«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты»




Скачать 92.21 Kb.
Название«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты»
Дата28.08.2012
Размер92.21 Kb.
ТипДокументы


Э К С П Е Р Т Н О Е З А К Л Ю Ч Е Н И Е

03.11.2011



ЭЗ-67

г.Ульяновск


по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа

Министерства информационных технологий Ульяновской области

«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты»


1. Общие положения


Настоящее заключение дано на проект приказа Министерства информационных технологий Ульяновской области «Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» (далее – проект приказа).

Проект приказа разработан отделом государственной политики департамента развития инфраструктуры Министерства информационных технологий Ульяновской области.

Экспертиза проведена в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области», постановлением Губернатора Ульяновской области от 03.10.2011 № 100 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области», требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 20.02.2009 № 61-П «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» (далее – Инструкция по делопроизводству).


2. Описание проекта


Представленным на экспертизу проектом предполагается утвердить Порядки подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты, а также Порядок её замены.


3. Выявленные в положениях проекта факторы, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции


В процессе анализа были выявлены следующие замечания по тексту проекта приказа, в том числе содержащие факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

1) по тексту проекта приказа:

а) в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) уполномоченный орган субъекта Российской Федерации устанавливает порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты, а в соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченным органом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты. С учётом изложенного считаем целесообразным заголовок изменить, изложив в новой редакции с учётом указанных выше требований. Также, при оформлении заголовка считаем целесообразным руководствоваться подпунктом 3.2.4 Инструкции по делопроизводству.

б) поскольку разработка проектов правовых актов Министерства информационных технологий Ульяновской области, также как и разработка правовых актов Правительства и Губернатора Ульяновской области (далее – проекты правовых актов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области в преамбуле проектов правовых актов необходимо указывать ссылку на норму указанного законодательства. В частности, на часть 3 статьи 15 и часть 4 статьи 27 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Также обращаем внимание на наличие в преамбуле приказа фотографической ошибки в изложении Федерального закона – 27.06.2010, вместо 27.07.2010;

в) пункты 1 и 2 предлагаем изменить, изложив следующей редакции:

«1. Утвердить:

1.1. Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты (приложение № 1).

1.2. Порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты (приложение № 2).»;

г) пункт 3 считать соответственно пунктом 2 и изложить его в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела государственной политики департамента государственного регулирования Министерства информационных технологий Ульяновской области Морозова А.Ю.»;

2) по тексту приложения № 1:

а) заголовок предлагаем оформить в соответствии с подпунктом 3.2.4 Инструкции по делопроизводству с учётом замечаний, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящего экспертного заключения;

б) предлагаем Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты (далее – Порядок выдачи УЭК) начать с пункта, описывающего цели разработки указанного порядка, изложив его следующим образом:

«1. Настоящий Порядок разработан в целях правового регулирования вопросов выдачи на территории Ульяновской области универсальных электронных карт.»;

в) поскольку положения проектного пункта 1 в действующей редакции дублируют нормы Федерального закона № 210-ФЗ, предлагаем указанный пункт исключить;

г) поскольку построение норм правовых актов в соответствии с юридико-лингвистической технической должно начинаться со слов, устанавливающих права субъекта полагаем целесообразным пункт 2 изменить, изложив в следующей редакции:

«2. Право на получение универсальной электронной карты (далее – УЭК) имеют граждане Российской Федерации (далее – граждане), проживающие на территории Ульяновской области и обратившиеся в организацию, уполномоченную Правительством Ульяновской области, по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее – уполномоченная организация) с заявлением, оформленным по форме, установленной уполномоченной организацией.»;

д) в соответствии Рекомендациями по разработке порядка подачи гражданином заявления на получение универсальной электронной карты, одобренными Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации (Протокол от 16.08.2011 № 15) (далее – Рекомендации о выдаче УЭК) заявление на выпуск универсальной электронной карты может подаваться гражданином лично, через уполномоченного представителя, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием электронной подписи. Вместе с тем, в пункте 3 Порядка выдачи УЭК описаны несоответствующие способы выдачи УЭК, что, полагаем, требует дополнительного обсуждения. Также, считаем целесообразным, отразить в указанном пункте положения абзацев третьего и четвёртого Рекомендаций о выдаче УЭК;

е) пункт 4 предлагаем изменить, изложив в следующей редакции:

«4. От имени недееспособного, частично дееспособного гражданина заявление о выдаче УЭК может подаваться его законным представителем.»;

ж) пункт 5 предлагаем исключить;

з) пункт 6 предлагаем начать со слов:

«6. С заявлением о выдаче УЭК гражданин представляет в пункт приёма-выдачи универсальных электронных карт (далее – пункт приёма-выдачи УЭК) следующие документы:». Также полагаем некорректным использование слова «льгот(ы)». Слова «Свидетельство ИНН» необходимо писать полность;

и) подпункты 7.1-7.8 пункта 7 не соответствуют Рекомендациям о выдаче УЭК, поэтому предлагаем указанные пункты доработать.

к) непонятно каким образом пункт 8 соотноситься с настоящим Порядком выдачи УЭК. В виду его неопределённости предлагаем указанный пункт исключить;

л) в пункте 9 неясно, что представляет собой термин «первоначальная выдача УЭК», что является коррупционным фактором и представляет собой широту дискреционных полномочий в соответствии с п.п. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика). Вместе с тем, полагаем, что основания для отказа в приёме заявления о выдаче УЭК должны описываться в пунктах, предшествующих процедуре приёма заявления, что является последовательным и соответствующим формальной логике;

м) в целом по тексту Порядка выдачи УЭК имеются замечания:

юридико-лингвистического характера, представляющие собой юридико-лингвистическую неопределённость, что является в свою очередь коррупциогенным фактором в соответствии с п.п. «в» п. 4 Методики. В частности, в пункте 6 слова «(до 01 января 2014 года)», в подпункте 7.2 слова в сокращении наименования пункта приёма-выдачи универсальных электронных карт «(далее – ППВ)»;

3) по тексту приложения № 2:

а) как уже отмечалось ранее в подпункте «а» пункта 1 настоящего экспертного заключения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации устанавливает порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты, а не порядок замены. Поскольку Федеральным законом
№ 210-ФЗ на уровне субъекта Российской Федерации не предусмотрено установление полномочия об утверждении Порядка замены УЭК, установление такого порядка в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором, проявляющемся в нарушении компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов принятие нормативного правового акта за пределами компетенции). На основании вышеизложенного, полагаем целесообразным название приложения № 2 изложить в новой редакции с учётом указанных замечаний;

б) по аналогии с замечаниями, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего экспертного заключения, предлагаем Порядок, утверждаемый приложением № 2 к проекту приказа начать с пункта, описывающего цели его разработки;

в) в силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 210-ФЗ определяется категория лиц, которая имеет право быть пользователем универсальной электронной карты со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. Однако, пунктом 1 Порядка замены универсальной электронной карты (далее – Порядок замены УЭК) предлагается установить дублирование этих норм федерального законодательства в правовом акте субъекта Российской Федерации, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором, выражающемся в широте дискреционных полномочий – наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц). Поэтому указанный пункт требует дополнительного обсуждения;

г) замечания, аналогичные подпункту «в» пункта 3 настоящего экспертного заключения, имеются и к пункту 2 Порядка замены УЭК;

д)  в пункте 3 Порядка замены УЭК:

абзац первый предлагаем начать со слов: «3. Замена гражданину универсальной электронной карты осуществляется в следующих случаях:»;

абзацы второй, третий и четвёртый изложить в родительном падеже;

в абзаце втором слово «нанесенной» заменить словом «нанесённой», также не совсем ясно, что значит «визуально нанесённая информация» - предлагаем это понятие уточнить, так как его использование в тексте является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Методики, проявляющемся в юридико-лингвистической неопределенности – употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;

в абзаце третьем словосочетание «и (или) обновления» полагаем некорректным в связи с тем, что нигде в федеральном законодательстве оно не установлено, поэтому предлагаем указанный абзац доработать;

е) в пункте 4 не ясно, что представляет собой понятие «пункты приёма заявлений», как они соотносятся с понятием «пункты приёма-выдачи универсальных электронных карт», используемым в проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка выдачи (доставки) универсальной электронной карты и Порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты». Вместе с тем не ясно, необходимо ли предоставлять в указанный «пункт приёма заявлений» само заявление или досрочно предоставить только те документов, которые указаны в абзацах втором – шестом рассматриваемого пункта. Также предлагаем, исключив коррупциогенный фактор, в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Методики, проявляющийся в юридико-лингвистической неопределенности – употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера, привести к единообразию изложения рассматриваемого пункта Порядка замены УЭК с пунктом 6 Порядка выдачи УЭК;

ж) в пункте 5 указывается на необходимость «оформления объяснительной записки о причине замены карты» при замене универсальной электронной карты, однако в пункте 4 указанного порядка ничего о таком заявлении не говорится, так же как и о предоставляемых документах. Вместе с тем, процедуры приёма заявлений о замене УЭК не описываются последовательно, что является коррупциогенным фактором, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики, проявляющемся в отсутствии или неполноте административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определённых действий либо одного из о

з) пункт 6 предлагаем начать со слов «6. Получение УЭК гражданином осуществляется на основании …. с одновременным предоставлением …..»;

и) в пункте 7 описывается понятие «держатель УЭК», однако в статье 22 Федерального закона № 210-ФЗ используется понятие «пользователь УЭК». В связи с этим, предлагаем использовать понятие, описанное в федеральном законодательстве. Также предлагаем слова «расписке о приеме» заменить словами «расписки о приёме», слова «пункты выдачи карт» соотнести с понятием «пункт приёма-выдачи УЭК».

к) в целом при разработке порядка выдачи УЭК рекомендуем руководствоваться Рекомендациями по разработке порядка подачи заявления на замену универсальных электронных карт, а также порядка замены универсальных электронных карт в случае подключения новых региональных и муниципальных электронных приложений, одобренными Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации (Протокол от 16.08.2011 № 15).


4. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы


Проект не признаётся прошедшим антикоррупционную экспертизу.


Начальник отдела правового обеспечения

департамента государственного

регулирования Министерства информационных

технологий Ульяновской области С.М.Дорохова


Похожие:

«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconПравовое заключение на проект постановления Правительства Ульяновской области
«Об утверждении Правил разработки, подключения и функционирования региональных и (или) муниципальных электронных приложений универсальной...
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconУтверждено
Авторизация – разрешение, предоставляемое Банком для проведения операций с использованием Карты/реквизитов Карты и порождающее обязательство...
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconПравила использования банковской карты международной платежной системы visa international Список используемых терминов и сокращений Авторизация
Авторизация – разрешение, предоставляемое Банком для проведения операции с использованием банковской карты и порождающее его обязательство...
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconКонкурсная документация
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса указаны...
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconСтандартный договор об открытии картсчёта и выдаче международной пластиковой карты ОАО “аикб “Татфондбанк”
Авторизация – процедура получения разрешения на совершение операции по Карте в авторизационном центре Банка, порождающего обязательство...
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconДокументация об аукционе
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона указаны...
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconКонкурсная документация Открытый конкурс на право заключения договора для нужд спб гау «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»
А 1 «Общие сведения о конкурсе». При возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Разделе 1 и настоящей Информационной...
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconДокументация об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (лоты №№1-4)
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона указаны...
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconО проведении открытого аукциона в электронной форме
Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться на электронной площадке в сети Интернет по следующему адресу
«Об утверждении Порядка подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты и Порядка замены универсальной электронной карты» iconДокументация об аукционе для проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества Раздел Общие положения.
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона указаны...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница