Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел




НазваниеПриказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел
страница1/10
Дата27.08.2012
Размер1.74 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 3 февраля 2012 г. N 77


ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В целях совершенствования системы ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации -


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить:

1.1. Инструкцию по организации зонального контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Инструкцию по организации особого контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

1.3. Инструкцию по организации ведомственного контроля за деятельностью главных управлений, департаментов, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации, центров специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3).

1.4. Инструкцию по организации и проведению инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 4).

2. Установить, что головными подразделениями по организации и осуществлению ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> являются Организационно-аналитический департамент МВД России<2>, инспекции управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, инспекции министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, на которых возлагаются полномочия по организационно-методическому обеспечению и обеспечению координации контрольной деятельности соответственно в МВД России и территориальных органах МВД России.

--------------------------------

<1> Далее - "МВД России".

<2> Далее - "ОАД МВД России".


3. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях (в части касающейся):

3.1. Организовать до 1 мая 2012 года в системе служебно-боевой подготовки изучение личным составом положений инструкций, утвержденных настоящим приказом.

3.2. В соответствии с предоставленными полномочиями привести до 1 марта 2012 года организацию и нормативно-правовое обеспечение ведомственного контроля в подчиненных органах, организациях и подразделениях в соответствие с положениями настоящего приказа.

4. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России<1>, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам федерального государственного казенного учреждения "Экспертно-криминалистический центр МВД России", федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр МВД России"<2>:

--------------------------------

<1> За исключением Управления по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий МВД России.

<2> Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России".


4.1. Разработать и представить до 1 марта 2012 года на согласование в ОАД МВД России:

показатели деятельности территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям на основе ведомственных статистических и иных форм отчетности (ведомственная оценка);

систему изучения эффективности деятельности территориальных органов МВД России (структурных подразделений) по подконтрольным направлениям в ходе инспекторских и целевых проверок. При разработке систем показателей деятельности территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям максимально использовать показатели, имеющиеся в формах статистической отчетности. При отсутствии показателей в формах статистической отчетности подготовить мотивированные предложения, согласованные с ОАД МВД России и ФКУ "ГИАЦ МВД России", о необходимости включения в них недостающих показателей.

4.2. Учитывать результаты проверок по подконтрольному направлению деятельности при решении вопросов о поощрении, продвижении по службе (ротации) руководителей и сотрудников территориальных органов МВД России, а также при формировании кадрового резерва для назначения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

4.3. Осуществлять ежеквартальный анализ показателей работы структурных подразделений территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям деятельности с последующим представлением результатов в ОАД МВД России в установленном порядке для использования в контрольной деятельности.

4.4. В период до утверждения в установленном порядке системы показателей деятельности территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям на основе ведомственных статистических и иных форм отчетности, результаты инспектирования и целевых проверок определять путем экспертной оценки выполнения территориальными органами МВД России подконтрольных направлений деятельности в соответствии с регламентирующими их нормативными правовыми актами.

5. Подготовить до 1 июня 2012 года в установленном порядке нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие порядок контроля, организации и проведения инспектирования и систему оценки:

5.1. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л. Кубышко) - образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России.

5.2. Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России (С.А. Сергееву) - окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России.

6. Главному управлению на транспорте МВД России (Д.В. Шаробарову) подготовить до 1 апреля 2012 года в установленном порядке нормативный правовой акт МВД России, регламентирующий порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в том числе, входящих в их состав линейных отделов (отделений, пунктов) полиции.

7. ОАД МВД России (А.В. Хохорину):

7.1. Организовать в марте - июле 2012 года проведение межрегиональных семинаров с начальниками инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне по вопросам осуществления ведомственного контроля.

7.2. Осуществлять мониторинг состояния и эффективности ведомственного контроля МВД России за деятельностью территориальных органов МВД России. Результаты не реже одного раза в год докладывать Министру внутренних дел Российской Федерации.

8. Считать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (приложение N 5).

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.


Министр

генерал армии

Р. НУРГАЛИЕВ


Приложение N 1

к приказу МВД России

от 03.02.2012 N 77


ИНСТРУКЦИЯ

по организации зонального контроля Министерства внутренних дел

Российской Федерации за деятельностью территориальных органов

Министерства внутренних дел Российской Федерации


I. Общие положения


1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления зонального контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> за деятельностью:

--------------------------------

<1> Далее - "зональный контроль МВД России".


главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам<2>;

--------------------------------

<1> Далее - "МВД России".

<2> Далее - "ГУ МВД России по ФО", "УТ МВД России по ФО", "территориальные органы МВД России на окружном уровне".


министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации<1>.

--------------------------------

<1> Далее - "территориальные органы МВД России на региональном уровне".


2. Зональный контроль за деятельностью линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в том числе входящих в их состав линейных отделов (отделений, пунктов) полиции, с учетом особенностей их функционирования регламентируется отдельным нормативным правовым актом МВД России.

3. Зональный контроль за деятельностью управлений (отделов) МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах<1>, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, регламентируется приказами руководителей (начальников) территориальных органов МВД России на региональном уровне, которые разрабатываются в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

--------------------------------

<1> Далее - "территориальные органы МВД России на районном уровне".


4. Зональный контроль МВД России за деятельностью территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях<1> - вид ведомственного контроля, осуществляемый специально уполномоченными на то должностными лицами МВД России за деятельностью территориального органа МВД России (структурного подразделения территориального органа МВД России)<2>, отнесенного в установленном порядке к зоне их ответственности.

--------------------------------

<1> Далее также - "территориальные органы МВД России".

<2> Далее - "подконтрольный орган (подразделение)".


5. Целью зонального контроля МВД России является обеспечение соответствия организации деятельности подконтрольного органа (подразделения) требованиям законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, исполнения управленческих решений руководства МВД России.

6. Задачи зонального контроля МВД России:

мониторинг положения дел в подконтрольном органе (подразделении), выявление соответствия организации и результатов его деятельности требованиям законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, принятым управленческим решениям;

выявление проблемных вопросов в организации деятельности подконтрольного органа (подразделения);

предотвращение неблагоприятного развития ситуации в подконтрольном органе (подразделении);

выработка мер по оказанию организационно-методической и практической помощи подконтрольному органу (подразделению);

контроль за выявлением и внедрением в деятельность подконтрольного органа (подразделения) положительного опыта;

повышение ответственности руководителей подконтрольного органа (подразделения) за выполнение возложенных на подконтрольный орган (подразделение) задач, соблюдение законности в их деятельности;

содействие формированию в подконтрольном органе (подразделении) кадрового резерва.

7. Зональный контроль МВД России осуществляется в документальной и фактической форме с учетом требований комплексности, всесторонности, достоверности, объективности, гласности, системности на основе сочетания формализованной и экспертной оценок.


II. Организационная основа зонального контроля МВД России


8. Зональный контроль МВД России реализуется посредством закрепления должностных лиц МВД России, наделенных соответствующими полномочиями по организации и осуществлению контроля за деятельностью объекта (объектов), расположенных в закрепленной зоне ответственности<1>.

--------------------------------

<1> Далее - "должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями по контролю".


9. Зона ответственности - объект контроля или совокупность объектов контроля, объединенных по территориальному или иному принципу.

10. Объекты зонального контроля МВД России - территориальные органы МВД России на окружном и региональном уровнях в целом и (или) их структурные подразделения<1>.

--------------------------------

<1> За исключением оперативно-технических подразделений (далее - ОТП), оперативно-поисковых подразделений (далее - ОПП), зональный контроль МВД России за деятельностью которых осуществляется соответственно Бюро специальных технических мероприятий МВД России и Оперативно-поисковым бюро МВД России на основании отдельного нормативного правового акта МВД России.


11. Субъекты зонального контроля МВД России:

11.1. Главный инспектор МВД России.

11.2. Организатор зонального контроля МВД России<1> - как правило, лицо руководящего состава главных управлений, департаментов, управлений МВД России, федерального государственного казенного учреждения "Экспертно-криминалистический центр МВД России"<2>, федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр МВД России"<3>, на которое возложены организация и осуществление контроля за деятельностью соответствующих структурных подразделений территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, отнесенных к зоне его ответственности.

--------------------------------

<1> Далее - "организатор зонального контроля".

<2> Далее - "ФГКУ "ЭКЦ МВД России".

<3> Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России". Указанные в данном подпункте и далее - "подразделения МВД России".


С учетом особенностей организационно-штатного построения подразделения МВД России организаторами зонального контроля могут назначаться сотрудники наделенного функциями по осуществлению зонального контроля МВД России управления (отдела, отделения), являющиеся старшими групп<1>, за которыми закреплены конкретные зоны ответственности. В этом случае организация зонального контроля МВД России и руководство им возлагаются на заместителя (заместителей) начальника подразделения МВД России.

--------------------------------

<1> Для ФГКУ "ЭКЦ МВД России - по должности не ниже главного эксперта.


11.3. Исполнитель зонального контроля МВД России<1> - сотрудник Организационно-аналитического департамента МВД России<2>, управления (отдела, отделения) подразделения МВД России, осуществляющего функции зонального контроля МВД России, на которого возложен контроль за деятельностью одного или нескольких подконтрольных органов (подразделений).

--------------------------------

<1> Далее - "исполнитель зонального контроля".

<2> Далее - "ОАД МВД России".


Обязанности должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями по контролю, возлагаются на сотрудников, замещающих должности не ниже старшего инспектора по особым поручениям (оперуполномоченного по особо важным делам, следователя по особо важным делам, старшего эксперта), имеющих опыт работы в соответствующих подразделениях МВД России и знающих требования нормативных правовых актов по подконтрольному направлению деятельности.

11.4. Иные должностные лица органов внутренних дел Российской Федерации, по распоряжению руководства МВД России выполняющие контрольные функции на постоянной или временной основе, в том числе привлекаемые для проверок деятельности подконтрольных органов (подразделений) в составе специальных комиссий.

12. Зоны ответственности:

12.1. Для главного инспектора МВД России - территориальные органы МВД России на окружном и региональном уровнях в целом, расположенные в пределах федерального округа.

12.2. Для организатора зонального контроля от подразделения МВД России<1> - соответствующие структурные подразделения территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, расположенных в пределах закрепленного федерального округа.

--------------------------------

<1> За исключением Главного управления на транспорте МВД России. Далее - "ГУТ МВД России".


Для организатора зонального контроля от Следственного департамента МВД России - также следственные подразделения УТ МВД России по ФО, расположенных в пределах закрепленного федерального округа; для организатора зонального контроля от Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России<1>, ФКУ "ГИАЦ МВД России", ФГКУ "ЭКЦ МВД России" - также соответственно тыловые, информационные, экспертно-криминалистические подразделения УТ МВД России по ФО, расположенных в пределах закрепленного федерального округа.

--------------------------------

<1> Далее - "ДТ МВД России".


12.3. Для организатора зонального контроля от ГУТ МВД России - одно или несколько УТ МВД России по ФО.

12.4. Для исполнителя зонального контроля от ОАД МВД России - один или несколько территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях в целом, расположенных в пределах федерального округа.

12.5. Для исполнителя зонального контроля от подразделения МВД России<1> - соответствующие структурные подразделения одного или нескольких территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, расположенных в пределах закрепленного федерального округа.

--------------------------------

<1> За исключением ГУТ МВД России.


Для исполнителя зонального контроля от Следственного департамента МВД России - также следственные подразделения УТ МВД России по ФО, расположенных в закрепленном федеральном округе; для исполнителей зонального контроля от ДТ МВД России, ФКУ "ГИАЦ МВД России", ФГКУ "ЭКЦ МВД России" - также соответственно тыловые, информационные, экспертно-криминалистические подразделения УТ МВД России по ФО, расположенных в пределах закрепленного федерального округа.

12.6. Для исполнителя зонального контроля от ГУТ МВД России - структурные подразделения одного или нескольких УТ МВД России по ФО, объединенных по линейному принципу, за исключением следственных, оперативно-технических, оперативно-поисковых, тыловых, экспертно-криминалистических и информационных подразделений.

13. Зона ответственности субъектов зонального контроля МВД России:

13.1. Определяется:

для главного инспектора МВД России - приказом Министра внутренних дел Российской Федерации;

для организатора (исполнителя) зонального контроля от подразделения МВД России - распорядительным актом начальника подразделения МВД России<1>;

--------------------------------

<1> За исключением Следственного департамента МВД России.


для исполнителя зонального контроля от ОАД МВД России - распорядительным актом начальника ОАД МВД России по согласованию с главным инспектором МВД России.

13.2. Отражается в должностных инструкциях соответствующих руководителей, а также сотрудников управления (отдела, отделения) подразделения МВД России, осуществляющего функции зонального контроля МВД России.

14. Функции организационно-методического обеспечения и мониторинга деятельности подразделений МВД России по осуществлению зонального контроля МВД России возлагаются на ОАД МВД России.


III. Полномочия должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями по контролю


15. Главный инспектор МВД России:

15.1. Организационно обеспечивает мониторинг криминогенной обстановки в зоне ответственности и результатов оперативно-служебной деятельности подконтрольных органов (подразделений). Организует работу соответствующих исполнителей зонального контроля от ОАД МВД России по сбору, накоплению, систематизации и анализу информации о деятельности подконтрольных органов (подразделений).

15.2. Осуществляет информационное взаимодействие с организаторами зонального контроля от подразделений МВД России по вопросам контроля за деятельностью подконтрольных органов (подразделений) в зоне ответственности.

15.3. Оказывает методическую и практическую помощь руководителям подконтрольных органов (подразделений) в организации их деятельности, изучает их профессиональные качества, в пределах своей компетенции принимает участие в отборе и расстановке руководящих кадров.

15.4. По поручению руководства МВД России организует и проводит выезды в подконтрольные органы (подразделения) с целью изучения и оценки эффективности их служебной деятельности, оказания практической помощи.

15.5. Участвует в разработке мер по устранению нарушений и недостатков в оперативно-служебной деятельности подконтрольных органов (подразделений)<1>, выявленных в ходе проверки, организует и обеспечивает контроль за их реализацией.

--------------------------------

<1> Кроме процессуальной деятельности следователей.


15.6. По поручению руководства МВД России принимает участие:

в заседаниях коллегий (совещаниях) подконтрольных органов (подразделений);

в заслушивании отчетов руководителей подконтрольных органов (подразделений) о проделанной работе.

15.7. Имеет право:

15.7.1. Запрашивать в установленном порядке из подконтрольных органов (подразделений) информацию, необходимую для осуществления контрольной деятельности.

15.7.2. Запрашивать у организаторов зонального контроля, закрепленных за соответствующей зоной ответственности, информацию, полученную в ходе осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений подконтрольных органов<1>.

--------------------------------

<1> За исключением материалов о деятельности ОТП, ОПП, подразделений собственной безопасности (далее - ПСБ), а также уголовных дел, находящихся в производстве следователей и дознавателей, либо информации по ним. Информация о деятельности ОТП, ОПП и ПСБ представляется в ОАД МВД России по специальному запросу в части, касающейся взаимодействия с другими подразделениями.


15.7.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию зонального контроля МВД России руководству соответствующего подразделения МВД России по результатам анализа информации, представляемой организаторами (исполнителями) зонального контроля.

15.7.4. Проводить рабочие встречи с организаторами зонального контроля по вопросам контроля за деятельностью подконтрольных органов (подразделений) в зоне ответственности.

15.7.5. Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства МВД России предложения:

об инспекционной оценке подконтрольного органа (подразделения) при определении комплексной оценки эффективности его деятельности за год;

о мерах реагирования на осложнение оперативной обстановки и снижение результативности работы подконтрольного органа (подразделения);

о необходимости проверки деятельности подконтрольного органа (подразделения), ее сроках и объеме, о составе комиссии для осуществления проверки деятельности подконтрольного органа (подразделения);

о заслушивании руководителя (начальника) подконтрольного органа (подразделения), его заместителей<1>, заместителей начальника полиции Министром внутренних дел Российской Федерации, первым заместителем, заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации;

--------------------------------

<1> Здесь и далее - в части, касающейся руководителей следственных подразделений территориальных органов МВД России, - по согласованию со Следственным департаментом МВД России.


о проведении аттестации руководителей подконтрольного органа (подразделения), применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий;

о согласовании или отклонении кандидатур, представляемых к назначению на должности руководителей подконтрольного органа (подразделения) номенклатуры МВД России<1>;

--------------------------------

<1> За исключением начальников территориальных органов МВД России на окружном уровне.


об установлении особого контроля МВД России за деятельностью подконтрольного органа в целом либо по отдельному направлению, о снятии особого контроля МВД России за деятельностью подконтрольного органа в целом.

15.7.6. В установленном порядке формировать рабочие группы из числа организаторов (исполнителей) зонального контроля, иных должностных лиц подразделений МВД России для исполнения отдельных поручений руководства МВД России в рамках зонального контроля.

15.7.7. Участвовать в работе коллегиальных (совещательных) органов подконтрольного органа (подразделения).

16. Организатор зонального контроля<1>:

--------------------------------

<1> За исключением организаторов зонального контроля от ГУТ МВД России.


16.1. Организационно обеспечивает мониторинг оперативной обстановки в зоне ответственности и результатов служебной деятельности подконтрольных подразделений.

16.2. Взаимодействует с главным инспектором МВД России и организаторами зонального контроля от других подразделений МВД России, закрепленными за соответствующей зоной ответственности.

16.3. В установленном настоящей Инструкцией порядке представляет главному инспектору МВД России информацию о ходе и результатах осуществления контрольных мероприятий в соответствующей зоне ответственности.

16.4. Организует и координирует работу исполнителей зонального контроля по осуществлению контроля в зонах ответственности.

16.5. Осуществляет в установленном порядке контроль за работой исполнителей зонального контроля по формированию и ведению контрольно-наблюдательных дел<1> на подконтрольные подразделения.

--------------------------------

<1> Далее - "КНД".


16.6. Осуществляет взаимодействие с руководителями подконтрольных подразделений, изучает их деловые качества.

16.7. Вносит предложения и принимает необходимые меры по оказанию методической и практической помощи подконтрольному подразделению.

16.8. В соответствии с документами планирования МВД России, поручениями Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за соответствующее направление деятельности, выезжает в служебные командировки для изучения организации и оценки эффективности деятельности подконтрольного подразделения, оказания практической помощи, контроля за устранением ранее выявленных нарушений и недостатков.

16.9. В установленном порядке вносит предложения:

об установлении (снятии) особого контроля МВД России за деятельностью подконтрольного подразделения, направлением деятельности подконтрольного органа, расположенного в зоне ответственности;

о проведении внеочередной целевой проверки оперативно-служебной деятельности подконтрольного подразделения, оказании методической и практической помощи;

о проведении аттестации руководителей подконтрольного подразделения, применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

16.10. При необходимости исполняет обязанности, возложенные на исполнителей зонального контроля от подразделений МВД России подпунктами 19.2 и 19.4 настоящей Инструкции.

16.11. Имеет право:

16.11.1. Запрашивать в установленном порядке в подконтрольных подразделениях информацию, необходимую для осуществления контрольной деятельности.

16.11.2. Вносить предложения руководству подконтрольного подразделения по совершенствованию оперативно-служебной деятельности.

16.11.3. По поручению руководства МВД России проводить целевые проверки служебной деятельности подконтрольных подразделений.

16.11.4. По результатам проверок подконтрольного подразделения вносить в установленном порядке предложения:

об использовании экспертной оценки при определении комплексной оценки эффективности деятельности подконтрольного подразделения за отчетный период;

об установлении (снятии) особого контроля МВД России за деятельностью подконтрольного подразделения, направлением деятельности подконтрольного органа, расположенного в зоне ответственности;

о заслушивании руководителя подконтрольного подразделения заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности, начальником соответствующего подразделения МВД России;

об оказании практической помощи подконтрольному подразделению;

о применении к руководителям подконтрольного подразделения мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

17. Организаторы зонального контроля от ГУТ МВД России<1> осуществляют взаимодействие с главными инспекторами МВД России и обеспечивают представление информации в ОАД МВД России по вопросам зонального контроля МВД России в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

--------------------------------

<1> В полном объеме полномочия организаторов зонального контроля от ГУТ МВД России регламентируются отдельным нормативным правовым актом МВД России.


18. Исполнитель зонального контроля от ОАД МВД России:

18.1. Осуществляет сбор, систематизацию, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке и результатах оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа (подразделения). О результатах анализа регулярно информирует соответствующего главного инспектора МВД России.

18.2. Осуществляет информационное взаимодействие с исполнителями зонального контроля от подразделений МВД России.

18.3. Формирует и ведет КНД на подконтрольный орган (подразделение).

18.4. По поручению руководства МВД России выезжает в служебные командировки для оценки эффективности оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа (подразделения), оказания практической помощи, контроля за устранением ранее выявленных нарушений и недостатков.

18.5. Имеет право:

18.5.1. По поручению главного инспектора МВД России запрашивать в подконтрольном органе (подразделении) информацию о его деятельности, необходимую для осуществления зонального контроля МВД России.

18.5.2. Вносить предложения главному инспектору МВД России:

о принятии мер управленческого воздействия на подконтрольный орган (подразделение) в целом или его структурные подразделения;

об оказании методической и практической помощи подконтрольному органу (подразделению).

19. Исполнитель зонального контроля от подразделения МВД России:

19.1. Осуществляет сбор, систематизацию, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке и результатах оперативно-служебной деятельности подконтрольных подразделений. О результатах анализа информирует организатора зонального контроля.

19.2. Осуществляет информационное взаимодействие с исполнителями зонального контроля от других подразделений МВД России.

19.3. Формирует и ведет КНД на подконтрольные подразделения.

19.4. По поручению руководства МВД России выезжает в служебные командировки для оценки эффективности оперативно-служебной деятельности подконтрольного подразделения, оказания практической помощи, контроля за устранением ранее выявленных нарушений и недостатков.

19.5. Имеет право:

19.5.1. Запрашивать в подконтрольном подразделении информацию, необходимую для осуществления зонального контроля МВД России.

19.5.2. Вносить предложения организатору зонального контроля:

о совершенствовании организации зонального контроля МВД России в зоне ответственности;

о принятии мер управленческого воздействия на подконтрольное подразделение и его руководителей;

о проведении внеочередной целевой проверки подконтрольного подразделения и (или) оказании практической помощи.

19.5.3. В установленном порядке проводить проверки служебной деятельности подконтрольных подразделений.

20. Главный инспектор МВД России, организаторы и исполнители зонального контроля несут ответственность за своевременность и качество мер управленческого воздействия на подконтрольные органы (подразделения) в рамках предоставленных полномочий, а также за соблюдение установленного порядка, своевременность и полноту представления информации о результатах осуществляемого ими зонального контроля МВД России.


IV. Полномочия руководителя подконтрольного органа (подразделения)


21. Руководитель подконтрольного органа (подразделения):

21.1. В рамках предоставленных полномочий принимает меры по выполнению предложений главных инспекторов МВД России, организаторов зонального контроля, направленных на совершенствование деятельности подчиненного органа (подразделения).

21.2. Организует разработку и реализацию планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок подконтрольного органа (подразделения).

21.3. Обеспечивает представление главному инспектору МВД России, организатору (исполнителю) зонального контроля информации о ходе и результатах реализации мероприятий в рамках зонального контроля в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

21.4. Имеет право:

21.4.1. Вносить главному инспектору МВД России, организатору (исполнителю) зонального контроля предложения по совершенствованию зонального контроля МВД России.

21.4.2. Обращаться в установленном порядке к соответствующему главному инспектору МВД России (организатору зонального контроля), а также к руководителю соответствующего подразделения МВД России по вопросам оказания методической и практической помощи подконтрольному органу (подразделению).

21.4.3. Обращаться в установленном порядке к руководству МВД России (подразделения МВД России) по вопросам организации соответствующим главным инспектором МВД России (организатором зонального контроля) зонального контроля МВД России в подчиненном органе (подразделении).


V. Документальный зональный контроль МВД России


22. Документальный зональный контроль МВД России включает в себя:

постоянный мониторинг состояния и оценку эффективности деятельности подконтрольного органа (подразделения) путем сбора, обобщения, анализа информационных, статистических и иных материалов, характеризующих условия, организацию и результаты его работы;

разработку на основе изученных документов и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

23. Информационную основу документального зонального контроля МВД России составляют<1>:

--------------------------------

<1> Объем запрашиваемой и получаемой в ходе зонального контроля МВД России информации определяется служебной необходимостью.


информация органов государственной статистики, характеризирующая социально-экономическую ситуацию и иные условия функционирования подконтрольного органа (подразделения);

информация территориальных органов Федеральной миграционной службы о миграционных процессах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

статистические данные государственной и ведомственной статистической отчетности;

оценка деятельности подконтрольного органа (подразделения) в соответствии с действующей в МВД России системой оценки;

планирующие, управленческие документы подконтрольного органа (подразделения), справочные материалы об их исполнении;

решения коллегии (совещаний) подконтрольного органа (подразделения), информационные материалы об их исполнении;

материалы инспекторских, контрольных и целевых проверок подконтрольного органа (подразделения), а также материалы о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков;

материалы по осуществлению особого контроля МВД России за деятельностью (направлением деятельности) подконтрольного органа (подразделения);

представления органов прокуратуры, определения судов о нарушениях закона в деятельности подконтрольного органа (подразделения) и материалы по их рассмотрению;

результаты служебных проверок по обращениям, запросам членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации о нарушениях и недостатках в работе подконтрольного органа (подразделения);

результаты рассмотрения обращений общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека о нарушениях и недостатках в деятельности подконтрольного органа (подразделения);

результаты рассмотрения обращений граждан о нарушениях и недостатках в деятельности подконтрольного органа (подразделения);

публикации средств массовой информации о деятельности подконтрольного органа (подразделения), материалы по их рассмотрению;

результаты мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

информация других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменительную деятельность.

24. На каждый подконтрольный орган (подразделение) формируется и ведется КНД<1>.

--------------------------------

<1> В Главном управлении собственной безопасности МВД России (далее - ГУСБ МВД России) может быть предусмотрен иной порядок ведения делопроизводства в отношении подконтрольных ПСБ.


24.1. В КНД включаются справочные данные и наиболее значимые сведения о подконтрольном органе (подразделении)<1>, в том числе о внешних условиях его функционирования; силах и средствах, находящихся в распоряжении руководства; организации и результатах оперативно-служебной и управленческой деятельности; результатах мероприятий, осуществляемых в рамках зонального и особого контроля.

--------------------------------

<1> Положение об органе (подразделении), сведения о его организационно-структурном построении, данные (справки-объективки) о его руководящем составе, телефонный справочник, адрес электронной почты, почтовый адрес.


24.2. Структура, порядок формирования и ведения КНД регламентируются приказами начальников подразделений МВД России исходя из специфики выполняемых задач, функций, условий функционирования подконтрольных органов (подразделений), периодичности ведомственной отчетности и сроков реализации плановых мероприятий.

24.3. Запрещается приобщение к КНД документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также служебной информации ограниченного распространения.

24.4. Информация в КНД хранится на электронных и (или) бумажных носителях. Непосредственное ведение КНД осуществляется исполнителями зонального контроля. Ответственность за полноту, качество, достоверность и своевременность внесения сведений в КНД возлагается на главных инспекторов МВД России (организаторов зонального контроля).

25. Для решения задач документального зонального контроля МВД России устанавливается следующий порядок информационного взаимодействия<1>:

--------------------------------

<1> Представление сведений в рамках информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих контроль за исполнением документов в органах внутренних дел Российской Федерации.


25.1. Территориальный орган МВД России на региональном уровне направляет закрепленному исполнителю зонального контроля от ОАД МВД России:

аналитические материалы о состоянии и проблемных вопросах оперативно-служебной деятельности в целом, без приложения статистической отчетности - ежеквартально, до десятого числа первого месяца, следующего за отчетным периодом;

решения проведенных коллегий, протоколы совещаний по итогам работы, а также проведенных с участием руководства МВД России, главного инспектора МВД России - в течение 14 дней после проведения;

отчеты об исполнении планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, контрольных и целевых проверок, - в течение семи дней по истечении установленных сроков выполнения;

обзор публикаций в местных средствах массовой информации по проблемным вопросам деятельности органов внутренних дел - ежеквартально, до пятнадцатого числа первого месяца, следующего за отчетным периодом;

информацию о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений территориального органа МВД России - в течение десяти дней с момента издания приказа об их наказании.

25.2. УТ МВД России по ФО направляют указанную в подпункте 25.1 настоящей Инструкции информацию соответствующему организатору зонального контроля от ГУТ МВД России для последующего обобщения и представления в ОАД МВД России.

25.3. ГУ МВД России по ФО представляют информацию в ОАД МВД России по отдельным запросам после согласования заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности.

25.4. Структурное подразделение территориального органа МВД России на окружном и региональном уровнях представляет соответствующему организатору зонального контроля<1>:

--------------------------------

<1> Требования к представляемым материалам определяются соответствующими подразделениями МВД России.


аналитические материалы о состоянии и проблемных вопросах оперативно-служебной деятельности - ежеквартально, до пятнадцатого числа первого месяца, следующего за отчетным периодом;

протоколы совещаний при начальнике структурного подразделения по итогам работы за полугодие, год, а также проведенных с участием руководителя территориального органа МВД России, ответственного за соответствующее направление деятельности, организатора зонального контроля - в течение четырнадцати дней после проведения;

отчеты об исполнении планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, контрольных, целевых проверок, - в течение семи дней по истечении установленных сроков их выполнения.

25.5. Структурное подразделение УТ МВД России по ФО представляет информацию, указанную в подпункте 25.4 настоящей Инструкции (в части, касающейся подконтрольного направления деятельности), закрепленному исполнителю зонального контроля от ГУТ, Следственного департамента, ДТ МВД России, ФКУ "ГИАЦ МВД России", ФГКУ "ЭКЦ МВД России"<1>.

--------------------------------

<1> Копии материалов следственных, тыловых, информационных и экспертно-криминалистических подразделений также направляются в ГУТ МВД России.


25.6. Организатор зонального контроля от подразделения МВД России<1> на основе обобщения и анализа информации исполнителей зонального контроля представляет главному инспектору МВД России, закрепленному за соответствующей зоной ответственности, согласованные со своим непосредственным руководством:

--------------------------------

<1> За исключением ГУТ и ГУСБ МВД России.


информационно-аналитические материалы об оперативной обстановке в зоне ответственности и проблемных вопросах по подконтрольному направлению деятельности с приложением оценочных показателей деятельности подконтрольных подразделений, определенных на основании ведомственной статистической отчетности по действующей в МВД России системе оценке, - ежеквартально, до двадцатого числа первого месяца, следующего за отчетным периодом;

краткую информацию о результатах изучения и оценки деятельности подконтрольных подразделений в ходе проведенных целевых проверок<1> - в течение трех дней после рассмотрения итоговых документов должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки;

--------------------------------

<1> Здесь и далее - отдельно по каждому территориальному органу МВД России.


справку о ходе исполнения подконтрольными подразделениями планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования или иных выездов, - ежеквартально, до двадцатого числа первого месяца, следующего за отчетным периодом.

25.7. Организаторы зонального контроля от ГУТ МВД России представляют информацию, указанную в подпункте 25.6 настоящей Инструкции, в установленные сроки в ОАД МВД России.

25.8. Организатор зонального контроля от ГУСБ МВД России представляет главному инспектору МВД России, закрепленному за соответствующей зоной ответственности, согласованную с руководством ГУСБ МВД России обобщенную информацию о принимаемых мерах управленческого воздействия на деятельность подконтрольных подразделений, оказании им методической и практической помощи - ежеквартально, до двадцатого числа первого месяца, следующего за отчетным периодом.

25.9. ФЭД, КРУ МВД России представляют необходимую информацию о финансовом обеспечении подконтрольных органов и об осуществлении ими функции получателя и распорядителя бюджетных средств по специальным запросам.

25.10. Главные инспекторы МВД России на основе анализа и обобщения представленных статистических и иных имеющихся материалов обеспечивают подготовку:

заключения по итогам изучения результатов деятельности подконтрольных органов в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок, иных материалов, полученных в ходе зонального контроля МВД России<1>, - ежегодно, до пятнадцатого декабря;

--------------------------------

<1> Далее - "инспекционная оценка".


справок на каждый подконтрольный орган - ежемесячно, до двадцать пятого числа первого месяца, следующего за отчетным периодом<1>;

--------------------------------

<1> В установленном порядке могут представляться заинтересованным подразделениям МВД России.


предложений по заслушиванию руководителей подконтрольных органов (подразделений) руководством МВД России - по мере необходимости;

материалов к участию лиц руководящего состава МВД России в работе коллегий (совещаний) подконтрольных органов (подразделений) по подведению итогов работы - в соответствии с графиком подведения итогов;

иных справочно-информационных материалов - в соответствии с поручениями руководства МВД России.

26. Информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 25 настоящей Инструкции, осуществляется, как правило, в электронном виде с использованием возможностей Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской Федерации.

Запрещается передача по открытым каналам связи сведений, составляющих государственную тайну, а также служебной информации ограниченного распространения.

27. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность отчетной и иной информации о результатах осуществления мероприятий в рамках документального зонального контроля МВД России несут руководители подконтрольных органов (подразделений), главные инспекторы МВД России, организаторы (исполнители) зонального контроля.


VI. Основы организации фактического зонального контроля МВД России


28. Фактический зональный контроль МВД России включает в себя:

организацию и осуществление выезда главного инспектора МВД России, организатора (исполнителя) зонального контроля в подконтрольный орган (подразделение) с целью изучения и оценки состояния его деятельности, а также оказания практической помощи в решении возникающих проблемных вопросов;

разработку на основе итогов проверки и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

29. Основными формами фактического зонального контроля МВД России за деятельностью подконтрольных органов (подразделений) являются инспектирование, контрольная и целевая проверки.

30. Организационно-правовую основу фактического зонального контроля МВД России составляют нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие организацию служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России на территории Российской Федерации, организацию и проведение инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности территориальных органов МВД России.


Приложение N 2

к приказу МВД России

от 03.02.2012 N 77


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconПриказ от 19 июня 2006 г. N 447 о мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по лицензированию и осуществлению
...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconПриказ от 19 июня 2006 г. N 447 о мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по лицензированию и осуществлению
...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconПриказ от 19 июня 2006 г. N 447 о мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по лицензированию и осуществлению
...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconПриказ от 19 июня 2006 г. N 447 о мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по лицензированию и осуществлению
...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconОб утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной
В целях совершенствования организации лицензирования и контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельностью...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconПриказ от 2 марта 2009 г. N 185 об утверждении административного регламента министерства внутренних дел российской федерации
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconПриказ от 2 марта 2009 г. N 185 об утверждении административного регламента министерства внутренних дел российской федерации
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconРуководство деятельностью территориальных органов осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее Министр)
Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconПриказ мвд россии от 10 января 2012 г. №1 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» Документ опубликован не был
Приказ мвд россии от 10 января 2012 г. №1 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов...
Приказ от 3 февраля 2012 г. N 77 об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел iconПриказ мвд РФ от 24 сентября 2007 г. N 824 "Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы"
Ей*(1), и сотрудников, ставших инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница