Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»




Скачать 294.39 Kb.
НазваниеСтатья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»
Дата29.08.2012
Размер294.39 Kb.
ТипСтатья
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» №24 декабрь 2011г.


Сложные вопросы отнесения на статьи КОСГУ

работ, оказания услуг и лизинга


А.А. СЕМЕНЮК,

А.Н. СУХОВЕРХОВА,

М.Ю. МИЛЛИАРД,

В.В. ПИМЕНОВ,

эксперты службы

правового консалтинга ГАРАНТ


Аннотация

В статье рассмотрены сложные вопросы отнесения на статьи КОСГУ расходов по оплате различных работ, услуг и договоров лизинга.

В практической деятельности организаций порой возникают сложные вопросы по отнесению на статьи КОСГУ расходов по оплате выполненных работ, оказанных услуг, и договоров лизинга. Рассмотрим некоторые из них.


Так, учреждением заключен договор (контракт) на осуществление общестроительных работ: обустройство освещения внутренних дворовых территорий здания, находящегося на балансе учреждения (предусматривает прокладку силового кабеля и электроламп по фасаду здания), установка на здании крепежных скоб для альпинистов, занимающихся эксплуатационно-ремонтными работами на фасаде здания. Обустройство наружного освещения связано с обеспечением наружного видеонаблюдения. На какую статью КОСГУ следует отнести эти расходы?

Расходы по оплате договора (контракта) на выполнение работ по обустройству освещения внутренних дворовых территорий здания могут быть отнесены учреждением на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Если договор (контракт) не содержит существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, принимает только монтажные работы по установке крепежных скоб, в стоимость которых будет включена стоимость самих скоб, расходы могут быть отнесены учреждением на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в полном объеме.

Обустройство внешнего освещения. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее - Указания N 190н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

Так, расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, в соответствии с Указаниями N 190н, подлежат отнесению на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

Например, требования к освещению приводятся в Санитарных правилах и нормах. Так, в п. 3.1.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 08.04.2003 N 34) говорится, что организация должна предусмотреть рабочее освещение для всех помещений зданий, а также для участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. А согласно п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.06.2010 N 64) территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток по нормам освещенности, приведенных в приложении 1 к данным санитарным правилам.

Однако в рассматриваемом случае работа по устройству наружного наблюдения не связаны с соблюдением предписаний по содержанию имущества. Кроме того, характер выполняемых работ указывает на создание некого материального объекта - линии наружного освещения, который по своим свойствам может быть отнесен к основным средствам.

Напомним, что критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам установлены п.п. 38, 39, 41 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), положения которых применяются во взаимосвязи с нормами п. 99 данной инструкции.

Кроме того, при определении возможности учета в качестве самостоятельных основных средств объектов, подлежащих монтажу в (на) объектах недвижимого имущества, учреждению желательно проверить выполнение следующих условий:

- наличие принципиальной возможности использования вне объекта недвижимого имущества;

- возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;

- демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;

- функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Если все вышеперечисленные условия выполняются, то объект обоснованно может быть учтен в качестве самостоятельного основного средства. При этом стоимость проводимых работ по устройству линии наружного освещения может быть учтена при формировании его первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции N 157н).

В пользу учета линии наружного освещения в качестве отдельного инвентарного объекта говорит следующее.

В соответствии с "Общероссийском классификатором основных фондов" ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ), к основным фондам (основным средствам) относятся, в частности, здания. В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе и внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой.

Сети же, находящиеся за пределами здания (наружные сети), не входят в состав основного средства "здание" (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2011 N А60-46204/2010). Учет линий наружного освещения в качестве отдельных инвентарных объектов подтверждается также и сложившейся практикой (смотрите, например, приложение к постановлению Администрации г. Апатиты Мурманской области от 03.02.2006 N 65).

И напротив, не принятие наружного освещения к учету в качестве основного средства может послужить основанием для претензий со стороны контролирующих органов.

А поскольку расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, в соответствии с Указаниями N 190н, относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, считаем, что в рассматриваемом случае учреждением расходы по оплате договора (контракта) на выполнение работ по обустройству освещения внутренних дворовых территорий здания могут быть отнесены на данную статью КОСГУ.

Установка крепежных скоб. Указаниями N 190н предусмотрено отнесение расходов на осуществление монтажных работ на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации приобретение (изготовление из материала подрядчика) самих крепежных скоб предполагается подрядчиком, осуществляющим их монтаж. Поэтому не лишним будет обратиться к нормам гражданского законодательства.

Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.

По нашему мнению, заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Таким образом, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Отметим, что такой подход должен подтверждаться и порядком документального оформления результатов исполнения обязательств - по результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 оформляется товарная накладная (форма N ТОРГ-12), а приемка результатов работ осуществляется по акту.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, расходы по смешанному договору в данном случае следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части стоимости передаваемых по накладной скоб);

- 226 "Работы, услуги по содержанию имущества" (в части стоимости монтажных работ по установке скоб).

Если же договор не будет содержать существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке крепежных скоб, в стоимость которых будет включена стоимость самих скоб, то расходы вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в полном объеме.


К каким статьям (подстатьям) КОСГУ учреждению отнести расходы по договорам на оказание услуг: по технической поддержке сайта, по размещению информационного ресурса (сайта)?

По нашему мнению, расходы по оплате услуг по размещению информационного ресурса (сайта) и технической поддержке сайта следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.


В соответствии с Указаниями N 190н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

Многим учреждениям для обеспечения их эффективной работы необходим web-сайт. Для того чтобы сайт заработал, его необходимо:

- создать (разработать);

- зарегистрировать;

- разместить в сети Интернет;

- осуществлять поддержку.

При этом учреждение вправе разработать сайт как самостоятельно, так и обратиться к специализированной компании. А вот регистрацию домена, размещение и поддержку web-сайта будет осуществлять организация-провайдер, с которой заключают договор хостинга.

Как минимум, под понятием услуги хостинга подразумевают услугу по размещению файлов сайта на сервере, на котором запущено программное обеспечение, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в услугу хостинга уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища и т.п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.

Таким образом, независимо от формулировок договора фактически учреждению оказываются услуги хостинга.

При оказании услуг хостинга используется сеть Интернет, а хостинг-провайдер использует канал передачи данных. Тем не менее относить хостинг к телематическим услугам связи в целях применения бюджетной классификации, по нашему мнению, нет достаточных оснований.

Так, в Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, услуги хостинга не упоминаются. Не поименованы они и в Перечнях лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87. Таким образом, услуги хостинга, хотя и неразрывно связаны с телематическими услугами связи, повышают их потребительскую ценность, однако к ним не относятся, так как не предполагают предоставление линии передачи данных.

Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать вывод: поскольку в рассматриваемой ситуации речь не идет об оказании каких-либо услуг связи, то, соответственно, данные расходы не могут быть оплачены за счет подстатьи 221 "Услуги связи" КОСГУ. На данную подстатью, например, могли бы быть отнесены расходы услуг интернет-провайдеров - плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи.

Однако предоставление доступа к сети Интернет не является предметом договора в рассматриваемой ситуации.

Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, в соответствии с Указаниями N 190н, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Таким образом, расходы по оплате услуг хостинга (услуг по размещению информационного ресурса (сайта) и технической поддержке сайта) обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

В заключение отметим, что данная позиция придерживаются как разъяснениями специалистов уполномоченных органов, так и практикой применения бюджетной классификации, сложившейся в последние годы.


Учреждением заключен договор на изготовление, доставку и монтаж алюминиевых конструкций (оконных блоков и дверей). Алюминиевые конструкции предполагается использовать в том числе и для устройства перегородок. На какую статью КОСГУ следует относить указанные расходы?

Если в рамках одного договора выделены и поставка материальных ценностей (алюминиевых конструкций: окон и дверей), и выполнение монтажных работ, а по результатам исполнения обязательств оформляются накладные и акты выполненных работ, то расходы следует относить на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части стоимости изготовленных из материалов подрядчика окон и дверей);

- 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (в части стоимости ремонтных работ по монтажу окон и дверей).

Если же договор не будет содержать существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке алюминиевых конструкций (окон и дверей), в стоимость которых будет включена стоимость окон и дверей, изготовленных подрядчиком, то расходы вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в полном объеме.


В соответствии с Указаниями N 190н расходы учреждения, связанные с ремонтом нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления, подлежат отнесению на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

К работам по ремонту, в частности, относятся и замена (установка) окон и дверей, установка перегородок.

В то же время в соответствии с Указаниями N 190н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться государственным (муниципальным) учреждением прежде всего исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции. В свою очередь, экономическое содержание операции прежде всего определяется на основании предмета договора (контракта).

Нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает государственное (муниципальное) учреждение.

В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица, по нашему мнению, должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями гражданского законодательства.

При этом предусмотренный порядок документального оформления расходов, во избежание разногласий с контролирующими органами, должен подтверждать, что учреждение принимает именно те работы (материальные ценности, услуги), выполнение (поставка, оказание) которых было обозначено в качестве предмета договора (контракта).

Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.

По нашему мнению, заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Таким образом, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Отметим, что такой подход должен подтверждаться и порядком документального оформления результатов исполнения обязательств - по результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 оформляется товарная накладная (форма N ТОРГ-12), а приемка результатов работ осуществляется по акту.

Возможны ситуации, в которых смешанный договор будет содержать также все существенные условия перевозки (доставка товара в учреждение не будет являться условием договора поставки, подряда). В таких случаях условия перевозки, а также ее стоимость оговариваются в контракте отдельно, а по итогам исполнения обязательств оформляются транспортные, товарно-транспортные накладные. Оплата подобных обязательств осуществляется за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

Таким образом, расходы по смешанному договору в данном случае следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части стоимости изготовленных из материалов подрядчика окон и дверей);

- 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (в части стоимости работ по установке окон и дверей).

Если же договор не будет содержать существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке пластиковых окон, в стоимость которых будет включена стоимость окон, изготовленных подрядчиком, то расходы вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в полном объеме.

Обоснованность применения подобного порядка в прошлые годы неоднократно подтверждалась как специалистами уполномоченных органов, так и независимыми специалистами.

Обратите внимание: действующие в настоящее время нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения бухгалтерского учета (применения бюджетной классификации), не содержат определений таких понятий, как "ремонт", "модернизация", "дооборудование" и т.п. (в этой связи целесообразно использовать определения, приведенные в письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383).

Таким образом, при квалификации конкретных работ бухгалтер вынужден руководствоваться не объективными критериями, установленными соответствующими правовыми актами, а своими профессиональными суждениями, основанными на документально подтвержденной информации о конкретной хозяйственной операции.

Данные обстоятельства нередко становятся причиной появления достаточно спорных комментариев специалистов уполномоченных органов - в отдельных материалах встречается позиция, согласно которой работы по замене окон и дверей на "пластиковые", устройству перегородок, связанные, например, с улучшением шумоизоляции, теплоизоляции помещений, изменением планировки помещений, ремонтом, не являются и могут рассматриваться в качестве модернизации (реконструкции).

В этой связи совсем не лишним представляется оформление перед осуществлением расходов документов, обосновывающих квалификацию оплачиваемых работ в качестве устранения неисправностей (восстановления работоспособности) здания (помещения, сооружения), подписанных соответствующими должностными лицами (комиссией) учреждения.


Автономное учреждение приобретает в лизинг автомобиль. Срок заключаемого договора лизинга - 3 года, предусмотрено право выкупа. На какую статью (подстатью) КОСГУ должны быть отнесены расходы по данному договору?

Лизинговые платежи должны осуществляться за счет подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" КОСГУ.


По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование (ст. 665 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", далее - Закон N 164-ФЗ). Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя (п. 1 ст. 11 Закона N 164-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 15 Закона N 164-ФЗ по окончании срока действия договора лизинга предмет лизинга может быть:

1) приобретен в собственность лизингополучателя на основании договора купли-продажи;

2) возвращен лизингодателю, если иное не предусмотрено указанным договором лизинга.

Первый вариант, как правило, не вызывает затруднений при отнесении соответствующих расходов на конкретные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Так, в соответствии Указаниями N 190н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ. При этом никаких исключений для случаев приобретения (выкупа) имущества, являвшегося предметом лизинга, Указаниями N 190н не предусмотрено.

В свою очередь, любые платежи, осуществляемые в соответствии с заключенными учреждениями договорами аренды (в том числе и финансовой), должны производиться за счет подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" КОСГУ.

Несколько сложнее дело обстоит в тех случаях, когда договор лизинга содержит условие о переходе права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон, то есть договор является смешанным - содержит элементы как договора финансовой аренды, так и договора купли-продажи (смотрите п. 3 ст. 421, ст. 624 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона N 164-ФЗ).

Если в таком договоре отдельно определена выкупная цена предмета лизинга или же выкупная цена уплачивается сверх суммы лизинговых платежей в размере, определенном по правилам п. 3 ст. 424 ГК РФ, представляется оправданным применение статей (подстатей) КОСГУ в порядке, приведенном выше, а именно:

- сумма лизинговых платежей должна уплачиваться за счет подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" КОСГУ;

- расходы перечислению лизингодателю выкупной цены могут быть отнесены на соответствующую статью группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ.

Однако вполне возможна ситуация, при которой исходя из положений п. 1 ст. 28 Закона N 164-ФЗ будет определена только общая сумма по договору лизинга, в которую будут входить не только лизинговые платежи, но и выкупная цена. В подобных случаях, учитывая содержание ст. 485 ГК РФ, представляется возможным применение подхода, согласно которому выкупная цена определяется также по п. 3 ст. 424 ГК РФ, но уплате сверх суммы договора лизинга не подлежит.

Безусловно, при определении в договоре лизинга, содержащем условие о переходе права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, только общей суммы по договору чрезвычайно затруднительно однозначно определить экономическое содержание конкретных платежей в целях применения бюджетной классификации.

В этой связи полагаем возможным применение правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 18.05.2010 N 1729/10. Так, в данном постановлении указано: "Поскольку стороны предусмотрели переход права собственности на предмет лизинга при внесении всех лизинговых платежей без какой-либо дополнительной оплаты, выкупная цена в данном случае не является самостоятельным платежом и вошла в состав определенных сделкой лизинговых платежей". Иными словами, в данном случае, руководствуясь положениями ст. 431 ГК РФ, суд истолковал отдельное условие договора путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом и признал все платежи, осуществленные по договору лизинга, предусматривающему только общую сумму по договору, лизинговыми (арендными) платежами.

Таким образом, если в состав платежа по договору лизинга выкупная цена включается в "неявном" виде, у учреждения отсутствуют основания для перечисления такого платежа по нескольким статьям (подстатьям) КОСГУ - сумма полностью должна быть перечислена за счет подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" КОСГУ.


Список литературы

  1. Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н.

  2. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

  3. Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2010 N 1729/10.

  4. Гражданский кодекс РФ.

  5. Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575.

  6. Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87.

  7. Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Похожие:

Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconСтатья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» №22 ноябрь 2011г
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconСтатья опубликована в журнале «Начальная школа»
Вот почему классическое повторение не только не устарело как метод фиксации материала, но и просто необходимо в работе памяти
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconО некоммерческих организациях
Статья Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconОсобенности организации бухгалтерского учета в некоммерческих организациях
Некоммерческой организацией в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-фз «О некоммерческих организациях»...
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconЗакон от 12 января 1996 г. N 7-фз "О некоммерческих организациях"
Статья Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconЗакон от 12 января 1996 г. N 7-фз "О некоммерческих организациях"
Статья Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconСтатья опубликована в журнале: Право и политика. М.: «Nоtа Bene»
«вечности». Они, как и все право в целом, олицетворяют социальную действительность, развиваются, видоизменяются, наполняются качественно...
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconПриказ от 15 марта 2011 г. N 52-п об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" приказываю
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
В подготовке программы итогового квалификационного экзамена по специ­альности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» принимали...
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» iconКурсаОсновы компьютерной грамотности (базовый курс)Основы компьютерной грамотности (сокращенный курс)Бухгалтерский учет с обучением
«1С: Бухгалтерия 2» (состоит из 2-х курсов) Бухгалтерский и налоговый учет в коммерческой организации"1С: Предприятие Использование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница