Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8




НазваниеРабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8
страница1/25
Дата27.08.2012
Размер4.98 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гребневская средняя общеобразовательная школа

Д. Ново Щелковского муниципального района

Московской области


УТВЕРЖДАЮ

_________________________

Директор

МОУ Гребневской СОШ

д. Ново ЩМР МО

_______________ Е.В. Левина

«______» ____________2011г.


Рабочие программы

по образовательной системе «Планета знаний»

для 1 класса

на 2011 – 2012 учебный год

составлена учителем Лях О.А.


2011 г.


СОГЛАСОВАНЫ

на заседании ШМО

учителей начальных классов

МОУ Гребневской СОШ

д.Ново ЩМР МО

________________Е.И.Малькова

Протокол №____________

«________»________2011 г.


СОГЛАСОВАНЫ

Зам. Директора по УВР

_________________Е.Ю. Потеряйко

«______»_________ 2011г.


Содержание

Образовательная система «Планета знаний».Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте 7

Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 13

Обучение грамоте по «Прописям»В.А.Илюхиной. УМК «Планета Знаний»1 класс 28

Рабочая программа по русскому языку 44

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 46

Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 51

50 часов (5 часов в неделю, начиная с 1 марта) 51

Рабочая программа по литературному чтению 61

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 62

Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 66

40 часов (4 часа в неделю, начиная с 1 марта) 66

Рабочая программа по математике 75

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 76

132 часа (4 часа в неделю) 80

Рабочая программа по окружающему миру 108

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 109

66 часов (2 часа в неделю) 114

Рабочая программа по технологии 124

на 2011-2012 учебный год 124

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 125

Труд (технология). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 130

33 часа (1 час в неделю) 130

Рабочая программа по изобразительному искусству 139

на 2011-2012 учебный год 139

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 140

Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс. УМК «Планета Знаний» 148

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 уч.год 148

33 часа (1 час в неделю) 148

УМК «Планета Знаний» 159

ПРОВЕРОЧНЫЕ  И  КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ 160




Образовательная система «Планета знаний»

Пояснительная записка


Все учебники комплекта «Планета Знаний» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Учебно-методический комплект «Планета Знаний» был разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения.

Учебные программы и пособия УМК «Планета Знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы и принципы, лежащие в основе учебно-методического комплекта, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

Учебные программы УМК «Планета Знаний» соответствуют Примерным (базисным) программам Стандартов II поколения и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями.

Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта.

Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности.

УМК «Планета Знаний», учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.



Организационные умения


Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссёр учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему. При этом дети используют эти умения на уроке.



Определять и формулировать цель деятельности

Составлять план действий по решению проблемы.

Осуществлять действия по реализации плана.

Результат своей деятельности соотносить с целью и оценивать его.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Интеллектуальные умения

Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на Явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1 классе.


Ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Добывать новые знания из различных источников и разными способами

Обрабатывать приобретённую информацию для получения необходимого результата.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Оценочные умения


В этом возрасте ученики постепенно расстаются со «сказочным», мифологическим мышлением, то есть осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте ученик на многие вопросы ещё не готов дать самостоятельный ответ.


Оценивать жизненные ситуации(поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско-патриотических, эстетических), а также с точки зрения различных групп общества(верующие-атеисты, богатые-бедные).

Объяснять (прежде всего - самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции.

Самоопределяться в системе ценностей.

Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Коммуникативные умения

Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. На уроках, помимо фронтальной, применяется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в процессе решения учебных предметных проблем.


Донести свою позицию до других, владея приёмами монологической речи.

Понять другие позиции, взгляды, интересы.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Вступать в беседу на уроке и в жизни.






Развитие общеучебных умений.


В Образовательной системе «Планета знаний» большое внимание уделяется общеучебным умениям.

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.

Традиционно учитель обращает внимание на предметное содержание и предметные умения. А в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.

Сегодня очевидно, что при оценке достижений учащихся необходимо учитывать не только предметные, но и общеучебные умения. Именно на это нас ориентируют проекты государственных стандартов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconПрограмма курса «русский язык. Обучение грамоте»
С обучения грамоте начинается учеба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconТематическое планирование по Обучению грамоте для 1-го класс
Наклонная прямая линия с закруглением с двух сторон. Гигиенические правила письма
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconТематическое планирование по обучению грамоте (письмо) Класс
В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2009) в соответствии...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconПрограммные требования к умениям первоклассников на конец обучения грамоте
Для успешности последующей учебной работы, в частности для дальнейшего приобщения детей к чтению и эффективно­го освоения курса русского...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconПрограмма по обучению грамоте разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования,
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconРазвитие речи и подготовка к обучению грамоте
Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 11 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной Программе профессиональной
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 11 классов по профессии...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 10 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной Программе профессиональной
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 10 классов по профессии...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с онр. «Поиграем со звуком и буквой Т»
Знакомство с характерными признаками звука Т. Определение конечной позиции звука т в словах. Выделение звука т из ряда других звуков....
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8 iconПояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница