Учебного кабинета




Скачать 226.53 Kb.
НазваниеУчебного кабинета
страница1/3
Дата29.08.2012
Размер226.53 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3
Министерство иностранных дел РФ

Основная общеобразовательная школа при Посольстве России

в Республике Мадагаскар


Паспорт


учебного кабинета


Ответственный _________________________________


г.Антананариву


Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в котором проводятся классная, работа факультативная и внеклассная учебно-воспитательная работа с учащимися, методическая работа по предмету.


1. Год основания кабинета учебный год

2. Размер: высота – м

длина – м

ширина – м

площадь – м2

3. Зав. кабинетом

_______________________________________________________________________________________________________________


Для каких классов оборудован кабинет


_____________________________________________________


Инструкция


по заполнению приложения к паспорту



  1. Приложение к паспорту составляется зав. кабинетом и подписывается

директором школы и зав. кабинетом.



  1. В перечне Приложения заносятся данные об исправном и комплектном

оборудовании.



  1. Паспорт с Приложением хранится в кабинете и предъявляется по требованию лиц, инспектирующих школу.



Примечание: Замечания и рекомендации по кабинету, указываемые в актах комиссии по приемке школы к новому учебному году, а также по итогам смотров, вносятся в перспективный план развития кабинетов.


ИНСТРУКЦИЯ


по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов, математического и гуманитарного циклов

ИОТ – 23 – 2003





  1. Общие требования безопасности

    1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. Опасные факторы:

  • нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

    1. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить в ближайшее лечебное учреждение.




  1. Требования безопасности перед началом занятий

    1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300лк. (20вт./.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48вт./кв.м.) при лампах накаливания.

    2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    3. Убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м.,; расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м.; расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,4 – 0,5 м.; расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7.; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8м.: удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 метров.

    4. Проверить санитарное состояние кабинетов и проверить его, убедиться в целости стекол в окнах.

    5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17 – 20 градусов по Цельсию.




  1. Требования безопасности во время занятий

    1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствие с их ростом: до 130см. – группа А (желтая маркировка), 130 – 145см. – группа Б (красная маркировка), 145 – 160 см. – группа В (голубая маркировка), 160- 175 см. – группа Г (зеленая маркировка), свыше 175 см. – группа Д (белая маркирвка).

    2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами, учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окна. Не меньше двух раз в год учащихся, сидящих в крайних рядах меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    3. С целью обеспечения надежности естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

    4. Все используемые в кабинете демонстративные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

    5. Стекла окон очищать от пыли и грязи не реже 3 – 4 раз в год, очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

    6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

    7. Во избежании падения из окон, а такж6е ранения стеклом не вставать на подоконник.




  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

    2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря – сантехника.

    3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения

    4. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.




  1. Требования безопасности по окончании занятий

    1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

    2. Проверить и провести влажную уборку кабинета.

    3. Закрыть окна, фрамугу и выключить свет.



Правила пользования кабинетом


  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся заходят в кабинет и должны находиться в нем только в присутствии учителя.

  3. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

  5. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончанию урока в нем.



  1   2   3

Похожие:

Учебного кабинета iconПравила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
Учебного кабинета iconУчебного кабинета №12 Ответственная Анисимова Л. П. г. Казань
Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в...
Учебного кабинета iconДолжностная инструкция лаборанта кабинета информатики
Лаборант кабинета информатики назначается (и освобождается) на должность директором школы из числа лиц, имеющих среднее профессиональное...
Учебного кабинета iconРазрешение рабочее не менее 800x600 (svga)
Наименование расходования средст Учебно лабораторное оборудовани Оборудование для кабинета физики (Приложение №1 Оборудование для...
Учебного кабинета iconОбязанности работников кабинета химии
Заведующий кабинетом химии и лаборант назначаются приказом директора школы. Заведующий кабинетом химии как лицо, ответственное за...
Учебного кабинета iconАкт проверки оборудования кабинета технического труда
Обж., преподаватель физики и технологии преподаватель технологии проверили техническое состояние и работоспособность оборудования...
Учебного кабинета iconРабочая программа по истории средних
«История средних веков». – М.: Просвещение, 2007; на основе областного базисного учебного плана; школьного учебного плана, методического...
Учебного кабинета iconПаспорт кабинета информатики

Учебного кабинета iconIii. Требования к размещению, организации работы и оборудованию рентгеновского кабинета
Требования к размещению, организации работы и оборудованию рентгеновского кабинета
Учебного кабинета iconРабочая программа учебного курса «информатика и икт»
Курс информатики в основной школе преподается за счет учебных часов вариативной части Базисного учебного плана, утвержденного приказом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница