Классный час «Путешествие в страну профессий»




Скачать 262.47 Kb.
НазваниеКлассный час «Путешествие в страну профессий»
страница1/4
Дата27.08.2012
Размер262.47 Kb.
ТипКлассный час
  1   2   3   4
Классный час «Путешествие в страну профессий» может быть использован профконсультантами, психологами и педагогами в качестве активной формы профессиональной ориентации школьников 7-11 классов.

Существенным моментом классного часа является участие в его проведении родителей и учащихся. Классный час проводится в форме игры-путешествия по станциям, на которых учащиеся приобретают навыки и выполняют ряд заданий, способствующих увеличению знаний по профориентации.

Родители рассказывают о профессиях газоэлектросварщик, слесаря-ремонтника, консультируют ребят когда у них появляются трудности в выполнении заданий.

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения.

Задачи: познакомить с технологией профессионального успеха; расширение преставлений о различных сферах труда, мире профессий; повышение информированности о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях региона.

Материалы и оборудование: документальный видеофильм «Пора браться за работу», психологическая карта профессий, плакат с картой по маршрутам путешествия.


Ты можешь стать умнее тремя путями:

Путём опыта – это самый горький путь;

Путём подражания – это самый лёгкий путь;

Путём размышления – это самый благородный путь.

Древняя китайская пословица


Учитель: ПРОФЕССИЯ (лат. Professio, от profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит, обычно, источником дохода.

Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным.

Для того чтобы работа была плодотворной и полезной начнем путешествие с первой станции - «Разминка». (учащиеся отвечают на вопросы)

  1. Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

  2. Нужно ли приобретать серьезное профессиональное образование или можно и так хорошо прожить?

  3. Кем бы вы хотели стать через 5-7 лет?

  4. Назовите 5-7 основных этапов на пути к своей профессиональной мечте.

  5. Что вы уже сейчас делаете для достижения намеченных целей (кроме того, что учитесь в школе)?

  6. Мотивы выбора профессии? (см. приложение 1)

Учитель: Хорошо. А теперь продолжаем путешествие и наша следующая станция «Угадай профессию» ( см. приложение 2)

Психолог: Чтобы ориентироваться в мире профессий, вам предлагается своего рода карта. Так же как и на настоящей географической карте, положение профессии на психологической карте можно описать двумя координатами.

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда.

Характер труда может быть исполнительским и творческим.

Ваша задача на «Познавательно-образовательной» станции распределить профессии и навыки, которыми должен владеть человек. (см. приложение 3)

Учитель: Следующая остановка на станции «Все профессии важны – все профессии нужны».

Родители: Борисенко Константин Викторович – электрогазосварщик. Левчук Владимир Петрович – слесарь – ремонтник. Родители дают общую характеристику профессий, индивидуальные особенности, обращают внимание на медицинские противопоказания, уточняют требования к профессиональной подготовке и учебные заведения, где можно получить знания и навыки. Отвечают на вопросы учащихся.

Просмотр фрагмента из документального фильма «Пора браться за работу» - знакомство с профессией – лаборант химического анализа.

Учитель: Путешествие наше подходит к концу и мы прибыли на конечную станцию «Формула выбора профессии». Давайте подведём итог.

Ученик: Самый надёжный способ выбора профессии состоит в следующей «Формуле выбора профессии». Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

* Интересна и привлекательна “ХОЧУ”

Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.

* Доступна и посильна “МОГУ”

Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других – за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

*Имеется спрос на рынке труда “НАДО”

Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный – невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования

Приложение 1


Мотивы выбора профессии.



Престижность






Высокая зарплата





Интерес


















Доступность

обучения






Хорошие условия труда





Возможность трудоустройства

















Указания родителей, советы других людей






Пример друзей и знакомых





Соответствие своим возможностям



Приложение 2:

1. ПРОФЕССИЯ НА БУКВУ...

Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), а можно использовать и при работе с целым классом. Данная игровая методика очень компактна и занимает совсем немного времени (от 5—7 до 10—15 минут) и носит скорее разминочный характер.

Процедура упражнения следующая (при работе в круге):

  1. Общая инструкция: Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву».

  2. Ведущий называет главную букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется совершенно непонятная профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, убывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно

требовать - от участников официальных (безукоризненно «правильных») названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.

Желательно больше 5— 7 букв не предлагать, иначе игра перестанет казаться увлекательной. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы; м, н, о...), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я...).

При работе с целым классом можно разбиться на 2—3 команды (например, по рядам) и уже таким образом выяснить, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность действий каждой команды на доске (например, каждый удачный ответ помечается плюсом, а неудачный — минусом), тогда игра станет более наглядной и интересной.

Опыт показывает, что у ведущего в данном упражнении имеются довольно большие возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях К нашему удивлению, даже несмотря на всю простоту и кажущуюся примитивность, данного упражнения, проходит оно обычно достаточно интересно.

2. САМАЯ-САМАЯ...

Методика служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.

Упражнение может проводится в круге или при работе с целым классом. Для круга количество участников от 6—8 до!3—15. По времени упражнение занимаетот!5до25—30 минут. Процедура упражнения включает следующие основные этапы:

  1. Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристик подходят. Например, характеристика — самая денежная профессия — какие профессии являются самыми денежными?..».

  2. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая- самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

  3. Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5 —7.

Если упражнение проводится с классом, то после того, как ведущий назовет первую необычную характеристику, участники просто со своих мест предлагают варианты наиболее подходящих профессий. Ведущий выписывает 3—5 наиболее прозвучавших вариантов на доске, после чего организуемся небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должно опираться на объективные знания о них. Например, если называется самая денежная профессия — депутат, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывай- депутат (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями). Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать «денежной "- т.п.

Для того, чтобы упражнений проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это могут быть, например, такие характеристики: «самая зеленая профессия», «самая сладкая профессия», «самая волосатая», «самая неприличная профессия», «самая детская профессия», «самая смешная профессия» и т.д. В определенном смысле данное упражнение близко к известной игре «ассоциации», поскольку участники фактически должны проассоциировать профессии с необычными характеристиками.


Приложение 3:


Мир профессий (по предмету и характеру труда).


Типы профессий по предмету труда.

Классы профессий по

характеру труда




исполнительские

творческие

1. “Человек- человек”

Агент

Воспитатель

Медсестра

Милиционер

Продавец

Социальный работник


Врач

Менеджер

Психолог

Секретарь-референт

Учитель

Юрисконсульт

2. “Человек-техника”

Бетонщик

Водитель

Газоэлектросварщик

Каменщик

Маляр

Машинист

Механик

Монтажник

Плотник

Слесарь

Токарь

Швея

Электромонтер


Инженер

Конструктор

Технолог

3. “Человек- знаковая

система”

Кассир

Машинистка

Наборщик

Телефонист

Бухгалтер

Геодезист

Переводчик

Программист

Экономист


4. “Человек - художественный образ”

Закройщик

Парикмахер

Повар

Портной

Фотограф


Актер

Архитектор

Музыкант

Хореограф

Художник

5. “Человек - природа”

Животновод

Садовник

Фермер

Агроном

Ветеринар

Геолог

Физик

Химик

  1   2   3   4

Похожие:

Классный час «Путешествие в страну профессий» iconКлассный час «Путешествие в страну Законию»
Цель: Сформировать представление учащихся о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Сегодня, ребята, мы совершим с вами небольшое путешествие в страну автомобилей и дорог, в страну дорожного движения
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconКлассный час «Мы знать должны, с чего все начиналось»
Данное мероприятие развивает не только кругозор учащихся, но и служит почвой для развитии патриотических чувств, гордости за свою...
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconКлассный час по теме: «Профессии, которые мы выбираем»
...
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconКлассный час Подготовила: Классный руководитель 7 класса моу «Балдаевская сош»
Изучить историю государственных символов Чувашской Республики и Российской Федерации
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconПутешествие в страну Светофорию
Прививать учащимся навык необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconКлассный Ахматнурова Ф. Ф. Классный час по правилам д о рожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»
Классный час по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconСценарий праздника по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофория»
Муниципальное образовательное учреждение «Подлесная средняя общеобразовательная школа»
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconКлассный час является одной из основных форм внеклассной воспитательной работы. Классный час это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом
Классный час является одной из основных форм внеклассной воспитательной работы. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят...
Классный час «Путешествие в страну профессий» iconУрок – игра «Путешествие в страну дроби», 5 класс
Повторение и закрепление пройденного материала по темам: «Умножение и деление десятичных дробей», «Среднее арифметическое»
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница