm


Дополнительные примеры заданий "Скрытое изображение".

Пример 1. Демонстрация Power Point. (spbundercover) неправильная ссылка!

Пример 2. Демонстрация Power Point.


Презентация (Демонстрация) MS Power Point

Демонстрация Power Point

16.

Инструкции к игровым заданиям:

"Как стать миллионером?"

"Своя игра"

"Голливудские крестики-нолики",

"Пирамида",

"Скрытое изображение".

http://teach.fcps.net/trt14/Power%20Point%20Games/
power_point_games.htm



Инструкция к заданию "Скрытое изображение".

http://rcs.rcps.k12.va.us/creativeways/undercover.htm



Документ html

17.

План урока на основе материалов веб-журнала /дневника ("weblog"/"blog")


http://huminf.uib.no/~jill/archives/
blogs_and_teaching/blog_review_assignment.html


Документ html


  1   2   3   4

Похожие:

Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconУчебные лекции и семинары
Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель...
Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconЦиолковского Кафедра «Документационное обеспечение управления и прикладная лингвистика»
Культура правильной речи: Учебные материалы к практическим занятиям по курсу «Русский язык и культура речи». – М.: Мати, 2006. –...
Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconПриложение Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230111 Компьютерные сети (утв приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 685)
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...
Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconЗанятие №1 Учебные материалы Гранин Д. А. Эта странная жизнь
Гранин Д. А. Зубр. Эта странная жизнь: Повести. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 1998. 464 с
Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconУважаемые подписчики главные новости по индексу цитируемости (ИЦ)
Ния опыт внедрения технологии оборудование инструменты материалы продукты услуги обзоры индикаторы развития аналитика экспертные...
Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconПравила проведения вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, проведение вступительных испытаний для иностранных граждан на программы высшего профессионального образования. 1
Вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно проводятся в форме тестирования
Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconТема: Деловое письмо. Создаём себе репутацию
Цели: познакомить учащихся с основными правилами, соблюдение которых необходимо при деловой переписке; формировать навыки написания...
Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно icon"Компьютерные технологии в библиотечном деле"

Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconПравила безопасного поведения юного участника дорожного движения
Учись ориентироваться. Это поможет тебе, когда ты будешь передвигаться по улице самостоятельно. Поговори с родителями обо всех возможных...
Марина Бовтенко Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно iconАнализ деятельности моу «сош №18» 2008 учебный год
«Использование новых информационных технологий, как фактор повышающий качество образовательного процесса». Учебные планы за прошедший...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница