Тема Номер урока




Скачать 119.65 Kb.
НазваниеТема Номер урока
Дата26.08.2012
Размер119.65 Kb.
ТипУрок

  1. Информационная карта урока.




Класс

Тема

Номер урока

Форма урока

Элементы программы

Требования к уровню подготовки учащихся

ТСО

Домашнее задание

8



Тепловые машины

4

Урок размышление

Экологические проблемы использования тепловых машин

Приводить примеры практического использования физических знаний, осуществлять самостоятельный поиск информации, использовать приобретённые знания в практической деятельности

Графопроектор, компьютер, проектор

«5»:

ДЭЗ 5.4. Создать общую презентацию.

«4»:

§ 5.7,

ДЭЗ 5.1.

«3»:
§ 5.7, рассказ по теме


  1. Технологическая карта урока
    по теме «Тепловые двигатели — благо цивилизации или ее бич»?


Цели:

— образовательные: расширить и углубить знания по теме «Тепловые двигатели»;

— развивающие: способствовать формированию умений осуществлять самостоятельный поиск информации, размышлять, рассуждать, сопоставлять различные точки зрения;

— воспитательные: воспитать бережное отношение к природе.

На доске нарисованы ступеньки и записана тема урока.

Содержание
деятельности
учителя

Содержание деятельности
учащихся


Возможные сложности

Показатели выполнения дидактических задач

  1. Мотивационно-целевой

Приветствие:

«Я рада вновь видеть вас и надеюсь, что мы сегодня поднимемся выше еще на три ступеньки знаний.

«Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Современный этап развития общества XXI века характеризуется глобальной информатизацией и интеллектуализацией всех сфер общественного производства. Возникла необходимость формирования молодых людей, вступающих в жизнь, не только знающими и умеющими, но мыслящими, инициативными и самостоятельными.

Настрой на работу

Неподготовка к уроку

Включение учащихся в деловой ритм

Тема урока


Принимали совместно на предыдущем уроке. Записывают тему




Цель урока: расширить и углубить знания по теме «тепловые двигатели»







«Через самостоятельный поиск информации — это ваше домашнее задание, решение задач в коллективной деятельности, размышления, рассуждения, сопоставление различных точек зрения.

Отметки сегодня получит каждый, общую — за примеры тепловых машин, решение задачи, подготовку домашнего задания, участие в рассуждениях.

Человек изобрел множество машин и устройств. Так что же принесли тепловые двигатели — добро или зло?

Осознание и принятие задач урока




  1. Проверка понимания теоретических знаний на практике (актуализация знаний)

«Что такое тепловые двигатели»?

Дают определение

Ликвидирую сложности материализованным действием (показываю элемент опыта 1 урока темы)

Демонстрация фактических знаний по теме

«Где работают тепловые двигатели? Назовите устройства»

Отмечаю ответы по списку

Называют по цепочке с места: автомобиль, трактор, мотосани, бензопила, водный транспорт, ружье, зажигалка, человек, паяльная лампа, животные, тепловые электростанции и т.д. (презентация урока слайд 5).

Применение знаний в новой ситуации




  1. Активная учебно-познавательная деятельность на уроке, контроль

Приглашение отправиться в путешествие на таком транспорте, где используются тепловые двигатели (приложение 1)


1-й ряд на тракторе

2-й ряд на мотороллере

3-й ряд на тепловозе







Через графопроектор предлагаю содержание задачи в общем виде с требованием определить КПД (приложение 2).

Открываю последовательно записанные формулы.

Называют хором формулу, следующую, и так до конца





Активность учащихся


Выключение графопроектора

«В путь стройными колоннами. Чья колонна придет к финишу первая? Сделал сам — помоги шоферам своей колонны. Получают пятерки все, чья колонна приедет вперед. Вторая колонна — четверки.










Стимулирую соревнование

Анализ успешности и выставление результата

Решают задачу, оказывают помощь своей колонне.


Финишируют, записывают значение КПД на доске, в тетрадях

Затрудняющимся можно воспользоваться кодограммой, помощью ребят, учителя (презентация урока)

Отсутствие «нулевых» результатов

Фронтальный вопрос классу: «А остальная энергия»?

Обсуждение в парах ответа

Опора на конспект прошлого урока

Формулировка вывода о выбросах в окружающую среду

Инструкция по работе с домашним заданием


Выступление 1-го мальчика о положительном использовании тепловых двигателей с использованием медиа-поддержки (приложение 4). Передает эстафету второму мальчику на выбор и т.д.









Координирую смену учащихся и обеспечиваю слаженную работу проектора

Выставляю в своем журнале отметки за выступления

Запись в рабочих тетрадях в виде таблицы

Положит. использование. I Отрицат. последствия.

Девочки по цепочке рассуждают об отрицательных последствиях, демонстрация — компьютерные презентации (приложение 4). Запись в рабочие тетради

Некорректные формулировки редактируем силами учащихся с помощью учителя

Наглядная картина «за» и «против» использования тепловых машин




Доклад о загрязнении в г. Искитиме (данные СЭС,презентация урока, слайды 10,11)







«Предложите пути решения экологических проблем»

Размышляют, рассуждают, вносят свои предложения (приложение 5, слайды 12, 13)

Неумение вести дискуссию

Отсутствие равнодушных

Помечаю в своем журнале выступающих










  1. Подведение итогов урока

«Наше путешествие подходит к концу. Какие эмоциональные переживания оно вызвало?

Какие выводы вы сделали?

Делятся впечатлениями.


Завершают общим выводом





Суть выводов:
«…Человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия» (К.Э.Циолковский)

Совместная оценка достигнутых результатов

Составляют ступени знаний, умений и навыков:

Я умею рассчитать КПД тепловых двигателей

Я знаю их пользу и вред

Я могу защитить окружающую среду от вредного воздействия







Сбор материалов на печатных и электронных носителях.


Объявление отметок, комментирование домашнего задания

Запись домашнего задания








Прогнозирование задач обучения: «В 11 классе после изучения спектрального анализа Вам будет предложена исследовательская работа «Определение химического состава загрязнения окружающей среды». Надеюсь, что равнодушных не будет».










Похожие:

Тема Номер урока iconУрока Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Тема Номер урока iconПлан-конспект урока Тема урока
Цель урока: Применение электронных таблиц Excel для расчета технологических карт
Тема Номер урока iconУрока тема урока цели и задачи урока
Вспомнить и повторить правила об артикле и предлогах. Выполнить перевод предложений, употребив артикль
Тема Номер урока iconИ номер урока в теме
Цель урока: познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при различных видах кровотечений
Тема Номер урока iconПлан-конспект урока причастие как часть речи (Тема урока)
Приветствует учащихся, проверяет наличие учебных принадлежностей, объявляет тему и цель урока
Тема Номер урока iconПлан-конспект урока масштаб
Глазкова Марина ГеоргиевнаМесто работымбу высочинская оош должностьУчитель математикиПредметматематикаКласс6Тема и номер урока в...
Тема Номер урока iconУрока тема урока цели и задачи урока
Знать устойчивые выражения, уметь употреблять в устной речи, уметь задавать и отвечать на вопросы
Тема Номер урока iconПлан-конспект урока умеем ли мы общаться с друг другом. (Тема урока)
Цель урока: Показать роль общения в жизни каждого человека и выяснить основные правила общения
Тема Номер урока iconУрока: Интегрированный урок математики и экономики. Временные рамки: 1 время проведения нетрадиционного урока- 2 часа. 2 время
Тема урока: Применение производной при решении вопроса эффективности производства
Тема Номер урока iconУрока Дата Тема Элементы содержания урока, коммуникативные задачи, социо культурная информация

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница