Начальных




НазваниеНачальных
страница1/7
Дата26.08.2012
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТАХ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Общие требования безопасности

Типовая инструкция разработана в соответствии с «Гигиениче­скими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02».

  1. К проведению занятий в кабинетах начальных классов до­пускаются учителя, прошедшие при поступлении на работу в обра­зовательное учреждение медицинский осмотр и не имеющие про­тивопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране труда.

  2. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие проти­вопоказаний по состоянию здоровья.

  3. Во время занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

  4. Потенциальные опасные и вредные факторы, характерные для кабинета начальных классов:

  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

  • повышенный уровень шума;

  • повышенный или пониженный уровень освещенности;

  • повышенная или пониженная температура рабочей зоны;

  • высокое психическое напряжение;

  • напряжение зрения, внимания.

Возможные последствия от воздействия опасных и вредных производственных факторов:

  • нарушение осанки, искривление позвоночника при непра­вильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушение остроты зрения, развитие близорукости при не­достаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электро­оборудовании кабинета.

  1. При несчастном случае пострадавший или очевидец несча­стного случая обязан немедленно сообщить учителю.

  2. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

  3. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и гря­зи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привле­кать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

1.8. При проектировании (ремонте) кабинета необходимо учитывать правильность расстановки мебели (в соответствии с СанПиНом): при оборудовании учебных помещений соблюда­ются следующие размеры проходов и расстояния между предме­тами оборудования в см:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;

  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (пе­регородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70;

  • от последних столов до стены (перегородки), противопо­ложной классной доске, - не менее 70, от задней стены, яв­ляющейся наружной, - не менее 100, а при наличии оборот­ных классов- 120;

  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски - 2,4-2,7 м;

  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90;

♦ угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до сере­дины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-Ш ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

1.9. Для подбора мебели соответственно росту ученика произво­дится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стуль­ев не используются. Парты (столы) расставляются в учебных помеще­ниях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Размеры мебели и ее маркировка по Гостам

«столы ученические» и «стулья ученические»



Номера мебели по ГОСТам 11015-9311016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращен­ного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом перед­него края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

1.11.Учитель должен быть проинструктирован по пожарной безопасности в объеме требований инструкции по пожарной безо­пасности, действующей в образовательном учреждении.

1.12. За невыполнение требований настоящей Инструкции ви­новные привлекаются к ответственности в соответствии с установ­ленным порядком.


2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Перед началом работы учитель должен проверить:

  • целостность мебели на рабочих местах;

  • исправность электрооборудования в помещении (провода, розетки, выключатели и т. д.);

  • наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

  • укомплектованность медицинской аптечки необходимыми медикаментами.

  1. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в це­лостности стекол в окнах.

  2. Провести сквозное проветривание кабинета.


Длительность сквозного проветривания учебных помеще­ний в зависимости от температуры наружного воздуха



Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.




в малые перемены

в большие перемены и между сменами

От+10 до+6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От0до-5

2-5

15-25

От-5 до-10

1-3

10-15

Ниже-10

1-1,5

5-10

2.4. Температура воздуха в зависимости от климатических ус­ловий должна составлять:

  • в классных помещениях, учебных кабинетах, лаборатори­ях – 18-20 °С при их обычном остеклении и 19-21°С – при ленточном остеклении;

  • в учебных мастерских – 15-17 °С.

  • в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и му­зыки, клубной комнате – 18-20 °С.

  • в кабинетах информатики- оптимальная 19-21 °С, допусти­мая 18-22 °С;

  • в спортзале и комнатах для проведения секционных заня­тий – 15-17 °С;

  • в раздевалке спортивного зала – 19-23 °С;

  • в кабинетах врачей – 21-23°С;

  • в рекреациях – 16-18°С;

  • в библиотеке – 17-21°С;

  • в вестибюле и гардеробе – 16-19°С.


3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

Для детей с нарушением слуха и зрения парты» независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболе­ваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

  1. С целью обеспечения естественной освещенности в каби­нете не расставлять на подоконниках цветы.

  2. Все используемые в кабинете демонстрационные электриче­ские приборы должны быть исправны, и иметь защитное заземление.

  3. При открывании окон рамы фиксировать в открытом по­ложении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом учителю.

  1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учрежде­ния и в ближайшую пожарную часть.

  2. При прорыве системы отопления преподаватель должен удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

  3. При получении травмы оказать первую помощь постра­давшему, сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям, при необходимости отправить пострадавшего в бли­жайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании занятий

После окончания работы учитель обязан:

  1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

  2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

  3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

1.Общие требования безопасности

1.1.Типовая инструкция разработана в соответствии с «Гигие­ническими требованиями к условиям обучения в общеобразова­тельных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02».

  1. К проведению занятий в кабинете физики допускаются учителя, прошедшие при поступлении на работу в образовательное учреждение медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране труда.

  2. В начале каждого учебного года с обучающимися прово­дят вводный инструктаж, а перед изучением каждого нового разде­ла проводится первичный инструктаж на рабочем месте.

  3. При проведении занятий в кабинете физики необходимо соблюдать следующие правила внутреннего распорядка:

  • обучающиеся не должны являться на занятия в верхней оде­жде (ее необходимо сдавать в гардероб);

  • обучающиеся должны входить в помещении кабинета фи­зики только с разрешения и в присутствии учителя;

  • запрещается входить в кабинет физики с продуктами пита­ния, напитками;

  • все действия обучающихся в кабинете физики должны соот­ветствовать правилам поведения в образовательном учреж­дении, указаниям учителя и методикам проведения работ.

1.5.Потенциальные опасные и вредные производственные фак­торы, характерные для кабинета физики:

  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

  • повышенный уровень шума;

  • повышенный или пониженный уровень освещенности;

  • повышенная или пониженная температура рабочей зоны;

  • высокое психическое напряжение;

  • напряжение зрения, внимания.

  1. Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стек­лянной посудой, применять приборы и устройства, не соответст­вующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

  2. Не оставлять без присмотра работающие электронагрева­тельные приборы. Все электрические приборы должны иметь ука­затели напряжения, на которое они рассчитаны, и их полярности.

  3. Запрещается подавать к рабочим столам обучающихся на­пряжение свыше 50 В переменного и 110 В постоянного тока.

  1. В качестве топлива в спиртовках должен применяться только спирт.

  2. При получении травм во время работы в кабинете физики необходимо оказать пострадавшему первую помощь.

1.11.Учитель и лаборант, работающие в кабинете физики долж­ны быть проинструктированы по пожарной безопасности в объеме требований инструкции по пожарной безопасности, действующей в образовательном учреждении.

  1. За невыполнение требований настоящей Инструкции ви­новные привлекаются к ответственности в соответствии с установ­ленным порядком.

  2. Кабинеты физики должны быть оборудованы специаль­ными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества. Для обеспечения лучшей видимости учебных и наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Начальных iconДолжностная инструкция учителя начальных классов моу лицея «ритм» Общие положения
Учитель начальных классов назначается и освобождается от должности директором школы
Начальных iconПриказ №183 от «25» октября 2010года положение по проверке тетрадей в начальных классах
Настоящее Положение разработано в соответствии с Должностной инструкцией «Учитель начальных классов»
Начальных iconДолжностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Начальных iconПо охране труда для учителя начальных классов
К работе в качестве учителя начальных классов допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование, прошедшие медицинский...
Начальных iconПриказ №102 от 08. 04. 2011 года Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов > Учитель должен знать
Конституцию рф; Закон РФ «Об образовании», решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию...
Начальных iconВикторина " Наши любимые сказки"
Неделя начальных классов, подготовленная методическим объединением учителей начальных классов с целью повышения профессиональной...
Начальных iconИнструкция по охране труда при проведении занятий трудового обучения в начальных классах
Инструктаж «Правила поведения учащихся начальных классов на уроках трудового обучения» проводят классные руководители с учащимися...
Начальных iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине «Методика преподавания истории»
«Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму...
Начальных iconГодовой план учебно-воспитательной работы на 2011 / 2012 учебный год
Мо начальных классов успешно справлялось с намеченными задачами, поставленными на 2010-2011 учебный год. Считаем, что работа мо начальных...
Начальных iconИ нструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов иот 016 200 7
К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошед­шие медицинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница